Электронное правительство и люди, о нем не подозревающие

Feb 26, 2014 15:37

Мы с Н. решили озаботиться получением загранпаспортов. Поскольку у нас обоих аллергия на очереди, по совету знакомых воспользовались сайтом гос.услуг, российским, не татарстанским. Получили код активации аккаунтов, заполнили все графы, они аналогичны пунктам анкеты, необходимой при обычной подаче документов, и стали ждать. Через 3-4 дня пришло приглашение посетить УФМС, с собой надо было взять паспорт, его ксерокопию, заверенную выписку из трудовой и квитанцию об оплате пошлины на оформление паспорта.
Н. пригласили в центральный офис у Чеховского рынка, указали время и кабинет. Когда она туда подошла, у двери был лишь человек, которому назначено на 40 минут после неё), и один человек был в самом кабинете. На сверку документов и фотографирование у неё ушло 10 минут. А рядом, в большом зале было настоящее столпотворение(.
У меня все было чуть менее радужно, меня пригласили по месту жительства в Зеленодольск, указав лишь специалиста и график его работы. В выбранный день я появился в отделении УФМС через 10 минут после начала его работы, был в очереди десятым. Через полтора часа до меня дошла очередь, те же 10 минут и у меня все приняли/сверили/сфотографировали. Теперь месяц ожидания, пока будут изготавливать паспорт. Во время ожидания узнал обычный путь подачи документов:
1) Народ приходит в УФМС, выстаивает очередь к специалисту и у него получает информацию о том, какие необходимы документы.
(Н. потребовалось менее минуты, для того чтобы загуглить этот перечень, он есть на сайте УФМС)
2) Собирает все документы, повторно выстаивает очередь к тому же специалисту для заполнения анкеты, что стоит 270 рублей. В соседнем кабинете фотографируются для анкеты. (Как уже говорил, мы все подали через сайт, без очередей)
3) Оплачивают квитанцию. (Вот тут они нас обходят, т.к. им выдают квитанцию со штрих-кодом, автомат моментально все считывает, остается только сунуть в него карту или наличные, а мы заполняли реквизиты от руки, а затем немного постояли в очередь к кассиру в Сбербанке).
4) Приходят к тому же специалисту, к которому стоял я. В зависимости от времени года к моменту начала работы очередь бывает от 4-7 человек, до чуть ли не 50. Так что тут мне и остальным повезло - мы пришли не в "горячий сезон".
А теперь два вопроса, который стали меня мучить после посещения УФМС: я еще понимаю, что пожилые люди проходят по всем этим 4 ступеням, они не дружат с компьютерами, но почему молодежь не может найти все документы в сети, и если не подать все через госуслуги, то по крайней мере самим заполнить анкету и пропустить 1 и 2 шаги этого кошмара?
Второй вопрос: почему в моем городе до сих пор не внедрена электронная очередь? Приходишь и спрашиваешь: кто последний? С трудом находишь второго-третьего с конца, они говорят, что последний занял и ушел в другую очередь. Раздражает такая ситуация, приходится отпрашиваться на половину дня, а то и на весь день, хотя реально дел на 10 минут.

грустный и усталый морской свин, срачи, дневник

Previous post Next post
Up