И, правда, по какому праву компания Росгосстрах, в которой нет и сотой доли процента государственного участия, называет себя "Государственной страховой компанией" и вводит этим в заблуждение миллионы потребителей?
В газете "Версия" 7 июля была опубликована статья про самую крупную российскую страховую компанию - Росгосстрах. Вот моменты, на мой взгляд, заслуживающие наибольшего внимания.
1. При желании «Росгосстрах» вообще можно назвать не только не государственной, но и, по нашему мнению, не вполне российской компанией. Согласно опубликованному списку аффилированных лиц ОАО «Росгосстрах» по состоянию на осень 2012 года, ООО «РГС Капитал», которой принадлежат 86,9% компании, является собственностью кипрской компании, которой, в свою очередь, владеет панамская компания. В общем, и не рос, и не гос, один только страх.
2. В 2012 году в страховом семействе случился скандал. Поводом для этого стало изменение порядка прохождения техосмотра автомобилей, который увязали с оформлением полиса ОСАГО. В «Росгосстрахе» быстро сообразили, как извлечь из этого выгоду. Компания просто начала продавать полисы «автогражданки» без пройденного на этот момент техосмотра. Таким образом, получалось, что заиметь техталон может даже проржавевшее корыто с неработающими тормозами. «Это удобно нам - мы не теряем клиентов, это удобно автовладельцам, которые экономят время», - объяснял Хачатуров, подчёркивая, что «Росгосстрах» никак не нарушает закон.
3. Граждане жалуются, что приобрести полис ОСАГО в «Росгосстрахе» стало практически невозможно. То есть возможно, но лишь при условии, что вдобавок оформишь ещё какую-нибудь страховку - жизни, имущества или здоровья. В итоге «автогражданка» обходится намного дороже. Региональные управления ФАС уже штрафовали «Росгосстрах» за такие проделки, но что такое 1,5 млн рублей для компании, обороты которой исчисляются в миллиардах? При этом сам Данил Хачатуров ничего страшного не видит. «Вы хотите - покупаете, не хотите - уходите», - считает он.
4. На прошлой неделе депутаты Госдумы одобрили поправки к закону об ОСАГО. В результате уже осенью стоимость полиса может вырасти на 18-24%. Одним из наиболее активных сторонников повышения цены страховки выступал как раз Данил Хачатуров, по словам которого, страхование ответственности автовладельцев является жутко убыточным направлением. Правда, поверить в это трудно. Как сообщало Агентство страховых новостей, в 2013 году «Россгосстрах» собрал с водителей 34,7 млрд рублей. А выплатил по страховкам всего 23,8 миллиарда. Неплохой «убыток», правда? Неудивительно, что Данил Хачатуров с капиталом в 2,6 млрд долларов успешно входит в списки самых богатых людей России. Также Forbes называет его одним из «королей российской недвижимости», в которую компания успешно вкладывает прибыли.
Статья полностью.