СТОЯ НА МОСТУ (г) ЧОПОРНОСТЬ

Jun 24, 2009 20:05

Русские наблюдатели, стоя на моем прозрачном мосту,в прежних постах, высказали свое мнение о том, что мы, англичане чопорные, застегнутые до последней пуговицы,люди ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

skotin June 24 2009, 19:56:00 UTC
Мне нравится такая чопорность англичан. Но я бы сказал, что такая сдержанность на похвалы лучше подходит к бессмертным существам, тем у которых вечность впереди. В мире же смертных, порой так жалеешь, что не успел кому-то сказать добрых слов, да и похвалить, а может и не за что похвалить, а просто так от хорошего настроения и отношения к человеку -- кинулся, а он уж умер. И ты не успел. И порой вот так нахваливаешь человека прямо в лицо, потому как не долог его путь, так пусть порадуется прямо сейчас.
Мне такой вот момент видится. Хотя все эти рассуждения совершенно не применимы если речь идет о "словах к вышестоящим", тут как ни крути всегда будет оттенок заискивания, отвратительный оттенок заискивания. Поэтому я бы никогда не стал хвалить начальство, да еще в лицо. Даже с учетом, что оно "смертно" :) Вот тут бы я стал настоящим англичанином.

Reply

igo_su June 27 2024, 05:23:39 UTC
Позавчера Англичанин умер

Reply


kengu_ry June 24 2009, 21:09:09 UTC
Я, честно говоря, не сталкивалась с англичанами близко, но то что Вы описали не может не вызывать уважения. Я бы назвала это скромностью и деликатностью - очень симпатичные качества человеческого характера:)

Впрочем, комментарий мой, тоже очень похож на комплимент:)
Простите, если против правил, но это искренне.

Reply

igo_su June 27 2024, 05:23:55 UTC
Позавчера Англичанин умер

Reply


barabanstchik June 24 2009, 21:35:56 UTC
На самом деле эта чопорность является частью более глобальной проблемы (или особенности :) ) характера англичан - предельной сдержанности и нежелания высказывать свои подлинные переживания. Я работаю гидом уже более 4 лет, и могу сказать, что с англичанами порой исключительно сложно работать. Особенно, если приходится общаться с ними близко на протяжении продолжительного времени, а не 2-3 часа. Они могут бесконечно долго улыбаться и поддерживать разговор, но по окончании тура они напишут твоему боссу ядовитое письмо о том, что ты не предложил им... сходить в туалет! Или пожалуются на ещё какую-нибудь мелочь, о которой они тебе даже не намекнули. Вообще у меня сложилось впечатление, что для англичан, если приходится радикально выбирать или-или, быть backstabber (коварным предателем) оказывается гораздо лредпочтительнее, чем troublemaker (проблемным скандалистом). В частных беседах сами англичане (а также австралийцы и новозеландцы) это подтверждали. Вот такой вот Perfidious Albion :)

Reply

skotin June 24 2009, 21:54:01 UTC
Стукачество. А ведь это сурьезный вопрос. Если поразмыслить, то, скажем, звонок в полицию если ты видишь преступление не есть ли стукачество? Траблмейкер, сам бы вмешался в ситуацию и остановил преступника ( скорее всего бы погиб, вместе с жертвой) А если представить себе что англичанин верит, что ситуации урегулируются через воздействие на систему -- то есть производят "удар" не по той части, что они видят, а подходят системно. Звонят в "службу, которая тебе по идее должна укорачивать, воспитывать, учить". По мне так, это и есть стукачество. Но у них может быть иная идея, что это не стукачество, а... помощь вашей фирме. То есть если тебе сказать, что "надо туристов водить в туалет", ты можешь и обучится, а можешь и нет, а если сказать в "специальное отверствие для фидбека", то система обслуживания туристов может радикально улучшится так как начальство соберет ВСЕХ гидов и введет в их речь вопрос "о туалете". И всем, с их точки зрения, будет хорошо. Я бы так не смог, я прошел армию, там за такие даже мысли меня бы причислили к ( ... )

Reply

barabanstchik June 24 2009, 22:06:45 UTC
Я не очень понимаю логику таких жалоб. Одно дело, когда ты жалуешься на что-то, чем ты в дальнейшем будешь пользоваться. Вот я недавно пришёл с туристами в одно дешёвое кафе (это скорее кондитерская) на площади Труда, рядом с Румянцевским особняком, куда я вожу туристов на блокадную экспозицию. Там они продают вполне питьевой заварной кофе за 40 рублей и сладости всякие. С группой там можно быстро закинуться кофе и ехать на мемориал на площади Победы. И вот у них как-то машина сломалась, и они не могли починить её месяц наверное. Тогда я начал говорить продавщице, что неплохо бы починить агрегат, а она "это не ко мне, это к начальству". Я попросил начальство позвать. Продавщица была, мягко говоря, не в восторге, но позвала директора, я с ней поговорил. Не знаю, имел ли мой разговор влияние или нет, но кофеварку они сделали. Но здесь для меня была объективная выгода от такого разбирательства - я туда хожу постоянно. А какая выгода от таких писем туристам, которые один раз в жизни посещают Петербург и один раз пользуются туром? Куда ( ... )

Reply

skotin June 24 2009, 22:21:27 UTC
Наверное, они склонно относиться к тебе как к слуге... Ну, а кто говорит претензии самим слугам. Говорят их господину. То есть равному себе. "Твой слуга меня сегодня в туалет, то не сводил. Ну не стану же я у твоего слуги спрашивать где туалет.. он должен сам догадаться ... по движению брыс ( ... )

Reply


avril_5 June 25 2009, 05:52:15 UTC
Я не англичанка, но комплименты "в лицо" воспринимаю сдержанно. Часто чувствую себя неудобно. Хочется спрятаться. Хотя всё равно приятно.

Reply

igo_su June 27 2024, 05:24:23 UTC
Позавчера Англичанин умер

Reply


s0tnik June 25 2009, 22:22:54 UTC
Я думаю, у разных народов разное отношение к комплиментам и похвале. Когда меня вдруг низачто начинают хвалить, а это часто происходит на Востоке, я сразу начинаю подозревать, что от меня хотят чего-то добиться. Хотя, на Востоке это часто просто принято, признак уважения к гостю.

Reply


Leave a comment

Up