Босоногий мальчик - Леонид Агутин
Слушайте на Яндекс.Музыке
music.yandex.ru
В лагере реконструкторов на форуме «Армия 2021» я вновь встретил своего
старого знакомого. Рядом с ним стоял грузовичок, отдаленно напоминающий «Студебеккер», но почему-то двухосный.
- А что это у вас?- с таким вопросом подошел я к двум пожилым представителям реконструкторского движения, облаченным в форму бойцов РККА, оживленно беседовавшим между собой неподалеку.
- Это, кажется «Опель», - сообщил один из них.
- Больше на «Студебеккер» похоже, - возразил я.
- Знаю, что эту машину нашли в деревне на свалке, - вмешался другой реконструктор, - Вам про нее наши «механики» могут рассказать.
«Понятно», подумал я, и подошел к гражданскому молодому человеку, сидевшему на броне советского танка, и производившему впечатление техника.
- Не знаю, - ответствовал он мне. - Поищите вон там нашего техника, он такой чумазый, в форме немецкого танкиста ходит. Может, он Вам расскажет. «Немцев» поблизости не наблюдалось, и я занялся рассматриванием и фотографированием неопознанного объекта.
В процессе стало очевидным, что в основе его несомненно лежит ГАЗ 51.
Вспомнилась читанная давно книга Льва Шугурова, где сказано, что ходовой прототип ГАЗ-51 имел «оперение» Студебеккера.
Источник фото:
http://denisovets.ru/gaz/gazpages/gaz51.html Подумалось: «Неужели!» А тут и «немецкий танкист» появился.
- Что это? - полюбопытствовал я.
- Шевроле 7000-й серии.
«А ведь и впрямь - Шевроле !» вспомнил я знакомую с детства картинку ракетной установки БМ-13 «Катюша» на шасси американского грузовика «Шевроле».
Источник фото:
https://waralbum.ru/community/ - Я его из ГАЗ -51 сделал, - признался механик, оказавшийся и автором автореплики.
- А мне тут сказали, что машину в деревне на свалке нашли...- немного разочарованно промолвил я.
- Части кузова и вправду нашли. А больше тут оригинальных деталей почти и нету. Гдеж их взять то? - развел натруженными руками мастер.
- Нигде, - вынужден был согласился я.
Действительно, где же их возьмешь? Оригинальный «Chevrolet G506», коих было поставлено США в СССР по программе Ленд-лиза 47 700 штук, должен выглядеть в общих чертах так.
Источник фото:
https://milweb.net/webvert/a4094/96590 Однако автореконструктор не погрешил против истины, взяв за основу грузовик ГАЗ. Дело в том, что на Горьковском автозаводе эти полуторатонные грузовики, получившие серийный индекс модели 7107, отверточно собирались из полученных в США машинокомплектов. Детали родного «шевролетовского» кузова скромно проступали сзади внизу.
Оригинальный кузов.
Источник фото:
https://milweb.net/webvert/a4094/96590 Как пишут
здесь: «После войны эти грузовики были переданы в народное хозяйство. Там их металлические кузова частенько снимали и заменяли деревянными таких же размеров или ставили новые надстройки: фургоны, автоцистерны и т. д. Последние армейские машины союзников были списаны в 1954-1955 годах. Это было сделано по приказу заместителя Министра обороны СССР Жукова. Он провел глобальную реорганизацию тыла, убрав из воинских частей довоенную, импортную и трофейную автомобильную технику. На замену им пришли не другие иномарки, а грузовики советского производства.»
Можно, конечно, придираться к слепленному из того что было «Шевролету». Мол, и неполноприводный он, и выштамповки на боковинах моторного отсека и дверях нету, и крылья недостаточно загнуты и т.п. Но надо отдать должное мастеру Алексею: он делает великое дело, воссоздавая, пусть и не точно, но весьма похоже облик образцов техники, на которой воевали и победили наши деды. И эта техника - на ходу! Имевшие в советское время несравнимо большие возможности и бюджет кинематографисты не делали и этого, а то что делали, зачастую иначе как «пародией» назвать - язык не поворачивается. В последующих материалах я постараюсь рассказать и о других машинах- участниках реконструкции, созданных и воссозданных Алексеем-Мастером.
Как там еще поется в песне Игоря Комарова: «На белом Шевролете Под радио Шансон Я еду в гости к Свете Не девочка, а сон»