В спортзале чаще всего у меня ведет кроссфит тренер Эрика -- молодая спортивная женщина, накачанная, самоироничная и приятная. Как-то я услышала, как она описывала своего бойфренда, Сэм: "он выглядит, как полный thug -- одни мышцы повсюду и все руки в наколках -- но на самом деле он самый добродушный, умный и добрый человек, что я знаю."
И как раз на следующий день утром у нас был новый тренер, с которым я до этого была не знакома. Когда я увидела его гопническую шапку, накачанные мышцы и огромные наколки на руках, я вспомнила слова Эрики. "А тебя не "Сэм" зовут?" -- спросила я. Оказалось, что, конечно, это и есть Сэм.
После тренировки он подошел пообщаться, узнать про меня побольше -- как это делает Эрика со всеми новичками, чтоб знать своих посетителей. Спросил, занималась ли я раньше когда-нибудь кроссфитом. Я ответила, что да -- четыре года назад ходила несколько месяцев в Crossfit Newton.
"А, я знаю тамошних владельцев," -- обрадовался Сэм.
"Ага, там Гил, владелец, у меня часто вел занятия."
"Он и его жена -- хорошие люди", -- сказал Сэм, -- "и тоже наши евреи."
И вот тут-то, наверное, выражение у меня на лице можно было описать словами "рот от удивления открылся", потому что Сэм засмеялся: "тебе так странно, что я еврей?"
Я кивнула. Да, пришлось признать, что у меня, видимо, есть свои предрассудки или понятия о том, как "выглядят евреи". И я все еще пыталась сообразить, кого именно он имел в виду под "тоже наши." "Наши" -- это мои с ним? А откуда он знает, что я еврейка? Хотя, в принципе, конечно тоже мне бином Ньютона, чтоб догадаться.
Так что я честно призналась, что я и сама еврейка, но да, как-то про него почему-то меня это удивило.
"Это, наверное, из-за наколок", -- правильно угадал он.
Из-за наколок, наверное, и "общий типаж" качка как-то не вписывался, что ли. А он при этом мне сказал с гордостью даже: "да, Эрика и я -- евреи" и даже назвал свои, очевидно еврейские кстати, фамилии.
И очень мне понравилось как он это сказал -- каким-то очень правильным тоном гордости, причем совсем не обиженной, а именно что с мягкой радостью. Я коряво описываю, но он действительно очень приятно говорил. Мы с ним потом еще немного поговорили (я поделилась, что мой старший ходит на классы в Хабаде, но как-то у меня по этому поводу смутные ощущения. А он рассказал, что в колледже встречался с девушкой из очень Хасидской семьи, которая ушла из Хасидской среды, чтоб учиться в университете. И вот она его привела как-то домой в гости к родителям, и ее мама стала причитать, как она рада, что ее дочка наконец-то встречается с евреем. А он усмехнулся, что не уверен, что он из тех евреев, с которыми хочет рядом видеть дочку ее мама). И еще он как-то очень приятно рассказывал об Эрике. Не то, чтоб особые слова или слащаво, а просто заметно, как голос менялся и он весь улыбался прямо от упоминания ее. Прямо как она -- о нем.
Вот я даже взяла из Фейсбука их фотографию с фейсбука с дня Валентина.
А еще можете считать это неоплаченной рекламой
Crossfit One Nation, особенно того отделения, что в Waltham. Приходите туда! Если не можете со мной в 6:30 утра, то в любое другое время. В 8:30 утра у них, например, почти никого в группе нет -- так что будет очень индивидуальное внимание от Эрики. Всегда можно прийти бесплатно попробовать первое занятие, если предупредить заранее.
(Да, это тоже Сэм там на крыше. Меня тут, кстати, осенило, что может это он все время в шапке вместо кипы?)