Gender stories

Aug 24, 2017 14:51

У меня есть френд, который любит постить заметки о его дочке, из которых он и его читатели выводят глубокомысленные размышления о гендерных предпочтениях, отношения, и вообще о том, "из чего таки сделаны девочки."

У меня тоже есть дочка, на три года младше, чем дочка этого френда. А так же у меня есть еще два сына.  И у моих детей с одной стороны достаточно необычная среда общения и обучения, а с другой стороны эта среда не так уж и далека от средней/обычной, чтоб быть слишком за рамки выходящей.

Поэтому я решила тоже переодически писать очерки о моих детях, из которых мои читатели могут сами извлекать, если хотят, какие-то выводы о девочках/мальчиках/идее гендера/ о чем вообще хотят.  При этом я не хочу, конечно, сказать, что мои дети самые типичные-стереотипичные.  Но уж какие есть.  И писать о них мне интересно.

Я буду ставить тег gender stories под такими зарисовками.

Вот первая из них:  три года назад, когда моей дочке было пять лет, моему мужу пришла в голову идея показать детям, как выглядит внутри компьютер.  То есть он тогда все равно разбирал старый лаптоп, чтоб вынять диск, а потом выкинуть остальное, так что он решил использовать это как урок.  Оба старших ребенка с удовольствием прибежали посмотреть.  Старший сын, которому было 8 лет, смотрел и спрашивал с удовольствием, и просил сам чего-нибудь раскрутить, и задавал умные вопросы. А дочка заскучала после первых же минут и постаралась ускользнуть.  Муж сначала попытался ее заинтересовать, расписывая, как там все хитро устроено и соединено, но дочке все равно было не интересно.

"Тебе что, неинтересно ничего нового узнавать?  Так и хочешь просто по клавишам компьютера клацать?!" попытался пристыдить ее Игорь.  "Мы тебе для новой школы собственный лаптоп купили.  Неужели тебе не интересно, как он там внутри устроен?"

Но это был вариант "как залезешь, так и слезешь."  Мурмилка спокойно ответила "нет, не интересно," и ушла играть в другую комнату.  А Игорь с Пухтышкиным возились еще как минимум час, разбирая все на малейшие части, и Пухтышкин зачарованно слушал и спрашивал и про buses и про память, и про многое другое.   Даже полуторогодовалый Гусик заинтересовался железками, а Мурмилке хоть бы хны.  "Это скууучно," -- сказала она, когда я попыталась послать ее обратно наверх к папе и брату и компьютеру.

В том сентябре она пошла в новую школу.  У нее и в старой школе были уроки "роботостроения" и программирования.  Но там они были достаточно структурированные.  А в новой школе очень поощрялось именно исследование того, как все работает.    Месяца через два после начала учебного года, Мурмилка пришла домой с горящими глазами:  "Мы сегодня в школе что-то очень интересное делали!"

"Да?  Что же вы делали?" -- поинтересовалась я.

"Нам сегодня Мисс Кейт [учительница математики и программирования] показывала, как разбирать компьютер, и что там внутри!"

"Да неужели?!" -- скептически-иронично ответила я.  "И это и было то самое "очень интересное"?"

"Да!" -- Мурмилка вся аж прыгала от возбуждения.  "И мы даже сами компьютеры на части разбирали-развинчивали, и смотрели, какие там части, и что они делают.  Это было так классно!  И Мисс Кейт обещала, что она еще придет на следующей неделе, и еще  больше нам расскажет про разные части компьютера.  Может она даже лаптоп найдет, чтоб мы могли и его разобрать!"

Я Мурмилке тут же напомнила, как менее пол года назад она и смотреть не хотела на все эти компьютерные внутренности. "А теперь тебе интересно?  Только потому что всем другим интересно?"   Но ее такое противоречие не смутило.  "С папой было не интересно, а в школе интересно," -- без тени смущения подтвердила она.

Вот и делайте из этого выводы про то, насколько девочкам интересны хардверные подробности.

This entry was originally posted at http://angerona.dreamwidth.org/1556600.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

school, parenthood, mira, gender stories

Previous post Next post
Up