eLearnExpo 2010

Jun 18, 2010 16:52

Сегодня утром я приехал с конференции eLearnExpo 2010 в Москве. Эта конференция проводится уже, как я понял, 7-й раз. Я на ней был, естественно, в первый раз. Не буду долго разглагольствовать про электронное обучение и его значение для бизнеса, поскольку не это меня привлекло - тут все происходит как и должно происходить. Потихоньку электронное обучение начинает скромненько выигрывать у очных тренингов, электронщики и тренеры начинают притираться друг к другу, хотя до синергии еще далеко.
Порадовало другое - кризис, повлиявший на расходы на обучение сотрудников, привел к расширению и углублению внутреннего обучения, что привело к резкой актуализации темы управления знаниями. И вот настал тот, прогнозируемый момент, когда на свет божий явилось управление знаниями как способ наиболее просто и эффективно решить задачи, которые со скрежетом зубовным делало корпоративное обучение ранее.
Вдруг до всех дошло, что и к организации, как и к человеку в коучинге можно отнести слова Роджерса о том, что человек достаточен. В нем уже все есть - все требуемые знания, все требуемые компетенции, остается только приложить определенные усилия для выявления этого знания и компетенции. А всего-то надо было использовать eLearning для внутреннего обучения, просто искать контент, экспертов и клиентов внутреннего обучения внутри компании. И так сами собой начали отстраиваться системы управления знаниями. Как это произошло?
Судите сами. Сокращение бюджетов привело к отказу от покупок разработанных курсов у внешних провайдеров, к отказу от услуг дорогих тренеров и тренинговых компаний и т.д. А место для контента корпоративного образования не только осталось, но его значение в эпоху кризиса резко возросло (надо же доращивать компетенции, способствующие выживанию в кризисе). И вот тут ДО-шники начали искать экспертов внутри компаний, начали кооперироваться с внутренними тренерами, начали дружить со специалистами из других отделов, начали искать и упорядочивать внутреннюю информацию в компании. Начали использовать ранее неиспользованный функционал СДО, короче, стали выступать в качестве координаторов или менеджеров знаний. Поэтому сейчас ДО-шники начали осмысленно использовать словосочетание управление знаниями. Глядишь, скоро начнут говорить про системное мышление, корпоративные онтологии, начнут выстаивать модели компетенции коррелирующие с "ключевыми компетенции" компании, прописанными в стратегиях. Короче, кризис довершил гештальт. Остается ждать выхода ДО-ников на стратегический уровень, чтобы они не разделяли себя и бизнес, а начали вести бизнес за собой, становиться его (бизнеса) коучем...
На конференции я оффлайн познакомился со своими соучастниками вебинаров, сообществ и форумов. Более того наконец "лично" познакомился с "чистыми" управленцами знаниями - Денисом Волковым (небезызвестным) и Владимиром Бароновым из Лукойла. Если с Денисом мы давно знакомы и смогли обсудить давно интересовавшие меня темы, связанные с практическими аспектами реализации УЗ, то Владимир сильно порадовал меня тем, что продемонстрировал идентичность проблем связанных с внедрением УЗ как в большой,так и в маленькой компании.
Короче, господа, я уже не один...
Айда в нашу команду!
Previous post Next post
Up