Attention deficit

Apr 16, 2012 11:59

"Да, пусть он ходит на тренировки, конечно, если хочет. У него все получается, когда он сосредоточится. He needs to focus", -- говорит мне про моего сына после футбола тренер, и я киваю в ответ, а сама удивляюсь его способности это заметить. За полтора часа, когда у него двадцать семилетних мальчишек, а он даже и не тренер, а помощник тренера, замещает в этот раз, и сына моего до этого никогда не видел.

"Он нормально плавает, когда старается, только он часто отвлекается. He needs to focus" -- это уже от тренера по плаванью, конечно, тоже после первого урока. Или "он отлично все решает, когда сосредотачивается. Видно, что материал он понимает. Но отвлекается. He has problems with focusing" -- это математичка.

Как, как они это подмечают? За пол часа, за пятнадцать минут -- когда вокруг другие дети и другие занятия? Про ребенка, который не бегает по стенам, не вскакивает, не тормошит всех вокруг, как другие гипер-активные мальчишки. И тем не менее, они совсершенно правы -- у него действительно проблемы со вниманием. А я остаюсь в задумчивости: то ли действительно его проблемы со вниманием так очевидны -- но тогда почему мы сами их не замечали годами? Думали, что "что-то" у него не так, но что и почему, и не так ли, а может мне это кажется -- в этом не были уверенны. Или это у всех мальчишек в этом возрасте такие проблемы, как убеждают меня некоторые подруги, и говорят это учителя всем? Но нет, вроде не всем. Про дочку мы такое не слышим, например, хотя она, конечно, не мальчишка.

Невозможно сравнить, невозможно понять, что и как на самом деле. И как научить кого-то сосредотачиваться? Да как научить себя для начала? Поэтому я улыбаюсь и шучу в ответ тренерам, и киваю, что Пухтыш будет стараться. Он действительно старается, я вижу. Только когда концентрируется, конечно.

parenthood, mozol, ld, stories, articles, goshik, adhd

Previous post Next post
Up