1 lesson of piano so far

Apr 02, 2019 09:51

 Наверное самая активная дискуссия в этом журнале за последние два года была про то, чему бы мне поучиться.  Огромное всем спасибо, кстати -- я читала каждый комментарий, и с каждым соглашалась (поскольку у меня действительно совершенно не было собственного предпочтения).  из-за этого, правда, выбор стал еще сложнее.  Например, я поначалу флейту упомянула скорее для смеха, но теперь мне уже и она кажется интересной идеей.

В результате я выбрала... а ничего пока не выбрала, именно потому что не могу решить.  Поэтому пока подумала, что можно ж по одному уроку каждого взять, а потом уже думать, на чем остановиться.  Учительница предложила хотя бы по два урока, чтоб лучше распробовать.  Из-за накладок с расписанием, пока у меня был только один урок.

Я решила начать с пианино. Когда-то в детстве я занималась музыкой -- как раз на пианино.  Я не помню точно, сколько лет я отходила в музыкальную школу, но 3 года как минимум.  Мой папа тоже не помнит, но мама, наверное, знает.  Из музыкальной школы я помню точно дорогу туда и обратно к дому -- я даже на карте смогла ее проследить , -- плюс помню, как не любила разбирать новые мелодии, особенно левую руку, и как мне неудержимо хотелось увильнуть от домашних занятий -- например, в туалет, где можно было спокойно почитать книжки (ну спокойно, не учитывая родителей, постоянно напоминавших мне, что мне надо оттуда вылазить и идти заниматься дальше).  И еще я помню, где в нашей с братом узкой комнате стояло пианино.  Все.

Оказалось, что я не помнила даже размеренностей такта.  Но это как раз учить и вспоминать было интересно: мы с учительницей прохлопали несколько тактов и мелодий, чтоб я вспомнила.  Я почти не помню нотной грамоты.  Если "До", "Ре", "Ми", "Фа", "Соль" я еще найду, то отсальные приходится высчитывать.  Ну и учительница знает "Solfege System", как она здесь называется (вот оно, то загадочное слово "Сольфеджио", уроки которого мучали меня в той самой музыкальной школе!), но все же использует больше нотацию буквами. А их я не знаю совсем.

В общем заниматься мне жутко понравилось.  И все было прекрасно и шло быстро, пока... пока я не села за пианино.  Тут оказалось, что я даже гамму в до мажоре сыграть больше не могу -- пальцы забыли.  Дальше она мне дала два такта совершенно простенькой мелодии, но которую надо играть двумя руками, и тут я зависла полностью.  Ааааааа -- как вообще люди могут разными пальцами делать разные движения одновременно?  Я наверное раз двадцать пыталась сыграть эти два такта, и у меня было реально ощущение, что у меня в голове две тектонные плиты друг на друга заезжали с ужасным скрежетом.  Настолько умственно неспособной я себя давно не чувствовала.  И это, кажется, очень здорово.

Проблема в том, что я с тех пор так и не тренировала эти два такта. А надо.  И хочется.  Когда я сегодня увидела статью о том, что для развития мозга надо не игры на телефоне играть, а учитья играть на музыкальном инструменте, я сразу поверила.  Потому что у меня прямо физическое ощущение изменений в мозгу было (ну или изменений, которые должны произойти, чтоб я могла играть).  Но, кстати, про игры на телефоне: а есть какие-то приложения, которые помогают тренироваться в музыкальной грамоте?  
This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1591196.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

personal, personal growth, education

Previous post Next post
Up