Игра как новое смыслообразование

Feb 10, 2011 22:46

          В РФ возникло уникальное явление - «Большая игра», которую лишь отчасти можно связать с «Северным Братством». Здесь компьютерную игру полностью переносят в реальность.
Сценарий - как в игрушке. Темные силы захватили Светлую Русь, их нужно уничтожить. Чтобы играть, нужно в реале выполнять задания разных степеней, присылая фото- и видеоподтверждения, получая очки и бонусы. Начиная с уличной пропаганды и доходя (на четвертом уровне) до диверсий на транспорте. Недаром в 2009 году на станции «Бирюлево-Товарная» прогремели два взрыва. Фотоотчеты «Большой игры» содержат места закладки зарядов.

Вторая основополагающая когнитивная технология в терроре - это игра как новое смыслообразование. Она стала использоваться террористами и экстремистами именно с развитием компьютерной техники и сетевых структур. Успех подсказала игра «Куэйк Арена», учащая уничтожению противника любым способом. Но геймеры стали продолжать эту игру в реале. Растет число процессов по поводу убийств на такой почве. Модификация личности налицо.
Игры стали переносить в реальную жизнь. Игорь Сундиев продемонстрировал палестинский сайт для детей: как стать смертником-шахидом и что для этого нужно сделать. Здесь есть несколько игр для будущих «живых бомб».

Применяется еще одна технология - пересоциализации. Изменение социального статуса и окружения, изменение восприятия - все это нашло отражение в технологии флеш-моба, «толпы-вспышки». И хотя сама технология связана с книгой Рейнольдса 2003 г., подобный метод действий показан в фильме «Афера Томаса Крауна» еще в 1968-м (ограбление банка, где в схеме задействуются совершенно незнакомые друг с другом люди, выполняющие разные задания в рамках разработанной схемы). Сама по себе технология ненова, но сейчас ее усилили современные электронные сети коммуникации. Флэш-моб используется как контрсистемная технология: на Филиппинах в 2001-м (антипрезидентские выступления), бунт предместий в Париже в 2005-м, беспорядки в Молдавии 2009-го, Иран в тот же год, Киргизия в 2010-м. Это - новые формы социализации, ведущие к появлению уже смарт-моб (умной толпы). Все это обусловлено новыми технологиями связи - социальными сетями. «В контакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Твиттер», «Ю-тьюб».
- Последние три сети модерируются исключительно американцами, результаты чего мы видели и в Иране, и в Молдавии, и в Киргизии, - замечает эксперт. - «Одноклассники» и «В контакте» уже не наши, и кто там осуществляет модерацию - трудно сказать...

Смарт-моб стала структурой для смарт-мобных (оранжевых) революций. Смарт-моб дает то, что не может дать нынешняя жизнь для молодежи: иллюзию социального подъема и общность, возможность почувствовать себя другим человеком.
При этом у нас, рассказывает эксперт, нет толковых исследований сетевой формы экстремизма и терроризма. Академическая наука тут «на нуле». Рунет - это средство связи, а не массовой коммуникации, оно находится в ведении Минсвязи, а потому государство не имеет законных рычагов влияния на Рунет. Только две страны контролируют свое Интернет-пространство: Иран и Китай. Иранцы купили у китайцев систему «Великая стена» и смогли перекрыть поток враждебной информации. Подобное закрытие Интернета противоречит господствующим в РФ либеральным ценностям.

http://kitai-gorod.livejournal.com/122550.html

смыслы

Previous post Next post
Up