Япония 2013. Часть 1 - Планы и цифры

Aug 28, 2013 22:29

Вторая наша поездка в Японию выпала на август 2013 года. Решение было принято с целью попытаться путешествовать 2 раза в год. А Япония была выбрана потому что хотелось снова вернуться в эту страну, на планирование поездки надо меньше времени (мы там уже были и многое знаем) и хотелось показать эту страну маме - нашему третьему путешественнику. В этой стране нравится чистота, порядок, четкость, поезда, пиво, рис (онигири) и суши.

Маршрут поездки выбирался с целью побывать на побережье Тихого океана - все-таки лето как-никак - сезон купания. Поэтому снова вычеркиваем Киото и Осака. Можно было поехать на остров Окинава - любимое место отдыха японцев, но это далеко от Токио. По совету бывалых путешественников был выбран полуостров Идзу и в частности город Атами, на станции которого удобно сочетались несколько направлений поездов. От Атами можно добраться до города Симода, где, как говорят, лучшие пляжи недалеко от Токио (2 часа от Токио на скоростных поездах или 1 час от Атами). С Атами ходят автобусы до Хаконэ, откуда открывается красивый вид на Фудзи. И в Атами есть пляж, чистый воздух и фейерверки. Таким образом, мы остановились на трех ночах в Атами и 4 ночей в Токио. А в день переезда из Атами в Токио по пути можно посетить еще два города - Камакура и Йокогама, сэкономив на поездах.



Даты поездки выбирались из стоимости авиабилетов. На троих сумма при разных вариантах и авиакомпаний выходила не меньше 4500 долларов. И только Аэрофлот предложил сумму 2461,80 долл. за 4,5 месяца до даты отлета (800 долл. с человека). Дабы не потерять такую возможность, билеты решено было покупать намного заранее, но пока возились с переводом средств на картах, сумма выросла до 2686,80 долл. (на троих). По крайней мере, не намного. И 26 апреля купили авиабилеты по этой сумме на даты 06-14 августа 2013 года. Через пару дней сумма опять упала до минимальной. А за 2 месяца до отлета (уже с визами на руках) авиабилеты стоили около 1500 долларов на человека. Так что в любом случае сэкономили почти в 2 раза.

Перелет Киев-Москва-Токио, туда-обратно, даты 06-14 августа 2013 года - 2686,80 долларов на троих.

И снова летели Аэрофлотом через Москву (Шереметьево) и, к сожалению, из Киева. Почему-то такого маршрута, как мы летали в Китай из нашего Днепропетровска, в Японию нет. Поэтому еще был выбор между Харьковом, Киевом и Одессой. Одессу отмели из-за повышенного спроса на этот город в летний период. По времени поездов и вылета самолета удобнее всего вышел Киев. Аэрофлот снова порадовал своими опозданиями. В Киеве регистрация на рейс началась за полтора часа до отлета, а не за три как обычно, собрав возле стоек регистрации длиннющие очереди, но вылет был почти вовремя, а в Москве рейс задержали на час.

Дальше - проживание. Изначально хотели выбрать отели на booking.com. Оказалось, что в начале мая на начало августа все номера в отелях уже были почти распроданы. Как ни крути, у японцев летом тоже сезон отпусков и школьных каникул, тем более в августе, когда заканчиваются июльские дожди и начинается сезон поднятия на гору Фудзи, не говоря уже о купальном сезоне. Глядя на фото пляжей, в частности в Атами, ужасаешься количеством отдыхающих. А по фото праздников фейерверков с огромнейшим числом зрителей, думаешь, а не Новый год ли они празднуют. Так что снова мы попадаем в гущу толп, хоть до НГ еще далеко.

При выборе отеля мы все-таки столкнулись с проблемой виз. Нужен гарант, а отели не охотно идут на гарантирование поездки иностранцев без заранее оплаченного номера. В итоге, напрямую отель, который бы прислал нам пакет документов для визы, мы не нашли. Но вспомнились тур.операторы с прошлой поездки.

Туристическая компания "Сиеста" в Киеве в этот раз нас игнорировала. Но очень быстро отозвался тур оператор по Японии - Pacific Partners Tokyo (PPT, ppt-japan.com), который расположен непосредственно в Японии, Токио. В прошлой поездке представитель тур оператора Ольга забирала нас вместе с ее сестрой из аэропорта в Нарита после коллапса в Шереметьево. Ольга посоветовала смотреть предложения по отелям уже после майских праздников.

В Токио мы остановились на том же отеле, что был в первой поездке, - Toyoko Inn Tokyo Monzen-nakacho Eitai-bashi. А в Атами изначально хотели выбрать рёкан, но из дешевых и свободных вариантов предлагался номер на первом этаже с маленьким окном под потолком. Спать соответственно на полу, что не совсем нравилось маме. В итоге остановились на отеле той же сети, что и в Токио, - Toyoko Inn Atami Ekimae.

Отель в Атами (большая белая вывеска с надписью toyoko-inn.com).



Отели обошлись в:
$ 339,56 - 2 кровати, 2 человека в Атами, 3 ночи
$ 217,41 - 1 кровать, 1 человек в Атами, 3 ночи
$ 401,21 - двухместный номер эконом в Токио, 4 ночи
$ 292,97 - 1 человек, 1 кровать в Токио, 4 ночи
Визы - 154,63 долл. на троих
Пересылка - EMS Express 25,77 долл. за пакет документов
Банковский перевод (Япония) - 15,46 долл.

Итого по отелям и визам - 1447 долл. было заплачено тур.оператору PPT.

Отель на двоих в этот раз выходил намного дешевле первой поездки. Тогда выходило 200 долл./сутки двухместный номер эконом в Токио, но с учетом оформления виз (за визы отдельно сумма не указывалась). Возможно это по причине обращения напрямую к тур оператору в Японии, а не через Киев.

Стоимость тех же номеров на сентябрь на сайте booking.com уже составляет:
$ 248,43 - 2 кровати, 2 человека в Атами, 3 ночи
$ 163,76 - 1 кровать, 1 человек в Атами, 3 ночи
$ 238,47 - двухместный номер эконом в Токио, 4 ночи
$ 183,68 - 1 человек, 1 кровать в Токио, 4 ночи
Дешевые цены на отели в Японии бывают.

Банковский перевод Украина-Япония (издержки) - 40,10 долл.
Доверенности (2 чел.) - 45 долл.
Поезд Днепр-Киев-Днепр, 2 раза (подать документы и забрать визы), 1 человек - 68,10 долл. Ответственная миссия по подаче документов на визу в консульство Японии в Киеве и забрать паспорта с визами выпала маме. Визы были готовы уже через неделю, но забрали мы их в течении пары недель.

Японская виза.



Если посчитать отдельно визы, вышло на троих 348 долларов (116 долларов с человека) вместо заявленных на сайтах укр. тур агентств 300 долларов с человека.

Итого на начало нашего путешествия (май месяц) было потрачено 4287 долларов на троих.

Кроме отелей и перелета надо было спланировать переезды внутри страны. Поезда в Японии ходят во все направления, четко, быстро и недорого. По Японии даже удобнее путешествовать поездами, а не брать автомобиль в прокат, так как проезд по автодорогам платный и, как мы заметили, возможны пробки на трассах. Для того, чтобы не терять время возле автоматов по продаже билетов на поезда и метро, мы выбрали одну из платежных пластиковых карт - PASMO, которую купили в аэропорту Нарита в автомате. Мы делали именные карты, что давало возможность вернуть остаток на них. На каждую карту положили по 150 долларов в местной валюте. Этой суммы хватило полностью и даже на остаток по карте мы еще накупили в автоматах напитков, которые распили в поезде на обратном пути из Токио в аэропорт. PASMO действует на экспресс из аэропорта Нарита в Токио Keisei Skyliner, поезда JR Ito Line, Izu Kyuko Line, JR Tokaido Line, JR Shonan-Shinjuku Line, Enoshina El Railway (Enoden), JR Yokosuka Line, Yokohama Minatomirai Line и на все линии метро Токио. Эта карта не действовала только на Shinkansen Kodama - скоростной поезд из Токио в Атами. Карту линий поездов, где можно пользоваться PASMO и Suica можно посмотреть на сайте jreast.co.jp.






Наш маршрут в Японии:
7 августа - Нарита-Токио-Атами
8 августа - Атами-Симода, туда-обратно
9 августа - Атами-Хаконэ, туда-обратно, проездной Tabidaske Pass 2800 йен с человека. Действует 2 дня на автобус из/в Атами, катер по озеру Аси, канатную дорогу, фуникулер, аквариум и музеи в Хаконэ.
10 августа - Атами-Камакура, Камакура-Йокогама, Йокогама-Токио
11 августа - Токио - Токийская телебашня, Одайба
12 августа - Токио - Цукидзи, Гинза, Акихабара, Асакуса
13 августа - Токио - Синдзюку, Сибуя
14 августа - Токио-Нарита (аэропорт)
Маршрут удобно составлять с сайтом hyperdia.com - поезда, метро, графики движения, стоимость проезда. Билеты на поезда заранее покупать не стоит, всё можно купить на месте в день отъезда.

Страшно непонятные билеты на поезд.



Пиво в Японии недешевое - 3 доллара. В среднем пиво Asahi 0,5 литров стоило 285 йен (около 3 долларов). Первая покупка еды в минимаркете в Атами составила порядка 5000 йен, это типа 50 долларов, большую часть из этой суммы составило пиво, все остальное по мелочи - онигири, сладости, булочки. Дальше в среднем мы делали покупки на сумму 2000-3000 йен. Цены за три года не изменились. На еду мы потратили порядка 380 долларов, согласно чекам, а плюс еще вода из автоматов в жару, то все 500 и больше наверно. В эту сумму входит один поход в макдональдс (1200 йен за 3 чизбургера и 3 картошки фри), в суши бар (4320 йен) и суши с собой в Камакура (870 йен).



Сувениры в Японии также дорогие. Очень сложно найти что-то по 100 йен (1 доллар). Нам на пути встретилась только одна такая сувенирная лавочка (всё по 100) в Камакура на пути от Будды к станции Hase. Обычно суммы на сувениры начинаются с 300 йен и выше. Средняя цена по сувенирам 500 йен за фигню на телефон или за магнит на холодильник. В Асакуса на сувенирной улице перед храмом цен по 100 йен не нашли. На сувениры потрачено порядка 300 долларов.



По прибытию в Японию, мы сразу же в аэропорту поменяли кэш 2000 долларов и получили 188 800 йен - вышло меньше, чем ожидалось. А на обратном пути остаток йен превратился в 300 долларов. Таким образом, по возвращению домой, выяснилось, что в Японии мы потратили порядка 1700 долларов. Спрашивается - на что? Без излишеств. Без ресторанов. На проезд, достопримечательности, еду и сувениры. Токио - дорогой город. И страна Япония не из дешевых.

В итоге общая сумма на поездку в Японию на троих составила 5834 доллара (без учета 153 долл. за оформление документов и поездки в Киев).

Ну и еще хотелось бы сказать, что я люблю Японию, мне нравится в ней порядок и четкость, чего не скажешь об Украине. Но во время второй поездки всё-таки были выявлены некоторые отрицательные моменты.

Составляя наполеоновские планы, я никак не учла жару и влажность в Японии. Меня предупреждали о данном факте, но как-то я не восприняла это серьезно. У нас тоже бывает и 35 градусов жары, но то, во что мы попали в Японии, можно назвать сауной. И при этом в городах может быть очень мало тени или полное ее отсутствие. Этот факт мог нас попросту убить в Камакура, когда мы от Будды решили пойти пешком до набережной, пройдя вдоль пляжей, и дойти до станции, чтобы отправиться дальше. Там напрочь отсутствовала тень и нам пришлось пройти 2 км под палящим солнцем с чемоданом. Садясь в поезд, наши лица были жутко красными и в первый раз я ощутила на себе множество взглядов японцев.

Жара также дала возможность обратить внимание на тот факт, что большинство переходов на станции метро в Токио не оборудованы эскалаторами. Да что там говорить - все переходы без эскалаторов. И очень слабое кондиционирование на станциях метро и в поездах. После Дубая Токио уже не кажется таким современным.

И к сожалению, несовременность Токио выражается во многих мелочах. Как брат заметил, в мире, где уже во всю используют тачпады, на японских унитазах управление по прежнему остается аналоговым. Робот Асимо в научном центре Мирайкан - всё тот же, что и 10 лет назад - японцы либо не разрабатывают новые техгнологии либо научились не хвастаться и прятать их. А вот шаурмятин уже больше.

Дальше будет подробнее...

транспорт, путешествия, Япония, Шереметьево, цифры, еда, Токио, планы, визы, фото

Previous post Next post
Up