Gosha's english

Jun 12, 2008 23:14

Время бежит очень быстро, и Пухтышкин провел уже почти год в садике, где он пять дней в неделю, с 9утра до 6 вечера. На прошлой неделе нам выдали его "portfolio" -- фотографии его из садика, некоторые рисунки его семьи на протяжении года и всякие интересные только родителям каляки-маляки. В общем воспитательницы говорят, что у него все отлично, и что у него большой прогресс в английском, так что общаться с ним сейчас намного-намного легче, чем раньше.

Но "большой прогресс" -- это хороший способ сказать то, что можно еще было бы сказать как "английский на уровне не очень развитого двухлетки" потому что именно так оно и есть. Я помню, как мне все обещали, что через пару недель он будет щебетать как все остальные дети. Когда пара недель прошла, говорили, что надо месяца три-четыре. Потом, шесть-семь. Сейчас уже можно констатировать, что и семь месяцев не помогло. Его английский довольно примитивен, говорит с ошибками, и, главное, с очень заметным русским акцентом, что в его возрасте вообще для меня неожиданно.

Возможно это потому, что у него так развит русский -- разница особенно сильно бросается в глаза. Возможно потому, что ему достаточно того английского, что он уже выучил -- этого хватает, чтоб понять, что от него хотят, и выразить примерно что хочет он. Возможно потому, что его не интересуют ролевые игры, да и с другими детьми он играет больше в том смысле, что занимается тем же занятием, что и они, а не активно обсуждает что и как. Возможно потому, что он не из тех, кто будет рассказывать истории о себе и о том, что он делал где-то там, поэтому он не испытывает нужды в дополнительных выражениях. Возможно, он плохо учится на слух. Возможно, у него от природы нет способностей к языкам. Возможно еще что-то.

Но думать о том, что стало виной, довольно бесполезно. Вместо этого, наверное, надо думать, что теперь делать по этому поводу. Воспитательницы говорят, что еще год, и он будет отлично говорить по английски -- но мы ведь это уже слышали, правильно? Только с другими сроками. Я не уверена, что за год что-то изменится. Во всяком случае я не замечаю особого прогресса за последние несколько месяцев. Можно ничего не менять, и надеяться на это, а потом, если все еще плохо, то уже начинать уроки/говорить дома больше по английски и т.д. В частности из-за языка, я пересмотрела свои взгляды на то, чтоб отправить его в школу раньше срока, и подумываю теперь, что дополнительный год в pre-k ему может вполне пригодиться. С другой стороны, из-за опять-таки языка, в садике не развиваются его другие стороны -- он не показывает, насколько знает математику, не учится пока читать (хотя выучил буквы английского алфавита) и т.д.

Можно начинать с ним уроки английского -- где и когда и с кем?

Можно дома говорить больше по английски, но как тогда сохранить русский? Мы и так уже стараемся сказать ему названия предметов по английски или поправлять его корявости.

Эх, в общем непонятно совсем.

и по русски он еще пока не читает. Тут в основном моя вина, наверное, -- мало с ним этим занимаемся. В последние несколько месяцев прогресс заметен, так что кажется, что если заниматься хотя бы пару раз в неделю, то он уже читал бы, но у меня совершенно не получается с ним читать -- подлазит Мурмилка, мешает, ей тоже нужно внимание. Как другие родители справляются?

Надо признаться, что чтение отчетов других родителей о их детях в ЖЖ у меня иногда вызывает панику, если мой ребенок в этом возрасте того-то и того-то не делает. И, наоборот, иногда успокаиваюсь, когда читаю и сравниваю, и понимаю, что мой в этом преуспел по сравнению. Почему-то в жизни такого нет, кстати -- да и в ЖЖ не всегда, только по отношению к каким-то текстам. Но в общем если у вас такое же, то вот, надеюсь, что вы вздохнули с облегчением про своего ребенка, который английский схватил на лету, и уже читает на двух языках.

parenthood, milestones, education, goshkin

Previous post Next post
Up