Пески золотые, море - чёрное.

May 30, 2008 15:09

 
Нашу поездку в Болгарию можно назвать спонтанной. Сама поездка была запланирована заранее, но план этот был очень образный: чемоданы, аэропорт, самолёт приземляется где-то в районе Европы… Изначально это был аэропорт Родоса (или Критина), и это меня немного смущало: уРодосы и КрЕтины, как местное население Греции, не казались притягательными. Потом мы вдруг оказались в Бодруме, но конечным пунктом оказалась Варна, курорт Золотые Пески. Это называется «Галопом по Европам, не выезжая из Израиля».




Мои сопутешественники


Биана. Подруга юности моей. Познакомились в Ибиме. Биана и другая Золотая Молодёж, прилетевшая из Белорусии, ожидали в аэропорту Израиля наш вечно опаздывающий рейс из Ростова аж целых два часа, а со всего рейса в Ибим определили только меня и мальчика по имени Серёжа. Вот с тех пор Биана и поняла, что во мне есть особая ценность :)

Особенность нашей дружбы в том, что хотя после Ибима наши пути-дороги слегка разошлись, мы не теряли связи, и вскоре пути-дороги снова сошлись, потому что Бианины родственнки перехали в тот же город, в который к своим родственникам переехала я. А потом мы ещё и работать стали вместе. А поскольку работа была нелёгкая, то с уверенностью можно сказать, что мы с Бианой хоршие подруги (и вообще, хорошие люди), потому что на тяжёлых работах у друзей часто отношения портятся.

За что я ценю Биану, так это за умение «держать руку на пульсе»: никто из моих друзей так не следить за новостями. И не только мировыми. Биана - девушка, настроенная на карьеру, поэтому все ожидают от неё постоянного продвижения. Но она в то же время ещё и очень семейный человек, ценящий традиции. Видимо, поэтому она первая среди всех моих друзей выходит замуж. Для меня Биана, как и Нана - это яркий представитель беларусско-еврейской интеллигенции. Ура!


Эли. Как-то 14-го февраля 2002-го года, умирая от усталости, но чувствуя потребность повеселиться и потанцевать, вытащила я своих подруг на дискотеку поколбаситься. Дискотека была так себе (мы тогда ещё не просекли, что на русских дискотеках в Израиле не танцуют, а пьют и ищут приключения), но зато там был Эли, которого друзья вытащили туда отметить его день рождения. Вот так всё и началось.

Эли приехал в Израиль из Питера «малолетним» человеком, а потому и менталитет получитлся у него экзотическим. Мозги советские, а тип мышления израильский. Воспитание тоже «наше», а линия поведения - в соответствии с обстановкой. В общем, Биане скучать не приходится :)

Эли ценю за то, что человек он любознательный и подвижный. Поэтому с тех пор, как мы соединились в квартет - мы много где ездили, много чего видели, а ещё много чего... кушали! Но это уже благодаря Диме.


Дима. Дима - друг Эли с «малолетства». Но, странным образом, Дима сумел сохранить свой потрясающе чистый и богатый русский язык в таком неприкосновенном состоянии, что, видимо, думает он тоже на русском. А это во многом отличает его склад ума от склада ума Эли. Они разные, но они друзья.

Так вот, благодаря Диме мы знакомы со многими ресторанами в центре страны. Потому что нет такого второго человека,который в пятницу в 23:00 так хочет кушать. А ведь посмотришь на него и не подумаешь, что такой проглот!

А если серьёзно, то Диму я люблю за чувство юмора, в котором помимо иронии и сарказма есть ещё и большая доля мудрости. А также за любовь к миру во всём мире и, соотвественно, способностью улаживать назревающие конфликты и заглаживать неприятные моменты. В общем, Дима - дипломат. И, благодаря этому дипломату, мы упаковали свои чемоданы.

Первые впечатления

Тётки в окошках регистрации. Которые требовали с нас бумажки, розданные нам для заполнения стюардессами. К этим бумажкам мало кто отнёсся серьёзно, и заполняли их, в основном, от балды, или же не заполняли вовсе. А тётки в окошечках, насупив лица, нахмурив брови и поджав губы требовали злосчастные бумажки. Но, в конечном итоге, впустили нас «в Болгарию» и без них. Предварительно обругав и обворчав. И я сразу вспомнила Шереметьево-2, когда я, честная, поставила сумку на таможенную проверку, а «приятная» тётка болгарского (как оказалось) типа сказала мне:

- Девушка, идите отсюда!

Я удивилась: - Куда?

- Вы в Москву приехали? - продолжила «очаровывать» меня тётка.

- Да, - я уже явно очумела.

- Вот в Москву и идите!

И я пошла в Москву. А ныне нас в том же стиле «Привет туристам!» отправили «в Болгарию».

Болгарский сервис

А вернее то, что должно называться сервисом. Что это такое, мы уже примерно поняли в лобби гостиницы. Ладно, нет улыбок, ладно, английский плох, но если у гостей ключ не открывает комнату, можно хотя бы ради приличия немного подвигаться? Сделать вид, что ключевых дел мастера по тревоге вызывают к номеру 309? Или сказать что-то доброе и ласковое? Нет! Ждите, просто ждите, а пацан из лобби будет стоять между лифтами по стойке смирно и, не моргая и не шевелясь, хладнокровно обороняться от назойливых гостей, которые, мало того, что приехали, ещё и в комнату зайти хотят (и, наверное, даже чемоданы распаковать - вот это уж точно наглость!).

Официантки вообще задели меня за живое: это были самые красивые из увиденных нами местных девушек, но они были до такой степени чем-то встревожены и напуганы, что хотелось просто вызвать им на помощь психоаналитика. И уж совсем страшно было подумать, что до такой степени напугали их мы.

Смотрим в меню одного из симпатичных ресторанчиков Варны, спрашиваем: 
- Вот тут есть мясо. А можно в это блюдо добавить овощей?
- Есть салаты, отдельно, - отвечает испуганная, но пока ещё не до истерики, официантка.
- А можно этот салат положить вместе с мясом, на одну тарелку? - не сдаёмся мы.
- Нет! - глаза по полшекеля, - Как написано в меню - так и приносим!

Та же самая история была в баре на набережной: сделать коктейль покрепче или послабее, или добавить ингредиент, не написанный в составе изначально - грех, грех! Чур вас, пришельцев! Никакой гибкости. В баре официантка мало того, что была стандартно напугана, она ещё и разговаривая с тобой, начинала удаляться, пятясь, а потом и вовсе исчезала, так ничего толком и не порекомендовав. Мы офигевали.

В ресторане дельфинариума к нам отнеслись с полным презрением, и заказ мы ждали ооочень долго. И не мы одни. Но официантку это нисколько не смущало: она спокойно прогуливалась между ожидающими.

И напуганной (первая!) вовсе не казалась. До тех пор, пока мы не решили отдать ей в руки чаевые: вот тут она вдруг испугалась и деньги так и не взяла. Почему - неизвестно.

А в одном кафе на набережной нас поразило болезненное преклонение цифрам, написанным в меню. Написано:

4 лев. Кофе швейцарский 150 мл

И неважно, что чашка 250 мл. налито в ней будет ровно 150 мл (+-0.025мл). и кто сказал, что это выглядит неэстетично? ( Если не сказать, по-жмотски.) и молоко тебе в кофе ни за что не нальют, а принесут в отдельном кувшинчике на 150 мл. но, поскольку в меню написано:

0.5 лев. Молоко 75 мл
Сами понимаете...

Стаи горничных

Кто рано встаёт… вот и мне подал Бог зрелище: в 7:30 утра, откуда не возьмись, на площадке бассейна появлялось единиц 10-15 горничных, которые быстренько разбегались по всей территории и что-то там незаметненько так собирали, мыли, чистили… И минут через 5 уже исчезали.

Не знаю, заходили ли они такой же оравой в комнату, но то, что местные горничные были личностями творческими, мы поняли: каждый день наши покрывала, подушки и полотенца были разложены на кровати то в форме цветочков, то листочков… И геометрически симметрично. Это было ново и приятно. 



Наглые шведы

Количество быдла в Болгарии поражало. Но быдлом оказались не только русские братки, гнущие пальцы, как у себя дома, но и наглые шведские и норвежские туристы. Мало того, что стоило тебе остаться на минутку без мужского присмотра - они начинали нагло клеиться, так они ещё и запёрлись в снятую нами на час турецкую сауну так, как будто только их мы там и ждали. А на наше заявление, что вообще-то мы эту сауну заказали для нашего личного пользования, они ответили нам: «Жалко что ли?». Ну чем не наша братва? Изгнать их удалось только с помощью администратора. Но напариться шведы уже успели, а потому один из них довольный сообщил своей жене, как они классно на халявку расслабились. Вот они - представители культурной Европы!




Зоопарк и дельфинариум в Варне

Никаких слов, только слёзы и сопли. До чего уж я человек нечувствительный, приехав в Израиль, я нашла телефон Green piece, чтобы выяснить, как можно прекратить все эти издевательства над животными. Оказалось, из Израиля никак нельзя повлиять на ситуацию в Болгарии… Но людям, любящим животных, не советую расшатывать свои нервы данными «достопримечательностями» города Варны. Стыд и позор живодёрам!

Анита-еврейка

… Если вы вдруг сомневались в этом. Как мы собирались на рыбалку - это тоже история. На набережной между торговыми палатками увидели плакат с рекламой: двухчасовая прогулка на катере с часовой рыбалкой посередине. Договариваться нужно было с интеллигентным продавцом одной из палаток. Он наши данные записал и сказал, что завтра в 9:00 за нами приедут. Приедут с криками «Рыбалка!!!». Денег он заранее не взял, а потому и не приехали…
На самом деле позабыл дядька наши данные передать: в Болгарии, как мы заметили, за туристами особо не гоняются. Скорее наоборот. Вот и мы этого дядьку всё-таки добили, и уже после обеда за нами приехал микроавтобус, из которого кричали «Рыбалка!!!».

У меня от рыбалки было много впечатлений. Во-первых, когда мы только вышли в море, было ужасно жарко, потому как пекло солнце, а тенька на лодке не было. Но буквально через час я вспоминала это солнце как нечто очень желанное: набежали облака и резко похолодало. Градусов так на приличное количество.
Задрыгла я, как сволочь, а потому выловив одну несчастную рыбку, прижалась к Биане и оставшиеся два часа мечтала о горячей (ну или хотя бы тёплой) ванне. Во-вторых, я впечатлилась от обещанного в рекламе рыбалки обеда: нам пожарили всю ту мелочь, которую мы за час наловили, прибавили к этому немудрёный салат и пиво, и посадили на открытой, продуваемой сильным ветром палубе всё это поглощать. В пластиковой посуде, разумеется - она лучше летает.
Я хоть и была голодная, есть в таких условиях не смогла - только жрать. И ржать. Под конец трапезы все мы были в пиве, рыбе и салате, и с причёсками «шухер», и было понятно, что для рыбаков-моряков, работающих на лодке, мы были не меньшей забавой, чем для нас данная рыбалка.

Но… Самое главное впечатление произвёл на нас капитан нашего танкера. Тоже танк. Абсолютно невоспитанный мужик без комплексов, который рта не закрывал и говорил, в основном, глупости. И вот в какой-то момент он добрался до нашей юной компании.
-Вы с ИсраЭля? - спросил он.
-А как вы догадались? - удивился кто-то из нас.
-А вот по этой девушке, - сказал он, указав на меня. - По второй девушке я бы не догадался. А эта - вылитая еврейка. И даже майка у неё еврейская.


Короче, капитан попал в самое молоко: единственную гойку в нашей компании назвал еврейкой. А маечка вообще была из Франции завезена в один «марокканский бутик». И ведь до сих пор он спит спокойно и думает, что был прав. Обидел евреев!

Ten thirty

Оказалось, что под нашей гостиницей находится гигантская дискотека. Она меня порадовала и размерами, и дизайном, и музыкой. Но мои соотечественники были уставшими, поэтому, немного потанцевав, мы решили пойти спать, с намерением вернуться на дискотеку завтра. А потому на выходе я решила спросить охранника на своём неграмотном, но очень душевном английском:
- In what hour you’ll be opened tomorrow?

На что получила ответ из-под тяжёлых бровей и широких плеч:
- Тын-дыр-дын!!!

Я обалдела и уже намеревалась было переспросить, хоть и видела, что охранника своим вопросом напрягла и разозлила. И тут Биана мне сказала:
- Анита, в 10:30! - и потащила меня от цербера подальше.

Пацаны подтвердили - в 10:30. теперь у меня случился новый шок. Но уже от того, что все, кроме меня поняли, что такое «Тын-дыр-дын!!!». Оказалось, что это на болгарском английском означает ten thirty. Видно, правда, что я истинная еврейка: не поняла славянина.

Как встретили, так и проводили

Оказалось, что гостиничные номера после израильтян проверяют. Дабы не спёрли чего наши живчики. Конечно, эти проверки имеют основания быть, но не так ведь откровенно! Пока всё не проверят, все коврики и краники не пересчитают, из гостиницы выйти не дают. Но даже в этом унизительном досмотре для меня лично нашлось что-то полезное: мне принесли мою несчастную кофточку, которую я забыла в шкафу (Несчастная она потому, что служит мне уже много лет, и я всё никак не решаюсь отправить её на покой, а от таких «застарелых» вещей, как известно, тяжелее всего избавиться. И вот - её снова вернули мне!).


А потом в аэропорту, уже когда наш полуразрушенный автобус советского производства подъехал к трапу самолёта (тоже не первой молодости и советского производства), нам не дали выйти из автобуса, а сначала вытащили наши сумки из багажной тележки и выставили их в два ряда. И каждый выходящий из автобуса должен был указать на свои сумки. Тогда их оттаскивали и уносили в самолёт. Объяснений сих действий не последовало, но выглядело всё как новый холокост: на этот раз не с поездами, а с самолётами. В общем, «До свидания, но не будем рады вас снова увидеть!».

Но фотографии из нашей гостиницы всё равно приложу, потому что гостиница отличная. Болгарские 4* приближаются к израильским 5*. Очень стильно, местами даже роскошно. В последний вечер мы устроили небольшую фотосессию в лобби.


 













 


не Израиль

Previous post Next post
Up