Наверное самая активная дискуссия в этом журнале за последние два года была про то, чему бы мне поучиться. Огромное всем спасибо, кстати -- я читала каждый комментарий, и с каждым соглашалась (поскольку у меня действительно совершенно не было собственного предпочтения). из-за этого, правда, выбор стал еще сложнее. Например, я поначалу флейту упомянула скорее для смеха, но теперь мне уже и она кажется интересной идеей.
В результате я выбрала... а ничего пока не выбрала, именно потому что не могу решить. Поэтому пока подумала, что можно ж по одному уроку каждого взять, а потом уже думать, на чем остановиться. Учительница предложила хотя бы по два урока, чтоб лучше распробовать. Из-за накладок с расписанием, пока у меня был только один урок.
Я решила начать с пианино. Когда-то в детстве я занималась музыкой -- как раз на пианино. Я не помню точно, сколько лет я отходила в музыкальную школу, но 3 года как минимум. Мой папа тоже не помнит, но мама, наверное, знает. Из музыкальной школы я помню точно дорогу туда и обратно к дому -- я даже на карте смогла ее проследить , -- плюс помню, как не любила разбирать новые мелодии, особенно левую руку, и как мне неудержимо хотелось увильнуть от домашних занятий -- например, в туалет, где можно было спокойно почитать книжки (ну спокойно, не учитывая родителей, постоянно напоминавших мне, что мне надо оттуда вылазить и идти заниматься дальше). И еще я помню, где в нашей с братом узкой комнате стояло пианино. Все.
Оказалось, что я не помнила даже размеренностей такта. Но это как раз учить и вспоминать было интересно: мы с учительницей прохлопали несколько тактов и мелодий, чтоб я вспомнила. Я почти не помню нотной грамоты. Если "До", "Ре", "Ми", "Фа", "Соль" я еще найду, то отсальные приходится высчитывать. Ну и учительница знает "Solfege System", как она здесь называется (вот оно, то загадочное слово "Сольфеджио", уроки которого мучали меня в той самой музыкальной школе!), но все же использует больше нотацию буквами. А их я не знаю совсем.
В общем заниматься мне жутко понравилось. И все было прекрасно и шло быстро, пока... пока я не села за пианино. Тут оказалось, что я даже гамму в до мажоре сыграть больше не могу -- пальцы забыли. Дальше она мне дала два такта совершенно простенькой мелодии, но которую надо играть двумя руками, и тут я зависла полностью. Ааааааа -- как вообще люди могут разными пальцами делать разные движения одновременно? Я наверное раз двадцать пыталась сыграть эти два такта, и у меня было реально ощущение, что у меня в голове две тектонные плиты друг на друга заезжали с ужасным скрежетом. Настолько умственно неспособной я себя давно не чувствовала. И это, кажется, очень здорово.
Проблема в том, что я с тех пор так и не тренировала эти два такта. А надо. И хочется. Когда я сегодня увидела статью о том, что для развития мозга надо не игры на телефоне играть, а учитья играть на музыкальном инструменте, я сразу поверила. Потому что у меня прямо физическое ощущение изменений в мозгу было (ну или изменений, которые должны произойти, чтоб я могла играть). Но, кстати, про игры на телефоне: а есть какие-то приложения, которые помогают тренироваться в музыкальной грамоте?
This entry was originally posted at
https://angerona.dreamwidth.org/1591196.html (
comments).
Please
comment there using
OpenID.