Sep 05, 2015 11:51
На прошлой неделе у нас начал работать новый сотрудник, Марк, (тот самый, которому пришлось ждать лишние две недели, пока наш HR придерживался формальностям), и надо сказать, что я пока что этим сотрудником очень довольна и очень по хорошему впечатлена: у него мне видится очень правильная смесь и желания узнать, как и что у нас в отделе и выучить все, что нужно для новой работы (и личное любопытство в этих знаниях) с готовностью находить неэффективные места в работе и менять, с открытостью к тому, чтоб прислушиваться о том, почему то или иное место устроено так, а не иначе и не торопиться в этих самых изменениях. Он приятен в общении и производит впечатление умного, работящего и целеустремленного человека с высокими карьерными целями.
Вот именно карьерными целями этот человек и необычен. То есть необычно для меня то, что во первых эти цели у него есть и вполне конкретные, а во вторых -- что он поставил о них в известность его потенциального начальника и сотрудников еще на стадии интервью. И это на самом деле оказалось просто отличным, и я теперь думаю, что было бы лучше и полезней, если б люди так почаще делали.
Цель у него: когда-нибудь дорасти до должности технического директора. То есть с одной стороны цель достаточно амбициозная (таких директоров у нас обычно один на сто-двести человек), а с другой -- достаточно реалистичная (в конце концов у нас в компании их как минимум сто таких директоров, а то и сильно больше, и большинство из них выросли тут же в компании). К цели он стремится, но не торопится: он хочет этого добиться не "прямо завтра", а "через какое-то реалистичное количество лет."
Что интересно, наш отдел никак не лежит на привычной дороге к должности директора. Более того, есть мнение, что именно та позиция, на которую мы сейчас наняли Марка -- это такая "предпенсионная" должность, с которой никаких повышений добиться нереально. В чем-то это правда -- конкретно в нашем отделе с этой должности повышений не светит (потому что у нас есть строгие рамки на то, кого могут взять на какие должности), и три другие человека, которые работают в нашей компании на тех же должностях, повышений тоже не получат. Одна из них только что пыталась перейти на другую должность, и ей открыто отказали. Два других дорабатывают до пенсии. Но не суть -- не обязательно же повышения искать именно в нашем отделе, и дорог к цели может быть много разных. Поэтому Марк обсудил свой интерес к нашей позиции со своим ментором (вот еще одна черта: он выбрал себе ментора внутри компани, и, из того, что я слышала, его ментор -- умная и опытная женщина, пользующаяся всеобщим уважением и многого добившаяся. Она сама как раз работает как технический директор) -- и пришел к выводу, что можно у нас поработать три-четыре года, а потом перейти обратно в свое инженерное подразделение.
И сейчас, когда я с ним обсуждаю его обязанности по работе, я сама вижу, как многое ему потом может пригодиться (например, связи с людьми по всей компании) -- но ведь это и мне тоже на пользу! Мне именно что нужен человек, который будет неутомимо общаться с раными людьми и поддерживать с ними связи. Да, какие-то навыки и знания, которые он у нас получит, ему могут потом не пригодиться, но такое было бы и с любой другой его позицией. А с нашей точки зрения, мы лучше наймем кого-то отличного на три-четыре года, чем кого-нибудь "абы как" с надеждой на "много-много лет".
Собственно, гарантий никаких нет; и тот, кто клянется, что видит себя на этой позиции до последних седин, может уйти через пол года. Так что открытость Марка в совокупности с его желанием учиться и работать вызывает только уважение и желание помочь ему в достижении его карьерных целей. Я думаю, что было б лучше, если б больше людей шли к своим карьерным успехам именно так.
work,
articles