Симфонии снежного Мезмая

Feb 25, 2021 21:22





Горный поселок Мезмай всегда славился своей труднодоступностью. Автомобильным путем сюда можно проникнуть либо через поселок Каменномосткий Майкопского района Адыгейской республики ( этой дорогой не всякая легковая автомашина пройдет),  либо через станицу Нижегородскую Апшеронского района Краснодарского края ( только недавно существовавшую там горную грунтовку прилично благоустроили).  Однако в случае каких-нибудь климатических потрясений и сейчас поселок на какое-то время становится отрезанным от остального мира.





К моменту нашего прибытия сюда горная трасса от Нижегородской до Мезмая была расчищена, однако, последствия снегопада делали невозможным доступ к ряду окрестных достопримечательностей.



Да и в самом поселке не все улицы - вполне проезжие.



Более-менее свободно передвигается только внедорожная техника.



Еще  действует полужелезнодорожное сообщение Гуамка-Мезмай. На вокзале в хуторе Гуамка можно сесть в поезд.



Локомотив медленно ходит по однопутной узкоколейной железной дороге, проложенной через  живописное Гуамское ущелье.



Путь проложен вдоль протекающей по дну ущелья быстрой речки с немного внедорожным названием  Курджипс.



Настоящие лондонские часы Гуамского вокзала показывают местное московское время.



Состав состоит всего из трех или четырех вагонов, но зато все они - купейные.



Дальше конечной остановки - станции «Кафе 1707» , которая находится менее чем на половине пути до Мезмая,  поезд не идет.



Обратным ходом состав движется в Гуамку. Кто не хочет в Мезмай,  едет поездом, а кто хочет - идет пешком.





Собственно, поэтому я и назвал сообщение между Гуамкой и Мезмаем «полужелезнодорожным».



Пешеходный путь практически идет «по шпалам» заснеженного железнодорожного пути, который иногда рельефно выделяется. Третья «борозда»  - это пешеходная тропка.



В пути можно подробно рассмотреть множество достопримечательностей, среди которых, например, остановочные площадки.



Напоминания о героическом прошлом.



Железнодорожные мосты.



Встречаются то ли природные, то ли рукотворные объекты, как например, эта одиноко торчащая посреди ущелья небольшая скала. Одни зовут ее «Ошибкой инженера».



Другие - «Жандармом».



Звенят живые водопады.





Вдопады полуживые - полузамершие.



Водопады зАмершие - замерзшие.



Мимо горы «Пирамида» и непонятного каменного сооружения у подножия слоеных, как пирог «Наполеон» Ленинских скал,  дорога постепенно приводит в Мезмай.







А дальше - всё! Железнодорожные пути заканчиваются. А нам дальше и не надо.



Мы - «дома» в Мезмае. И скоро - ужин!



Вообще, мне показалось, что в Гуамском ущелье и других окрестностях Мезмая -  какой-то заповедник или музей ледяных сосулек. Здесь они и одиночные, и групповые, и толстые и тонкие, и большие, и малые. Представлено все многообразие их разновидностей.













Иногда их каскады становятся похожи на органные трубы, которые гудят хвалебную песнь великой силе, вольной творить такую грандиозную красоту.



Это не в Гуамском ущелье, но неподалеку. Потоки струй Чинарского (он же -Школьный) водопада,  смерзлись в единую гигантскую сосульку.









Но кое-где изредка обнаруживают себя зимние диссиденты - фиалки - первоцветы. Они напоминают о скором уходе снежно-ледяного царства в небытие  ... В горах весна - уже не за горами!



За это и выпить - не грех!



Ну, за Мезмай!



Добавлю, что в ходе наших путешествий ни одно животное не пострадало.



Гуамка, снег, Краснодарский край, 4х4, железная дорога, Мезмай, зима, лес, Кавказ, горы

Previous post Next post
Up