G's math (reverse-bragging)

Apr 04, 2018 21:39

 Вы меня все комментариями так вдохновили, что мне теперь очень хочется писать, и записи так и лезут в голову, и там все уже поперемешивались.

Ну что ж, начнем про детей.  Мне все хотелось написать, в стиле "горжусь своим ребенком" что-то вроде: "А моего старшего сына перевели в математический класс к моей дочке!"  Этакий ответ Чемберлену от Бостонских казаков.

И причем чистая правда: моего старшего сына, 13-летнего семиклассника, перевели в математический класс к моей 10-летней пятикласснице.  Нашего supposedly супер-талантливого математического мальчика, и к нашей supposedly не супер-математической девочке [*] . Ай да Пухтышкин, ай да молодец!

Да, кстати, как-то странно его называть Пухтышкиным.  Это прозвище ему подходило, когда он еще не умел стоять, и очень забавно пыхтел, когда я его держала на руках.  Но сейчас он выше меня сантиметров на пять и теперь уже он может меня поднять на руки (проверено на практике), хотя я его тоже еще могу поднять (тоже проверено), и он все еще очень милый и ласковый, но уже говорит басом.  В общем он уже не "Пухтышкин", но я как-то привыкла называть детей здесь по прозвищам, по крайней мере в записях.  Как же мне его прозвать?  Если следовать идее "как вы лодку назовете, так она и поплывет", то хочется выбрать что-то вроде .. ээ... какое слово подходит собранному, целеустремленному, ответственному доброму и милому молодому человеку?  Из этих прилагательных двум он уже полностью соответствует, одному -- так себе, и одному -- совсем нет.  Но опять-таки, а вдруг он еще дорастет?  Думала назвать его "профессор", тем более, что так называет его моя бабушка, но это не совсем то.  Хотя на absent-minded professor он, конечно, похож.  В общем принимаю предложения.   А пока остановлюсь на Профессоре.

Но вернемся к математике.  Так вот нашего Профессора действительно поставили в класс к Мурмилке (гм.. и ей тоже уже это прозвище не подходит, потому что она подросла, и потому что иногда она напоминает огнедышащего дракона, а не Мурмилку).  Причем перевели его посреди года -- в феврале.  Перевод не был для нас неожиданностью -- до этого мы обсуждали этот вариант с его учительницей математики, и я согласилась, что, наверное, это будет неплохим решением, хоть и как-то жаль, что так получается.

А начинался год так радужно.  Оказалось, что в этом году во всей школе больше никого не было на уровне Профессора по математике, поэтому ему не могли подобрать математическую группу.  Следуя школьным заветам "давать каждому ребенку столько знаний, сколько он может усвоить", ему вместо математики устроили "math independent study".  Поскольку учителя лишнего для него не было, то выглядело это так: когда остальные занимались математикой, Профессор самостоятельно занимался математическими заданиями или своим лабораторным проджектом.  А потом, вместо одного из часов лабораторного проджекта, он встречался с учительницей математики и разбирал те задания, которые она ему давала.  Учительница довольно точно определила, что Профессору нужно по части математики, и он проходил Precalculus, иногда со скачками обратно в алгебру, когда у него оказывались какие-то пробелы или, наоборот, с залезанием в дебри статистики или еще чего-то смежного.  В принципе, мы надеялись, что он, возможно, сможет уже и Calculus начать (потому что летом он брал Precalculus в Art of Problem Solving online), но и прекалкулус был неплох.

Осенью учительница была Профессором очень довольна -- у него был огромный скачок в том, как он записывал и оформлял задачи (а всего-то стоило мне изо всех сил поорать на него три дня подряд, чтоб он согласился их записывать), задания он выполнял неплохо, и вообще, учитывая, что ему 13 лет, и у него проблемы с организацией и вниманием, то, что он справлялся с независимым изучением предмета, было очень даже неплохо.   А потом началась зима, и начались письма от учителей о том, что Профессор в классах витает в облаках или читает книжки, что у него постоянно невыполнены домашние задания, что он забывает все бумаги и вещи и как-то считает, что за него другие соберут, напомнят, и что когда классу говорится что-то делать, то его это не касается без десяти личных напоминаний.  Это было не только по математике, а и по всем остальным предметам, увы.  Но с математикой точно надо было что-то решать.

Учительница математики в январе уходила в декрет.  На смену ей наняли нового учителя, но было непонятно, насколько он сможет заниматься с Профессором.  То есть учитель, конечно, прекалкулус знает, но учитывая Профессорские особенности, было непонятно, насколько они смогут работать один-на-один.  Плюс учительница математики сказала, что Профессор скучает за тем, чтоб быть в классе с другими -- что он хочет опять разбирать задачи с другими детьми, и вообще ему нужно это общение.  В добавок к этому лабораторные дела тоже шли не ахти (то есть никуда совсем не шли, и проджект совсем не продвигался) -- и то, что каждую неделю Профессор терял одну треть времени отведенную на лабораторные занятия, ему тоже не помогало.

В общем вопрос о переводе Профессора с индивидуального изучения обратно в "обычный" класс стал довольно насущным.  А с классами такое дело -- самая высокая группа в школе сейчас как раз та, в которой учится Мурмилка.  Так что я немного лукавлю, конечно, когда стенаю, что вот семиклассника перевели к пятикласснице.  Пятиклассница в той группе только она -- все остальные от шестого до восьмого класса.  Их группа осенью проходила теорию графов (действительно теорию графов, а не то, что называют графами программисты.)  А с января Мурмилкин класс начал заниматься геометрией -- то есть тем, что преподается в обычных high schools как Geometry,  довольно rigorously, с идеей закончить этот предмет к концу года.  Профессор, по идее, геометрию уже давно прошел, но с другой стороны у него никогда не было официального класса "Геометрия' -- а так, то тут то там темы из геометрии.

Поэтому так и получилось, что сейчас оба старших ребенка в одном и том же математическом классе.  Им это нравится, и Профессор никаких приступов ощущения собственной несостоятельности по этому поводу, кажется, не испытывает, что, конечно, очень хорошо.  Что будет на следующий год, пока непонятно.  Учительница математики, которая должна к тому времени вернуться, нам говорила, что оставить Профессора в Мурмилкиной группе на следующий год не получится, потому что она планирует, что Мурмилкина группа будет учил Number Theory, а это Профессор уж точно проходил, с той же самой учительницей.  Так что планы на его математику пока туманны.  Наверное многое будет зависить еще от того, приняли ли они кого-то в школу на следующий год, кто по уровню будет подходить Профессору.  Шансы на это не очень велики, потому что он уже будет в 8м классе, а школа только до 8го класса, но, с другой стороны, все-таки и не нулевые тоже.

И наверное даже хорошо, что у них есть опыт обучения в одном классе, потому что возможно они в следующем году будут в одном "основном" классе.  В принципе мы и раньше знали, что им хорошо быть вместе в одной группе в лагерях, например, но это первый раз, когда этот вариант был опробован в школе.  Нет, вру, не первый -- они весь этот год еще некоторые electives вместе берут, и им это тоже нравится.  Что не мешает им постоянно ругаться вне школы.

Вот такая математика.  Можете смеяться, но при этом Профессор совершенно ужасно написал Math Kangaroo (он даже не псмотрел на 5 вопросов, потому что не успел!), и Профессор и Мурмилка написали  и AMC8 и AMC10 в этом году хуже, чем в прошлом.  Ну что поделаешь.  Что мы будем делать с Профессором по части математики когда он пойдет в High School, я пока не знаю. У меня был сумашедший план, что может он пройдет AP Calculus в 8м классе, и мы скажем школе "извините, но он все это уже делал" -- но очевидно, что это не получится, потому что он и Precalculus еще не прошел, и в любом случае он никак не сможет написать AP Exam просто потому что он не может с такой скоростью работать и столько писать, сколько ожидается от сдающего эти экзамены.  В общем поживем, увидим.  Не удивлюсь, если он сможет завалить 9th grade math.  Долго ли умеючи (в смысле, если домашние задания не делать и решать все тяп-ляп, да еще и в процессе усложнять себе задачи).

----------------------------------------

[*] Про то, что Мурмилка -- не очень способная к математике -- это одна из моих любимых семейных шуток, которая началась совсем не как шутка.  Когда ей было три года, Игорь что-то ей попытался обьяснить математического -- причем обьяснить тем стилем, который так хорошо работал с Пухтышкиным -- то есть задаванием наводящих вопросов, но она не поняла, что он от нее хотел.  На что Игорь, голосом полным грусти и уверенности, обреченно сказал: "эх, ну что ж, у нее никогда не будет успехов в математике.  Надеюсь, что у нее какие-то другие способности будут."  А я, полная такой же грусти и уверенности, но еще и злости, воздержалась от аргументации сковородкой и сказала, что я надеюсь, что Игорь окажется полностью неправ, и что я это высказывание запомню, и при каждом подходящем случае буду его упоминать.  И я с удовольствием это обещание выполняю, и мне не надоедает.

This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1567263.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

school, ld, stories, math, goshik

Previous post Next post
Up