Путешествие в Китай 2011-2012 - Итоги

Jul 07, 2012 13:06

4 января 2012 года. Рано утром, когда надо уезжать, и с постели вставать не хочется. При заселении в гостиницу с нас взяли большую сумму, но баром мы не пользовались, платными телеканалами тоже, так что на рецепшене при выезде нам вернули остаток наличными. От такси и другого трансфера мы отказались и с чемоданом, набитым магнитиками и пивом, побрели в сторону метро. Напоследок еще раз набережная Гонконга, сегодня погода обещает быть пасмурной, но при этом четче и без дымки, чем в предыдущие дни, по крайне мере раньше мы не видели холмы за Международным коммерческим центром.

На станции Central между линиями очень длинные переходы с траволаторами. По указателям мы искали линию Airport Express. Вход на нее отдельный, многие покупали билеты, но с картой октопус проще, главное, чтобы на ней была нужная сумма - 100 HK$. Спускаемся к станции не на эскалаторе, а на лифе. И вот мы уже в полупустом поезде в сторону аэропорта.

В пути всего 24 минуты, остановок мало. Экспресс прибывает практически под самую зону регистрации, которая отделена от станции мостиками. В промежутках между мостами-переходами под потолком можно заметить вот такую картину:

Так как мы летели Аэрофлотом, то возле стойки регистрации поставили даже табличку на русском языке. Чем интересен зал перед тем, как начнется паспортный и таможенный контроль, так это большим количеством магазинов, кафе и приличным туалетом, в принципе похоже на Шереметьево. Здесь я купила еще несколько сувениров.

Терминал 1 - крупнейший терминал аэропорта Гонконга, это восьмиэтажное здание с торгово-ресторанно-развлекательной зоной. Регистрацию мы проходили на первом этаже, на четвертом этаже - таможенный контроль, на шестом этаже - паспортный контроль. Простое расположение и понятные указатели делают перемещение по зданию простым и быстрым. Бежать по коридору от своих гейтов до зоны фаст-фуда далеко, но есть опять же траволаторы, что ускоряет передвижение. Ленивые по траволаторам не ходят, а стоят :)
Зона дьюти-фри просто громадная и представлена магазинами техники и электроники (в основном мобильные телефоны и гаджеты), бутиками, которые перечислять не хочется, так как их там очень много, магазинами дорогих спиртных напитков и многое другое, даже есть кинотеатр и развлечения для детей. Большое количество ресторанов азиатской, китайской, европейской кухни и фаст-фуды - суши-бар, раменная, макдональдс, можно перекусить бургерами и лучшей нью-йоркской пиццей. Те, кто забыл отведать утку по-пекински и другие деликатесы китайской кухни, могут это сделать здесь. Жаль, не хватает ночного рынка перекусов с Ванфудзина :)

Оказывается, что на крыше здания аэропорта имеется смотровая площадка, с которой можно наблюдать канатную дорогу, ведущую к Большому Будде на острове Лантау. Международный аэропорт Гонконга, второе название которому Чхеклапкок (Чек Лап Кок, так называется остров) является удобным и комфортным для пассажиров. Аэропорт был построен на искусственном острове и открыт в 1998 году и несмотря на короткую историю, успел завоевать несколько международных наград как лучший аэропорт мира.

А пока мы ждали, к трапу подогнали наш самолет А.С. Пушкин.

Кормили в самолете до отвала, я дома столько не ем.

Сувениры. Именно из-за них нас дополнительно решили проверить на таможне в Днепропетровске, в родном городе. Хорошо, что хоть поверили на слово и не пришлось открывать чемодан, в котором лежали сувенирные магнитики, аккуратно разложенные в зимнюю обувь брата, коробочки от сладостей и между вещей. В общей сложности мы везли около 40 магнитов (таможенникам сказали, что у нас много друзей :), 6 баночек пива, японские сладости (Pocky, Melty Kiss, Meiji), брелоки, китайский чай и многое другое.

Ну и итоги поездки в Китай 24 декабря 2011 - 4 января 2012 ( превью было ранее).
Самое главное в этом путешествии по сравнению с поездкой в Токио то, что мы полностью его организовали самостоятельно, сами покупали билеты на весь транспорт и бронировали номера в гостиницах.

Самым дорогим вышел перелет - 1935 USD (все стоимости указываются за двоих). Тем более, что мы брали билеты не туда-обратно, а в одну сторону из Днепропетровска в Пекин и из Гонконга в Днепропетровск. Благо на сайте Аэрофлота есть такая функция как "несколько пунктов назначения". Вылетать из Днепропетровска и прилетать в родной город намного приятнее, чем через Киев, особенно после длительных перелетов и пересадок. Это мы поняли после Японии, когда из-за Киева приходилось терять почти сутки. Из Гонконга вылетали утром 4 января и прилетели в Днепропетровск ночью того же дня. Если через Киев лететь, то дома оказались бы только под вечер 5 января.

Самый сложный вопрос - как добраться из Пекина в Гонконг. Расстояние между городами около 2500 км. Поэтому появился в плане город Шанхай, а потом и Шеньчжэнь. В нашем путешествии по Китаю нам удалось использовать все виды транспорта - скоростной поезд из Пекина в Шанхай (234 USD), самолет из Шанхая в Шеньчжэнь (334 USD) и паром из Шеньчжэня в Гонконг (47 USD). Билеты на первые два вида транспорта покупались еще дома в Днепропетровске. Чем добираться из Шеньчжэня в Гонконг мы должны были решить на месте. Итого 615 USD на переезды между городами Китая.

С передвижением на городском транспорте также не возникло курьезов, кроме такси в Пекине. И смущало сканирование вещей перед проходом через турникеты в метро Пекина и Шанхая. Гонконгская карта октопус оказалась очень удобным средством оплаты в общественном транспорте - советую. Всего потрачено около 150 USD на передвижения внутри городов.

Проживание в гостиницах и апартаментах Китая недорогое и даже могу рекомендовать апартаменты в Шанхае - Mayson Shanghai Bund Serviced Apartment. В Гонконге цены выше, но найти что-то дешевле можно, надо выбирать. Просто мы хотели шикануть что ли в последнем городе в последние дни путешествия и первые дни Нового 2012 года :) Но возвращаться в HK Island Pacific Hotel точно не будем. Отель в Пекине - 92 USD (2 ночи), в Шанхае - 132 USD (3 ночи), Гонконг - 968 USD (5 ночей) плюс сборы, итого на отели - 1300 USD.

На достопримечательности ушло где-то долларов 240. Это по всем 100-м этажам и смотровым площадкам, китайская стена, парки, сады.

Еда дешевая, в Гонконге даже бигмак дешевле, чем в Украине, на пиво цены тоже не кусались. Пиво King caN стоило от 6,20 до 8 HK$, то есть порядка 1USD за стандартную баночку 500 мл. На еду мы потратили 320 долларов на двоих за все путешествие, а это 12 дней, учитывая, что ни в одном из отелей у нас не было включено питание.

Сувениры по сравнению с Токио дешевые, но часто попадаются некачественные, выбор огромен. Потрачено на шопинг и сувениры 340 USD. За шопингом в Китай надо ехать целенаправленно, так как это может занять целые дни, ну или сразу выделять один-два дня. В путешествии по нескольким городам шопинг не удобен, слишком много лишних вещей появляется, из-за которых могут возникнуть проблемы при таможенном контроле, да и тяжело таскать за собой не один, а два чемодана - мы любим путешествовать налегке :) Так что большая часть денег на сувениры была потрачена уже в дьюти фри в аэропорту Гонконга и Москвы на обратном пути.

Итого бюджет поездки на двоих в Китай по трем мегаполисам вышел 4900 USD, при поездке в Японию, Токио было потрачено на 400 долларов меньше. Больше всего расходов, не учитывая гостиницы, перелет и переезды между городами, вышло в Гонконге - порядка 530 USD, в Шанхае - 270 USD, в Пекине - 250 USD. Также в нашем путешествии присутствовала Москва, где было потрачено 230 долларов, и плюс оформление виз в Китай - 220 долларов. Всего: 5350 USD.

Правильно говорят, что самостоятельное планирование поездки и ее ожидание доставляет большее удовольствие, чем само путешествие. В путешествии есть напряженные дни - дни переездов, расслабится можно только по приезду в один из запланированных городов. Поэтому конечно проще и легче ехать в один город, но интереснее - в несколько :)

Составленный нами план был выполнен полностью (кроме поездки в Макао и Ocean Park в Гонконге - на это надо было выделить по одному дню), что дало еще большее удовлетворение после возвращения домой. По сравнению с Токио, на Китай мы не составляли больших планов и в принципе на это просто не было времени. Поездку в Токио я планировала 3 года, в Китай - 2 месяца.

Новый год мы уже встретили в двух мегаполисах: Токио 2011 и Гонконг 2012.

В дальнейшем путешествия продолжим.

Мечты сбываются!

путешествия, самолет, аэропорт, цифры, еда, Шанхай, Пекин, фото, Гонконг, итоги, Китай