И вновь я посетил ... Прагу!

Aug 28, 2018 17:59

Поездка случилась внезапно. Позвонила подруга с призывом спасти её брак: она хочет мир посмотреть и детям показать, но одной страшно, а мужу и дома хорошо, да и всей семьёй дорого... Дружба, конечно, понятие круглосуточное, но мы и сами в отпуск собираемся, и с сыном я еще на несколько дней сразу не расставалась, да и вообще сейчас столько хлопот, что всё это не вовремя. А потом подумала: стоп, а когда же будет это вовремя? И решилась.

Решать вообще нужно было быстро: мы уже паковали чемоданы в Беларусь, подруга - на море, а визы и всё остальное нужно было успеть сделать до отъезда. Итак, дано: две женщины и девочка 11 лет хотят через месяц поехать на выходные в европейский город и не разориться при этом. Так что Париж, Лондон все итальянские и скандинавские города по-прежнему оставили в мечтах, и как-то само собой в планах возникла Прага. Я хоть там и была, но давно, и с удовольствием еще разочек бы съездила) Пока спешно готовились в поездке, я залезла в свои старые записи и немного пожалела, что написала лишь об общих впечатлениях, без деталей: в какой гостинице жили и сколько потратили. Так что сейчас я решила записать поподробнее, вдруг еще через десять лет соберусь)

Вообще я люблю готовится перед поездкой: записываю основные достопримечательности и интересные кафешки, но детальные маршруты не составляю, чтобы была возможность хоть мимолетно поймать пульс города: и красоты посмотреть, и неспешно по улочкам побродить. Но в этот раз мы хотели очень много всего увидеть, так что приходилось быстро бегать из пункта "А" в пункт "В". Браслет показывал в среднем около 23 тысяч шагов, и мои спутницы жаловались, что им приходилось практически бежать за мной галопом) А я видимо бегала в эйфории оттого, что сама не только свободно гуляю по незнакомому городу, но и друзей по нужному маршруту веду, и ведь привожу куда надо! Для человека с неискоренимым топографическим кретинизмом - это большой повод для гордости! Но тут, правда, не моя заслуга, а очень кстати подвернувшегося мне приложения для телефона maps.me. Вот прямо очень советую для поездок в другие страны: дома можно загрузить оффлайн-карту, а потом передвигаться по городу уже без всякого интернета,  путеводная синяя стрелочка точно приведет куда надо, вроде Яндекс.Навигатора.

Основную информацию, вплоть до того, как своим ходом добраться от аэропорта до гостиницы и расписание нужных автобусов нашли на сайте praha-ppaha.ru , здесь же по партнерской ссылке за неделю до поездки забронировали экскурсии (с нас взяли 10-процентную предоплату, а полностью оплатили уже на месте перед экскурсией). И еще хорошие ресурсы iloveprg.ru и форум Винского.

Итак, первый день путешествия - 10 августа, пятница. Летели мы Аэрофлотом, это был самый удобный рейс: в десять утра вылетели из Москвы, в 12 по местному времени прибыли (в Чехии на час меньше). Мы специально летели налегке, чтобы не ждать багаж, но больше сорока минут ждали в самолете, пока подадут трап и больше часа проходили паспортный контроль: у российских туристов теперь даже отпечатки пальцев при въезде сканируют. Прямо в аэропорту на информационной стойке купили билеты для приезда по городу. Взрослый на 90 минут с пересадками на любой транспорт стоил 32 кроны (1 крона = 3 рубля), на 30 минут - 24 кроны. Дети до 15 лет - бесплатно (как нам сказала девушка в информационном окошке, билет не нужен, достаточно контроллеру предъявить паспорт). Остановка нужного нам 119 автобуса (впрочем, как и он сам, уже готовый отправиться по рассписанию) обнаружилась прямо при выходе с первого терминала. Доехали 17 минут (точно, как и написали на форуме!) до остановки Divoká Šárka, прошли немного вперед до конечной остановки 20 трамвая и через полчаса вышли на нужной остановке Újezd. А еще через 15 минут дошли и до отеля, на самом деле идти минуты три, но я не сразу с программкой maps.me разобралась, топографический кретинизм, вы же помните)

Вот он, наш Atos.

Отель очень понравился, прямо на твердую пятерку: три звезды, компактный уютный номер на троих, хороший завтрак (были мой любимый омлет, вкусные овощи, сыр и ветчина и даже кофе из аппарата самообслуживания сносный). А уж расположение вообще отличное: прямо напротив Петршинского холма, 15 минут пешком до Карлова моста. И еще главный козырь: в трех минутах от нас, как раз напротив трамвайной остановки - вкуснющее кафе-мороженое Angelato, где мы в прямом смысле завтракали, обедали и ужинали).

Я перепробовала шарики со вкусом черной смородины, манго, шоколада, ореховое и базилика с оливковым маслом! Все очень вкусные, дайте две. (1 шарик - 38 крон, только мы не отследили, одинаково ли стоит в вафельном рожке или бумажном стаканчике).

Очень классное и языковое, и графическое обыгрывание мороженого. Это же высшее наслаждение, когда и рот, и глаз радуются.

В общем, мы там пообедали и пошли в центр. Совсем рядышком - кафешка с Швейком на фасаде.

По дороге стал накрапывать мелкий дождик, что не машало толпам туристов: это был первый день после 30-градусной жары, так что легкой прохладе все даже обрадовались. Вот такой транспорт до сих встречается в столицах.

По Карлову мосту мы еще основательно пройдемся через день, вечером там просто сплошной поток туристов, барельефов не видно за спинами и объективами. Знаменитого шарманщика мы ни разу не встретили, но музыканты были.

Томный портрет на свободном пятачке.

Дальше побрели к Старомеcтской площади, где увидели, что медведи бродят не только по русским городам)

Приехала карета с китайскими молодоженами. Видимо, у них очень популярны свадебные церемонии в Европе, в Праге нам очень часто попадались именно китайские женихи и невесты.

Пражские куранты Орлой оказались еще на реконструкции, хоть и обещали открыть аж в апреле.

Но смотровая площадка в здании Староместской ратуши работала. Внизу есть бесплатный туалет (что иногда очень важно для туристов), а кассы и вход на смотровую площадку - на четвертом этаже. Красота начинается сразу на входе в башню: смотрите, какие двери.

И своды. Роспись по мозаике сделана в 1930-х годах на исторические темы по эскизам Миколаша Алеша, одного из крупнейших чешских художников XIX столетия (так говорит Википедия). Обратите внимание, что у средневекового чешского льва, до сих пор использующегося в государственной символике,  - два хвоста! По геральдическим законам двухвостое существо было волшебным, а значит, и более ценным.

Пророчество княгини Либуше, предсказавшей возникновение Праги: «Я вижу город большой, слава которого достигает звёзд».

Выражение признательности славян городу Прага.

Вход на смотровую площадку платный: около 200 крон - взрослый билет и около 150 - детский. Мы купили так называемый "семейный билет" для двух взрослых и ребенка за 500 крон. Можно подняться самим по спиралевидному пандусу или проехать на лифте, мы конечно же, пошли пешком.

Ну вот и сами виды, все панорамки сделаны телефоном, я с собой брала только портретный объектив, не слишком передающий величественность высотного зрелища.  Панорама с Тынским храмом. Храм Богоматери перед Тыном напротив Староместской Ратуши - мое самое любимое пражское здание. Это действующий костёл, внутри можно даже послушать органную музыку, но мы, к сожалению, внутрь зайти не успевали. Башни храма высотой 80 метров называются Адам и Ева, причем они разные по ширине, и Адам на метр выше.

Малостранские крыши.

Для сравнения, кадры с фотоаппарата.

На восемь вечера у нас была запланирована экскурсия по мистической Праге, так что обошли смотровую площадку по кругу и стали спускаться на землю и брести к месту встречи: магазину Нью-йоркер на Вацлавской площади. А вот если у туристов побольше времени, то можно еще осмотреть подземелья башни и часовню. Кстати, из часовни в нижней части башни можно вблизи рассмотреть апостолов астрономических часов, ну если часы не закрыты на реконструкцию, конечно.

За время пока ходили, над Староместской площадью раскинулась радуга.

Вацлавская площадь была местами перекопана, и как раз проходила фотовыставка с советскими танками на улицах в 1968 году. Укол исторической ответственности за сложное прошлое своей страны. На работе после возвращения меня спросили: ну а как там вообще к русским относятся? Нормально, они-то пропагандистских каналов явно не смотрят... В кафе и магазинчиках все улыбчивые, мне даже таможеники добродушные попались, часто при звуках русской речи продавцы тоже переходят на русский язык, совершенно не говорящая по-английски женщина в годах на почте очень старательно помогала мне купить нужные марки. Но это я немного отвлеклась.

Ровно в восемь появилась экскурсовод и раздала нам специальные радиоприборчики с наушниками, чтобы можно было не жаться поближе к рассказчику, а неторопливо брести вслед. В целом, неплохая экскурсия: прошлись по центру и послушали немного про Кафку и Майринка с его Големом, много легенд, исторических анекдотов и ужастиков из серии "Однажды в Еврейском квартале стали массово умирать дети, а темной-темной ночью голые ребятишки бегали по кладбищу..."

В этом переулочке экскурсовод процитировала Блока.

Возможно, это тоже экскурсовод)

В этом месте была история про королей, запечатленных на фасаде.

С домом "У зеленой лягушки" вообще смешная история связана. Жил там был портной, обожающий цирковые представления. Однажды он решил потренироваться дома и повторить трюк заезжего гутаперчивого фокусника: сшил себе шикарный зеленый костюм, закинул ноги за уши, а обратно развязаться уже не сумел, так и просидел всю ночь скрючившись. В рассветных сумерках при виде этого человека-скрюченные-ножки служанка решила, что громадная лягушка съела её хозяина и переполошила весь город. Беднягу спасли и еще много лет с хохотом персказывали анекдот в пивнушках. А после смерти веселого портного соседи увековечили его память в образе каменной лягушки на фасаде дома.

Подобная история или фантазия на тему есть почти у каждого домового знака. Но даже без историй любопытно все эти украшения домов поразглядывать.

А еще мы с удовольствием рассматривали витрины сувенирных магазинчиков. Мне очень понравились деревянные фигурки с двигающимися крыльями, аисты, змеи горынычи и летающие коровы, а вот симпатичной марионетки, которую бы захотелось приютить и одомашнить, мне так и не попалось.

И витрина музея Лего.

Экскурсия закончилась поздно, там же на Староместской площади мы расстались с экскурсоводом и отправились домой по ночному городу, так и не успев поужинать. По дороге зашли в продуктовый магазин и в каком-то коллективном помутнении рассудка купили баснословно дорогой воды (за 70 крон вместо 15 за те же 0,5 литра на бензоколонке на следующий день). Не повторяйте наших ошибок: в центре надо внимательно переводить все суммы и помнить, что красивые иностранные купюры - тоже деньги, а не фантики! И конечно же, "Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз". На этой суровой морализаторской ноте раскланиваюсь до следующего поста))