"Золото инков"

Oct 28, 2013 21:02

Еще одно классное задание, когда надо было сфотографировать один и тот же объект, но с применением разных технических приемов, чтобы три итоговых варианта получились бы с разным настроением, с разной идеей. После нескольких эскизных поисковых снимков, пришла к следующей идее. Первое фото: «Золото инков».




На самом деле это никакое не золото, а какой-то дешевый сплав, но на длительной выдержке и вспышке с софтбоксом получился как раз нужный эффект. Опытным путем было получено, что при выдержке 1 с цвет получается наиболее привлекательным. Если делать короче, то после вспышки (даже с софтбоксом) цвета получаются неестественными, если еще увеличить выдержку, то получается слишком переЦвечено. В общем, 1 секунда - оптимум. И фото получилось такое земное, плотное, материальное, с весом. Почему «Золото инков»? Такая информация пришла в голову, особенно в контексте двух других вариантов.

"Трансформация энергии в материю"



В этом варианте тоже использована вспышка с софтбоксом, еще более длинная выдержка (4с) и проводка. Технически это делается так. Размещаемся на полу, чтобы было куда отъезжать. Объект ставится на некотором расстоянии, чтобы вспышка не била в лоб. Фокусируемся на объекте. Камера на полу, без штатива. Делается снимок, после «выстрела» задерживаемся на мгновение (чтобы вобрать немного цвета) и увозим камеру подальше назад. От такой проводки получается нужное размытие, можно экспериментировать со скоростью и траекторией отъезда, можно выдержку увеличить - простор для экспериментов огромный. В результате, несмотря на общие технические моменты, получились два абсолютно разных снимка. Даже противоположных, потому что во втором варианте нет материальности, нет веса, нет статики, здесь энергетический круговорот, огненная воронка, внутри которой материя как бы начинает уплотняться, и мы видим оболочки этих существ, мы видим, как происходит трансформация энергии в материю.

И третий вариант - я бы назвала его «Антигравитация».




Точнее, в изображенном здесь пространстве понятия гравитации вообще нет, это как летающая тарелка, картинка парит, даже не парит, а просто замерла, и в этом нет никакого напряжения, объекту ничего не стоит удерживать себя в этом состоянии. Глядя на нее и дышать не хочется, да и не зачем дышать, потому что в том пространстве нашим телам не место, это уже какие-то другие мерности. Технически здесь все просто: контровый свет, отражающие поверхности и точечный замер экспозиции. Для достижения нужного эффекта здесь важна композиция (композиция всегда важна, но здесь особенно): условный горизонт проходит посередине, должен быть баланс, чтобы не чувствовалось ни веса, ни плотности, а должна быть статика и равновесие. По условию задания пользоваться фотошопом нельзя, но для себя я таки стерла «горизонт», мешал он мне, ведь это же не наш трехмерный мир, поэтому никакого горизонта быть не должно, а как в домашних условиях сделать стенд, чтобы горизонта не было видно - пока не знаю.

И вот теперь можно себе попытаться представить, как давным-давно какие-то инопланетяне (см. рис 3) летели мимо и решили припарковаться на Земле (см. рис 2). Местные аборигены это все как увидели!!! Потом они, например, как-то «подружились», инопланетяне улетели («но обещали вернуться»(с)), а аборигены в память о той встрече стали создавать золотых идолов и прочую идолопоклонническую атрибутику (см. рис 1). А, возможно, эти золотые предметы были своеобразными антеннами для настройки на частоты иных миров. Кто знает…

п.с. а вот, кстати, транскрайб одной регрессии, местами очень в тему!

п.п.с. надо было сразу отметить, но лучше уж поздно. Конечно, к инкам (и к конкистадорам) подобные фигурки не имеют никакого отношения. Эта фотосессия - юмористическая аллюзия на тему инков и их связи с инопланетными существами. Не стоит воспринимать этот мой творческий эксперимент столь серьезно и буквально :)

***
А история этой вазы такая. В застойные времена, когда существовало понятие "выбросить товар на прилавок", мама, бабушка и я трехлетняя шли мимо магазина, где стояла длиииинная очередь за этими "выброшенными" вазами. Мама встала в очередь, а я (говорят) устроила жуткую истерику с валяниями по полу, выгибаниями и прочими детскими прелестями... очередь сжалилась над мамой и пустила ее без очереди. Теперь я знаю, почему это все произошло! Потому что иначе маме бы не хватило вазы, а что бы я теперь без нее делала :))

тренинги, улыбнуло, творческие эксперименты

Previous post Next post
Up