«Вот и станция Мезмай, кому надо - вылезай...»
Это - Мезмай, конечная станция узкоколейной железной дороги из Гуамки. Раньше это была полноценная железнодорожная ветка с колеей 75 см. длиною 9 км, но теперь дорога из Гуамки ведет в Гуамку. Можно живописно прокатиться на расстояние, равное примерно половине длины Гуамского ущелья.
Дальше поезд катится строго обратно. Кому надо в Мезмай - иди пешком.
О таком путешествии я уже рассказывал раньше. А этот локомотивчик навсегда укатился в речку с внедорожным названием Курджипс, вдоль которой и пролегает путь.
Хоть рельсы и продолжаются в поселке Мезмай, сообщение между Гуамкой и Мезмаеем окончательно прекратилось более 10 лет назад.
В Мезмае рельсы и заканчиваются. Вдоль Курджипса лучше всего ехать на джипе.
Последний путь узкоколейки...
На память осталось руинированное здание станции-вокзала.
В самом поселке можно наткнуться и на иные артефакты, которые служат теперь безмолвными памятниками былой железнодорожной славы Мезмая, как например этот вагон.
Неподалеку от него находится и другой любопытный советский техномонумент, слегка вросший в землю. Не железно-, но дорожный.
В Мезмае нет не только своего железнодорожного вокзала, но и аэропорта. Но несмотря на свою нелегкодоступность - место вполне туристическое.
На это намекают и периодически установленные с международным размахом указатели, дабы путники не сбились с избранного пути. Lenin Rock & Lenin Roll!
Но мне кажется, что не многие иностранцы доберутся сюда, что в общем-то не удивительно и правильно! Ибо настоящему русскому нет ничего ближе дикой, но родной глуши и лучше медвежьего, но своего угла.
Зачем Куршавель, когда есть Курджипс!
Не нужны берега Гуама, когда есть Гуамское ущелье и Гуамка!
И без Майами обойдемся Мезмаями!
В заключение продемонстрирую символичный железнодорожный артефакт из Гуамки.