Сейшельские острова - красивое, райское место на планете с чистыми безлюдными пляжами, необычными гранитными валунами, нетронутой и безопасной природой, невысокими горами, проходимыми джунглями и дружелюбными креольцами. Потрясающий отдых на берегу Индийского океана. Но наше путешествие вряд ли можно назвать отдыхом, так как валяться целыми днями на пляже не приходилось. Мы ездили на автомобиле по самому крупному сейшельскому острову Маэ в столицу Виктория и на два красивейших пляжа (объездили пол-острова за день), мы видели как растет сейшельский кокос, который называют еще коко-попа, в Национальном парке Валле-де-Май острова Пралин, за час объездили на общественном автобусе весь Пралин, прошлись пешком по джунглям и горам с пляжа Анс Лацио на пляж Анс Жоржет, поднимались на гору Зимбабве, катались на велосипеде по острову Ла Диг (полдня - пол-острова), ходили по океану пешком во время отлива, гладили больших черепах и конечно же купались на лучших пляжах Сейшел. Вечера проводили с гекконами и летучими лисицами. И только на рыбалку так и не удалось сходить. На все 10 дней, которые мы были на островах, забыли о работе и обо всем, что волновало на родине. Отдохнуть мыслями, духовно, нам удалось, а вот физически - сбросили несколько килограмм.
Самое грустное - покидать полюбившееся место, да еще и не со всем своим багажом, как было в начале путешествия, - без ноутбука и зарядных устройств к мобильникам и планшетам (об этом происшествии - в
предыдущей заметке).
А впереди полтора дня перелетов по маршруту Маэ-Дубай-Стамбул-Днепропетровск.
Острова Пралин и Ла Диг с самолета:
А до этого.
5 часов утра, я встаю по будильнику, и как лунатик, начинаю бродить по дому, вспоминая, где я, чего так рано и что надо сделать. Понедельник 14 января 2013 года на Сейшельских островах. Чемодан собран. Олег допивает последнюю бутылку пива и выкуривает сейшельскую сигарету. Переодеваемся. Как уже шум колес по грунтовке и остановка автомобиля под окнами спальни. Это был наш трансфер - тот же дядечка, что и в первый день на островах встречал нас в аэропорту. Он помогает закрыть двери дома на все замки и мы отправляемся на автомобиле по пустым улицам мимо пляжей острова Маэ. Утренние сумерки, прохладно.
Трансфер от бунгало до аэропорта обошелся в 25 евро, которые у нас закончились, поэтому дали 35 долларов, поблагодарили водителя и разошлись.
В аэропорту пусто, только пара стоек регистрации работает, а к ним человек 7 всего стоит. Еще несколько приехало местных, они сели на лавочки в ожидании. Регистрации на наш самолет еще нет на экранах. Поэтому осматриваемся вокруг.
Часть аэропорта, где проходит регистрация, есть ресторан и сувенирные магазины, представляет собой просто площадку с крышей на свежем воздухе с видом на горы. А вторая часть - это здание в 2 этажа, где расположены дьюти фри, зона прилета, зона отлета, паспортный и таможенный контроль (туда мы попадем чуть позже и пока не знаем как). В ресторане сидит пара иностранцев, все сувенирные лавочки закрыты (очень рано). Быстро осмотревшись вокруг, стало скучно и мы сели на скамейке в ожидании времени регистрации.
И тут услышали знакомый звук завертывания багажа в целлофан. Пошли упаковывать чемодан и рыбу барракуду, которая хоть и была уже упакована, но мы боялись, что в ручной клади нас с ней не пустят в самолет и отберут. Паковальщик же примотал рыбу к чемодану скотчем, на котором были изображены коко-попы. Теперь меньше головной боли и можно всё сдать в багаж. А лента с коко-попами так понравилась, что теперь жалеем, что не выпросили и не купили ее у парня.
В 06:00 регистрация началась. Нам наклеили на чемодан еще кучу наклеек с логотипом Emirates и "бьющееся". В руках посадочные, а вот, куда потом, не понятно. По идее, где-то должны быть контроли. Но никаких знакомых опознавательных знаков не было. Поэтому мы решили понаблюдать за другими пассажирами. За неприметной закрытой дверью, куда зашли пара мужчин без багажа, мельком увидели ленты для проверки ручной клади пассажиров. Значит, туда. Прошли контроль безопасности, паспортный контроль, где нам поставили вторую коко-попу в паспорт, и вот мы уже в международной зоне, зоне дьюти фри. До самолета еще часа два. Потихоньку начали открываться магазинчики и я пошла на последние деньги выискивать сейшельские сувениры.
Такой сувенир - удовольствие не из дешевых. Это настоящий сейшельский кокос. Стоимость не указана, но можно предположить, что порядка 300 евро. Только такой кокос с печатью можно вывозить с островов.
Очень близко к зданию аэропорта подходят самолеты, так как пассажирам идти пешком. На фото ниже самолет авиакомпании Air Seychelles. Сейшельцы дают имена самолетам в честь своих островов, и этот самолет именуется Альдабра.
К самолетам выходят стюардессы авиакомпании Emirates и военные летчики.
Следом за ними, выпустили и нас. Мы прошли мимо военного самолета из ОАЭ, а следом стоял Airbus A340-500. Подходя ближе к нашему самолету, меня попросили не фотографировать.
В 08:20 мы сидели уже в самолете. Погода хмурилась и даже небольшой дождик пошел, когда самолет выходил на взлетную полосу. Говорят, что, если во время отъезда идет дождь, значит поездка будет удачной.
В 8:35 взлет, и мы над Индийским океаном. Тот, что побольше - остров Пралин, поменьше справа и в облаках - остров Ла Диг.
Click to view
Еду несли как-то долго. Мы привыкли, что стюардессы Аэрофлота практически сразу после взлета начинают носиться по салону и буквально через 40 минут уже раздают бортпитание. У Эмирейтс пришлось ждать полтора часа, что даже успели вздремнуть. Подали завтрак из какой-то лепешки, под ней что-то из грибов, сверху 2 овощные, по-моему, котлетки и бекон. Отдельно в тарелке лежали овощи и сыры. А на десерт были фрукты, сок и круасан.
Потом стюардессы бегали по салону и фотографировали пассажиров на полароид, отдавая им сразу фотографии.
Несколько раз мы проваливались в сон, но из-за того, что вылет был с утра и полет протекал днем, спать не хотелось. Из иллюминатора - пейзажи с причудливыми облаками над синим океаном сменились грустной пустыней без зелени и водоемов - мы пролетаем над Аравийским полуостровом, а такое ощущение, будто над Марсом летишь.
13:10 - Международный аэропорт Дубай, ОАЭ. Из самолета по длинным коридорам в поисках указателей "транзит". У нас не было посадочных на следующий рейс, так как летим разными авиакомпаниями. Но никто не спрашивал ни билетов, ни посадочных, ни паспортов и, пройдя контроль безопасности в транзитной зоне, мы оказываемся уже в зоне дьюти фри. Следующий вылет ночью в 03:35 через 14 часов. По знакомым уже переходам ищем стойку информации, чтобы узнать, как получить посадочные на свой рейс.
На одной из таких стоек нам подсказывают подойти к гейтам с определенным номером где-то в час ночи. Но на всякий случай мы нашли нужные гейты раньше. Только смутило, что контроль безопасности идет наоборот. Есть определенная цепочка, которую должен пройти пассажир: получить посадочный, пройти паспортный контроль, пройти контроль безопасности и перейти в международную зону (дьюти фри). А нам чуть позже пришлось проделывать это всё наоборот, так как изначально мы уже находились в международной зоне, только в паспорта никаких штампов не ставили и не помню проверяли ли у нас их вообще.
Теперь остается только гулять по аэропорту. А обошли мы его весь от начала до конца (длина 1,7 км) по зонам С и В (зона А доступна только тем, у кого в посадочном она указана, и попасть туда можно только на специальном поезде по типу метро).
Разнообразие магазинов заставило нас потратить 170 долл. на сувениры и на зарядные устройства к мобильным телефонам и планшетам, которые у нас украли на Сейшелах. Благополучно всё подошло и даже удалось зарядить технику. И уже присматривали новый нетбук (после путешествия оставались еще деньги), но по ценам тут было не дешевле, чем у нас, поэтому от этой идеи временно отказались.
Связались с мамой, а после пошли искать кафе или ресторан, где бы перекусить. В этом плане в дубайском аэропорту есть выбор. Вот, например барная стойка с вывеской Seafood (морепродукты):
Есть суши-ресторан, бар с ассортиментом пива со всего мира, макдональдс и другой фаст-фуд. Мы нашли место, где можно дешево перекусить пиццей. Вот только работали в этом заведении индусы, и пицца была неважная, что у брата даже желудок свело.
Чуть позже, под вечер, где-то в 21-22 часа, мы нашли место получше, где можно выпить пива и заказать тот же сифуд по приемлемой цене. Сели возле окна, откуда открывался вид на аэропорт и самолеты. Заказали всего одно блюдо с рисом и креветками на гриле. К ним подали вкуснейший соус и картошку фри.
Ближе к 12 ночи мы без проблем получили посадочные на гейтах, которые нам указали на стойке информации. И вот мы уже в ожидании рейса в Осаку....
… рейса на Стамбул :) Хотя я не против и в Осаку :)
Наши гейты расположены рядом слева, но нам было интересно наблюдать за беспокойными японцами, которые переживали и просили сотрудников аэропорта подождать их попутчиков, хотя было еще время. А один кадр так вообще поразил - японец, уже очень в возрасте, худощавый, с темной кожей и в длинной шубе. Сфотать не удалось, так как он подошел практически под закрытие гейтов, а внутри его уже не словишь в хорошем ракурсе. Этот японец мне очень напомнил одного японского актера, который играл маэстро в дораме "Нодамэ Кантабиле" - чокнутый старикашка-дирижер.
Когда японцы улетали, объявили нашу посадку. И что первое бросилось в глаза - бескультурье пассажиров. Когда мы летели на Сейшелы, то большинство пассажиров были иностранцы. Работники аэропорта объявляли, что первыми заходят инвалиды. А пассажиры были поделены на группы (указывалась определенная буква на посадочном) в соответствии с местами в самолете (хвост, середина, первый класс). Это облегчило посадку в самолет и не было бесполезной толкотни и стояния потом в проходах самолета. В рейсе на Стамбул летело много русских, да и турки такие же. Когда сотрудники аэропорта начали первыми проводить пассажира на инвалидной коляске, а следом семью с маленькими детьми, все пассажиры быстро встали и ломанулись ко входу на самолет. И так, стоя, они провели время минут 20. Да ваши места никто не займет! И самолет не улетит без вас! У нас места были в самом хвосте и мы спокойно сидели и ждали, когда идиоты пройдут и займут свои места. В итоге, нам пришлось еще стоять и ждать в проходе самолета, когда пассажиры рассядутся и закинут ручную кладь наверх. А следовали бы все правилам, посадка прошла бы быстрее.
Второй перелет Дубай-Стамбул проходил ночью. Уже не помню, что было из еды, так как в этот раз хотелось спать.
Стамбул, Турция. 6:30 утра. Пересадка на третий самолет в Днепропетровск через 6 часов 15 минут. Встреча рассвета в аэропорту Ататюрк. А на завтрак - бесплатный рахат лукум, который выставлен на пробу во всех продуктовых магазинах дьюти-фри. Ну и как тут не прикупить несколько коробочек понравившихся видов себе домой. Пиво дорогое - сидеть в кафе и ресторанах не стали.
Сувениры с трех стран:
Сейшелы - брелки, магниты, статуэтки и мыло в виде коко-попы, кокосовый ром Takamaka, пиво SeyBrew, сейшельские консервы с тунцом, сигареты Mahe King, игрушка "черепашка", настольный календарь
Дубай - статуэтка Бурдж Калифа, брелки и магнитики, браслеты на руку
Турция - сладости в виде нескольких коробок рахат лукума, игрушка "хэллоу китти", пара магнитиков, табак для кальяна.
Только сейшельские сувениры. И это всё производится непосредственно на самих островах.
Несмотря на то, что в аэропорту Стамбула было много новых и просторных гейтов, большую часть международных рейсов отправляли с нижнего уровня. Тут прохладнее, сиденья не такие удобные и очень, очень много людей, людей разной национальности - сесть негде. Много было русских и украинцев. Попадались кадры, на голом теле которых из одежды была только простыня белого цвета и шлепки, если они вообще не босиком шли, - паломники. Таких была целая делегация, вылетавшая в Джидда (Jeddah, Саудовская Аравия), в страну, которая известна тем, что там находится Могила Евы.
Последний (третий) наш вылет - уже из Стамбула, в 12:45, 15 января 2013 года, вторник.
Летим над Черным морем.
Начиная с Крыма, Украину застелила пелена серых облаков, а пролетая уже над Запорожьем, видны серо-черно-белые поля - грязь и снег. И пасмурно. Серо. В Днепропетровске мы были в 14:40, 15 января. Из самолета выходили самыми последними, так как верхнюю одежду отдали маме еще в Дубае и летим теперь налегке. Гололед. Мороз пробирает до костей сквозь футболку, легкий свитер и рубашку. Нас отвозят автобусом в здание аэропорта. Проходим паспортный контроль. Забираем чемодан с отломленным все-таки хвостом рыбы барракуды (ну хоть все детали остались на месте благодаря целлофану и скотчу). Встречает мама, на машине. Минут 15 и мы уже дома. Как все-таки хорошо прилетать сразу в свой город, а не ехать 8 часов поездом из Киева.
Вот такое длинное путешествие вышло в этот раз. Мы посетили три страны, три города:
Турция - Стамбул
ОАЭ - Дубай
Сейшелы - Виктория плюс три острова
Цифры по Дубаю были в заметке про
5-й день нашего путешествия в самом ее конце. Но напомню, что на троих на 4 дня с перелетом Turkish Airlines и бронью апартаментов с тремя комнатами и кухней мы потратили 3400 долл. Из этой суммы самые большие расходы были на перелет - 2028 долл. на 3 человека.
Что же касается Сейшельских островов, то тут у нас было 10 дней, 3 острова и перелет самой лучшей авиакомпанией в мире - Emirates. Дальше суммы указаны на двоих, в валюте, в которой мы оплачивали, и перевод в доллары. На отели, прокат авто и паромы лучше брать евро. Доллары тоже принимают, но мы их в основном меняли на сейшельские рупии.
Авиаперелет компанией Emirates по маршруту Дубай-Маэ, Маэ-Дубай - 2424 долл. На острова летает не так уж и много авиакомпаний, выбор небольшой, но можно найти более экономный вариант перелета, например, через Аддис-Абеба (Эфиопские авиалинии)
Жилье:
Бунгало на о. Маэ - Coco Blansh chalet (Anse Royale), self-catering - 2 ночи - 170 евро - рекомендую
Вилла на о. Пралин - Villa Manoir (Anse Boudin), с завтраками - 4 ночи - 280 евро - рекомендую
Гестхаус на о. Ла Диг - Bois d'Amour Guesthouse, self-catering - 3 ночи - 255 евро - рекомендовала бы, если бы не обокрали
Бунгало на о. Маэ - Coco Royale chalet (Anse Royale), self-catering - 1 ночь - 85 евро - близость к поселению индусов, повышенный уровень воровства
Итого по жилью вышло: 790 евро (~1054 долл.) на 10 ночей.
Визы. Ничего платить в аэропорту не надо. Виза украинцам не нужна.
Трансферы:
о. Маэ - от аэропорта до отеля - 25 евро, от отеля до аэропорта - 35 долл.
о. Пралин - от джетти до виллы - 20 евро, от виллы до джетти - 150 рупий (~12 долл.) (сам хозяин отвозил во время дождя)
о. Маэ - такси от джетти до отеля на Анс Роял - 30 евро
автобусы 70 рупий= 5 долл.
Итого по проезду по островам: 75 евро и 55 долл. (или ~152 долл.)
Паромы между островами:
Маэ - Праслин - 1680 рупий (132 долл.)
Праслин - Ла Диг - 425 рупий (30 долл.)
Ла Диг - Маэ - 146 евро (195 долл.)
Итого: 357 долл.
Прокат авто на о. Маэ - 2 дня - 70 евро (93 долл.), плюс бензин - 480 рупий (~37 долл.). Итого: 130 долл.
Национальный парк Валле-де-Май на о. Пралин - 40 евро (53 долл.)
Еда - 5000 рупий (384 долл.)
Сувениры - 1800 рупий (138 долл.)
Расходы всего по Сейшелам: 4692 долл.+ перелет туда-обратно на 2 чел. Днепр-Стамбул 1255 долл. = 5947 долл.
Расходы в Duty Free составили 409 долл., из них потрачено:
на Сейшелах 107 евро= 143 долл.
в Дубае - 170 долл. (с учетом покупки зарядных устройств, которые у нас украли)
в Стамбуле - 96 долл.
И плюс 100 долл., потраченные в Стамбуле уже не помню на что.
Общий бюджет путешествия на 15 дней, 3 человека и 3 страны вышел: ~8600 долл.
По отчетам других путешествующих, одни Сейшельские острова могут потянуть на такую сумму и в основном выходит больше. Но летая лучшими авиакомпаниями мира, мы экономили на еде. Рестораны не посещали. Блюдо из морского окуня на гриле нам было в подарок, фрукты в подарок, прокат велосипедов бесплатно.
В итоге, если мечтаете о Сейшельских островах, то готовьте минимум 6000 долл. и ищите экономные варианты перелетов, чтобы сэкономить еще, это возможно, даже из такого города, как Днепропетровск.
Мечты сбываются!