Каждая попытка восприятия - удачна она или нет - это всегда плюс в личную копилку эмоционально-чувственных восприятий. Непростая, даже неподъемная задача - восприятие икон, но когда есть подсказки, возникает иллюзия упрощения задачи (однако, это именно иллюзия). Мне кажется, что здесь впечатление торжественности происходит от композиции, в основе которой восходящий (или уходящий вдаль) путь, такой мягкий зигзаг. И возлегающая Мария как бы задает это направление. Это даже не путь, а именно восхождение, взгляд плавно следует, непринужденно, даже желанно, поправ законы гравитации, стремится вверх, а на каждом «повороте» это восхождение приветствуют группы людей. И впечатление, что это движение продолжается за пределами иконы, этот путь не просто светел, он светится. Наверное так...
Икона "Рождество Христово". Андрей Рублёв, Прохор с Городца, Феофан Грек.
Благовещенский собор Московского Кремля. 1405.
Задание от Любови Михайловны (
popova_art в
С Рождеством Христовым!): Такой мягкий свет идёт от неё! И в то же время такое торжество!
А почему?
Как создаётся это непростое эмоциональное состояние? Как приоткрывается дверь в Мир Небесный?
Ведь икона - не картина!
И двери открываются не для наших глаз, а для нашей души.