Пустота и наполненность.

Feb 03, 2014 00:29

Когда попадаешь, пусть и ненадолго, в новое пространство, интересно попытаться его понять, ведь не просто так же ты туда попадаешь. Вот передо мной находится условно коллаж. Здесь есть большой постер и две открытки. Они разные, но у меня стойкое ощущение, что их что-то объединяет.




Что можно увидеть на картине Кандинского. Цветовые пятна, всевозможные линии, формы. Лично мне еще видится здесь условно мужской профиль и женский анфас. Это вообще как какая-то упрощенная модель Вселенной. Планеты, звезды. Три базовых цвета - желтый, красный, синий - они рождают все остальные цвета и оттенки, вместе с этим они рождают и всевозможные формы и даже звуки. Эта картина - как универсальный набор для создания Вселенной, как конструктор. Но я здесь не вижу жизни, это именно как россыпь деталей конструктора. Хотя и очень даже бодро.




У Дали внутренняя пустота. Женщина как храм. Храм для божества? А где оно, божество? Пустота… Вспоминаю мультфильм Дестино. Вот они - мужчина и женщина - бегают друг за другом, как инь и янь, бегают, изнутри наружу и обратно, и догнать не могут. И в этом их смысл. В вечном расстоянии. Какая тут уж жизнь? Тоже с жизнью большие проблемы…




У Франца Радзвилла городской пейзаж какой-то насильно, искусственно пестрый, отчего он кажется неживым, пустым, как безликий архитектурный макет, модель. Хотя и здесь множество форм и цветов, и даже звук пролетающего аэроплана. А жизни нет. И дерево даже засохло. А изображающий зелень рисунок на стене башни вместо иллюзии жизни усиливает ее отсутствие.

Получается, что три абсолютно разные картины объединены отсутствием жизни, какой-то пустотой. А что надо сделать, чтобы в них поселилась жизнь? С этими картинами ничего не надо делать, потому что тогда это будут другие картины.

Недавно читала сказку про морошку. Мораль сказки в том, что превратить росинки в ягоды морошки способен только человек с добрым сердцем. Т.е. помимо материи, или набора деталей конструктора, нужен еще и нематериальный объединяющий посыл на тему безусловной Любви. Именно это дает ощущение наполненности, жизни.

П.с. Однажды сидела на пляже и поймала себя на том, что пытаюсь заполнить засохшую форму (часть от какого-то плода), которая в разрезе напоминает форму сердца. С каким-то остервенением пытаюсь ее наполнить, а выходит какая-то глупость, все равно пустота. И спустя некоторое время стало вдруг понятно, что нельзя сердце, тем более сухое, наполнить внешним, этой окружающей шелухой.  Живым и наполненным сердце (как и картину) делает как раз та самая нематериальная составляющая.


настроение, путешествия, наблюдения

Previous post Next post
Up