Ремонт в ОСАГО - дьявол в деталях

Apr 01, 2016 09:47


Страховые компании на прошлой неделе выступили с предложением ограничить право автовладельцев получить денежную выплату по ОСАГО и предложили сделать ремонт по ОСАГО безальтернативным, то есть обязать автовладельцев ремонтировать авто вместо получения денежной компенсации. При этом сейчас, понимая проблемы, с которыми придется столкнуться при ремонте авто по ОСАГО, менее 1% автовладельцев выбирают выплату ремонтом. Если предложение страховых компаний будет принято, то получить выплату по ОСАГО деньгами у нас уже не получится. Вот такая неприкрытая попытка сделать нашу жизнь “лучше”, не спросив нашего согласия.
Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей, выступая в эфире передачи «Итоги недели» на телеканале «Авто Плюс» с ведущим - руководителем сообщества Синие ведерки Петром Шкуматовым, нашел сразу несколько минусов у натурального возмещения (ремонт авто по ОСАГО) по сравнению с денежной выплатой.



Ремонт или деньги по ОСАГО? Что выгоднее автовладельцу?

Во-первых, ремонт может оказаться некачественным. Станция технического обслуживания может серьезно экономить на запасных частях и работах, чтобы вписаться в смету, которая утверждена страховщиком. Это приведет к тому, что автомобилист окажется перед необходимостью судиться со страховой компанией, которая направила его на некачественный сервис. При этом доказать факт ненадлежащего выполнения ремонтных работ всегда сложнее, чем оценить сумму ущерба в денежном выражении.
Во-вторых, СТО, на которые будет направлен пострадавший автомобиль, будут выбираться из закрытого списка страховой компании. По каким критериям будут выбираться эти СТО, никому не известно. Тем не менее, известны случаи коррупции среди заинтересованных лиц, которые получают откаты за направление автомобилей на ремонт в конкретную СТО, невзирая на качество этого ремонта.
В-третьих, автовладелец будет вынужден возмещать разницу в цене между новыми запасными частями и остаточной стоимостью поврежденных автокомпонентов непосредственно сервису. На практике это будет выглядеть так: автовладелец, отдав автомобиль на ремонт по ОСАГО, не сможет забрать его в отремонтированном состоянии, пока не погасит разницу в цене запасных частей, возникшую в результате амортизации. Напомним, что амортизация не может превышать 50% от цены новой запчасти, но приятного в этом мало. Автомобиль повредили, так еще и за его восстановление просят доплатить существенную сумму.
И это еще не подняты вопросы по предельной удаленности СТО от места жительства пострадавшего и кто будет оплачивать эвакуатор, если автомобиль не на ходу?

страховой беспредел, ОСАГО

Previous post Next post
Up