Living in the pandemic - 3 weeks down

Apr 04, 2020 11:56

Мы в карантине уже почти 25 дней (я считаю со среды, 11го марта, потому что в тот день я уже не ходила на работу, а вечером пришло сообщение о закрытии школы младших детей).  Для того, чтоб это посчитать, я должна была открыть календарь, а то дни и недели сливались вместе.

Сегодня утром меня разбудил текст на моем личном телефоне о том, что назначена новый телефонный разговор на меньше, чем через час, и смогу ли я провести?  Я смогла, и поблагодарила, что написали на мой личный, а не на рабочий, а то на тот я б еще пару часов может и не смотрела бы.  Все-таки суббота.  После того разговора, час еще писала конспект, а сейчас сижу обдумываю выводы.  Надо будет придумать и расписать предложение и разослать всем на проверку.  А пока в рабочей почте мелькают новые сообщения от других людей с других групп и с другими запросами, на которые тоже надо отвечать.

Все время, которое я бы иначе тратила на поездки на работу и обратно и на развоз детей, и на спорт, и на вообще все остальное -- все это сейчас сьедается работой. Благо у меня теперь дома есть свой собственный кабинет с огромным монитором.  Он хоть и очень маленький (там вообще-то должен был быть шкаф), но мой, и за двумя дверями от детей.  Что, конечно, их не сильно останавливает, если им хочется зайти.


Муж тоже работает и днем и ночью совершенно в буквальном смысле.  Прошлой ночью до трех утра работал. Говорит, что много сотрудников тоже были онлайн, и они вместе какие-то там проблемы решали.  С повальным переходом на онлайн и с ростом подписчиков у Нетфликса, Disney+ и других каналов и видео-источников, вопросы доставки всего этого контента особенно важны.   Поэтому мы с детьми его видим только вечером меньше, чем на час -- посмотреть какой-нибудь мультик по тому же Disney+ со мной и младшим Гусиком.  Пока что мы посмотрели Tangled, Aladdin и начали смотреть Frozen (мы каждый фильм разбиваем на два дня).


У дочки прямо с первого же дня школа шла в полном обьеме, только онлайн.  Учителя быстро перестроились -- помогло еще и то, что у них был вокршоп в начале той недели, где директор подняла вопрос "а что если нам придется преподавать онлайн?"  На обсуждение вопроса был всего час, а пришлось уже сразу через день, но школа себя показала с лучшей стороны.  Кроме того, что они продолжают по настоящему учить, детям еще очень помогает просто сохранение расписания и уроков и общения.

Дочка рассказывает, что по математике они закончили number theory, быстренько повторили тригонометрию (прибегает вниз со словами "а я сегодня сама вывела правило синусов, и оно оказалось гораздо легче, чем я думала, когда мы изучали его в прошлом году"), а теперь прошли еще и conic sections.  То есть ее группа закончила и number theory и прекалкулус.  Ну отлично.  Еще она меня мучает вопросами про разницу между "позитивными" и "негативными" свободами Исая Берлин, и я понимаю, что ничего в них не понимаю.  Они читают "Midsummer Night's Dream" и изучают Тору, Коран и Библию, закончили лабораторную про вирусы, а сейчас начинают лабораторную про ферментацию (ура, надеюсь они будут учиться квасить капусту и солить огурцы).



Им дают перерывы на ланч, с советами "пойдите походите на улице как минимум пол часа", и даже задания вроде "stewardship in your own home" -- что вроде должно выливаться в виде помощи по дому.  Мы это от дочки не всегда получаем, но все же какие-то проблески видны -- то ли из-за школы, то ли из-за моих пламенных речей о том, как мы должны все сейчас друг другу помогать и о друг друге заботиться.

Вот она мне даже челку подстригла.  Правда после того, как она ушла из ванной, я взяла ножницы и решила, что сделаю еще чуть-чуточку короче.  Этого делать, конечно, не надо было.  Ну все равно меня кроме семьи никто не видит.


Гусик первую неделю очень страдал.  Им всем учительница сделала потрясающие индивидуальные книжки с заданиями (и вложила туда их тетради с предыдущими работами) -- я даже не представляю, как она за два дня для каждого такую книгу смогла сделать.  Но книги-книгой, а ему очень не хватало общения и занятий.  Я прошлась немного по полкам у нас в разных комнатах, и оказалось, что я как будто уже годами готовилась к карантину и домашнему обучению -- столько у меня дома было готовых пособий и книг для этого.  Вот это все -- только конкретно для Гусикиного возраста (а у меня считай на каждый класс есть), и это еще не все.



Но книг самих по себе мало, надо ж еще, чтоб он что-то с ними делал, а он как-то совсем не хотел.  Вместо этого он много времени проводил в кровати -- просто лежал совсем ничего не делая. Когда я спрашивала, почему б ему не вылезти из кровати, то грустно отвечал, что там у него "cozy", а вне кровати все равно делать нечего.  На улицу его было не вытащить.

Под конец той первой недели, учительница провела несколько личных zoom встреч с каждым учеником, и Гусика это сильно подбодрило.  


Плюс я записала его на гимнастику.  Гимнастика вообще-то ритмическая (да, есть классы и для мальчиков!), но ему все равно полезно -- помогает ему улучшать его растяжку и силу, что ему очень надо.  Ему нравится тренер, и в принципе нравится формат.  В первый день он ни одного прыжка не мог на скакалке сделать, а сейчас очень распрыгался.



Мои родители ему на день рождения (который будет на этой неделе) прислали новый гимнастический коврик -- так что теперь есть где кувыркаться и делать стойки.


С понедельника второй недели карантина, и у Гусика начались регулярные занятия. В 8:30 утра каждый день -- morning meeting, потом literacy, потом математика в отдельных группах, а потом reading groups, и иногда еще и какие-то mini-labs тоже бывают.  Вот с этой недели у него начнется "cooking science" мини-лабораторная в таких условиях.  Все это Гусика подбадривает и занимает.  Правда он теперь говорит, что хочет школу уже побыстрее, потому что "там по крайней мере не задают домашних заданий".    Я написала в школу, и заданий поубавили.  Вообще радует, как они откликаются и стараются улучшать занятия и облегчать и детям и семьям жизнь. 


А теперь уже и RSM стали делать классы онлайн, так что задания идут в полном обьеме. Кроме этого у всех детей по средам по прежнему занятия пианино -- только теперь через Zoom.  Учительница даже придумала еще новые уроки сольфеджио (music theory), так что старший записался в эту группу и теперь и этим по пятницам занимается, вместо катания на коньках, которое у него раньше было в это время.   У старших двух детей даже их "дудочки" (fife & drum corps) по понедельникам в то же время, что и раньше.  В доме все это, конечно, звучит своеобразно когда они каждый из своей комнаты на дудочке играют, причем не всегда одно и то же, потому что на какие-то части уроков они разделяются по маленьким группам.


Старшему сыну же первые две недели было раздолье -- школа заданий почти не давала, так что он доделывал себе Machine Learning класс на курсере, играл на пианино, что-то программировал для души и пек нам хлеб.


Впрочем, меня как раз все это устраивало, потому что хоть во многих классах заданий и не было, по математике учитель сразу же им расписал не только темы и задания, а и домашние задания и даже тесты на месяц вперед, так что математикой сын занимался и к AP экзамену вроде тоже готовился.  Я ему купила толстую книгу подготовки к экзамену.    В добавок к математике, у него были еще задания и по AP Computer Science Principles.  Пока я думала, купить ли ему книжку подготовки и к этому экзамену -- а он меня убеждал, что ему не надо -- оказалось, что multiple choice часть этого экзамена отменяется.  Правда portfolio часть остается.  Мне кажется, что ему с этим даже повезло (опять-таки это тот ребенок, который программирует как способ развлечения и расслабления), но сын кипятился.

А с прошлой недели городская школа решила, что хватит бить баклуши, и учителя других классов тоже стали давать задания и организовывать уроки онлайн.  В четверг я утром зашла к нему в комнату непричесанная и в банном халате, и он зашипел на меня " мама, у меня сейчас урок физики по видео!"    Ну что ж -- не только детям у родителей в камере компьютеров мелькать.  Впрочем, теперь он завален опять работой, оосбенно по английскому, и мне немного даже жаль -- а вдруг он теперь не сможет нам так часто хлеб печь? 


Хотя если серьезно, то я б действительно предпочла, чтоб он больше занимался дополнительными курсами на Coursera, чем тем бесполезным, что у него сейчас называется История.  Ну да ладно. Зато другие учителя все же учат -- и сын мне с восторгом рассказывал, как его учительница латыни ему не только проверила и вернула задание за 5 минут, а еще и написала довольно много комментариев, которые ему показали, как еще лучше можно сделать эту работу.

Вот так и живем.

На выходные у меня большие планы по поводу уборки дома.  Уборщикам мы сказали не приходить еще две недели назад, а вместо этого просто платим им по venmo.  Но убирать-то надо.

Пока, правда, Игорь работает, я тоже работала, а сейчас вот допишу эту запись и пойду работать.  Младший ребенок делает домашнее задание по RSM, а старшие по своим комнатам сидят.  Хотя у нас на улице наконец-то более-менее хорошая погода, хотя и холодная.

А, забыла написать!  Еще у нас образовался такой кружок взаимопомощи с некоторыми недалеко живущими знакомыми.  Например, когда у нас не оказалось дрожжей, нам оставили немного дрожжей у себя на крыльце наши знакомые, живущие в 10 минутах ходьбы от нас.  Мы к ним сходили и забрали.  А потом я к ним сходила и оставила им специи и соевый соус, которые им понадобились.  А потом они нам опять принесли дрожжей и книгу о том, как печь хлеб.  А я им вчера отнесла коробку манной каши.  И это не только с одной семьей. Еще я заказывала доставку в инстакарте и предложила добавить себе в корзину что-то для других людей.  Еще одни знакомые попросили несколько наименований, и я их им купила и отнесла.  Они еще ближе к нам живут.

Ни с кем из этих людей и семей мы лично не встречаемся, конечно.  Все общение через интернет и оставление/забирание вещей с крыльца.  И то я это делаю в одноразовых перчатках, а потом полученные вещи либо дезинфицирую, либо оставляю и не трогаю хотя бы день.

А еще одни знакомые предлагали кустики крыжовника, и мы со старшим сьездили за этим кустиком на велосипеде.  Это был первый раз в моей жизни, когда я ездила "по делам" на велосипеде.  Спасибо

marmir за велосипед, который она мне подарила.  И спасибо сыну, который за мной присматривал в этой поездке. 


На велосипедной дорожке мы встретили друзей, которые учили свою младшую дочку ездить на велосипеде.  Они как раз и сфотографировали нас со старшим, но близко, конечно, ни мы к ним, ни они к нам не подходили.

На этих выходных надо будет отвезти манную кашу тем, у кого мы брали крыжовник, и еще одной семье (которую я лично даже не знаю).   С едой пока стараюсь выбирать доствку, хотя муж рвется в магазин (а я сопротивляюсь).  В холодильнике продукты есть.   Общение по zoom с друзьями лучше, чем отсуствие общения совсем. Но все же, все же, все же....  ох, ну пока тьфу-тьфу-тьфу, пусть все хотя бы так, а не хуже.

This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1610511.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

memorable, memories, stories, parenthod, family, family issues, current events

Previous post Next post
Up