Public schools -- astonishment and confusion

Jan 11, 2011 10:46

Думаю опять про школы, и что-то ничегошеньки не понимаю совершенно. Как-то всегда у меня было впечатление, что "в американских начальных школах детей мало чему учат" -- ошибочное, как я понимаю сейчас. Учат, еще как: читать, писать, считать, географии и истории, и природоведенью и много чему другому. В обычных, городских школах, даже не стоящих в списках лучших (мы не про Лексингтон и не про Ньютон) -- обычных детей, берут и учат, с домашними заданиями, с индивидуальным подходом (или нет?), вполне хорошие и заботливые учителя.

Но у меня совсем что-то каша в голове. Вот я смотрю на детей друзей, которые ходят в эти школы -- и те, что на класс старше, и те, что в таком же классе, как и мой старший -- у них у всех как-то больше заданий и больше программа, чем в нашей супер-хорошей-репутации частной школы. Как это так получается? Это не возмущенный вопль "мы столько платим, как оно может быть хуже?" -- а именно вопрос: ведь выпускники нашей школы потом соревнуются с теми, кто из городских, значит должны быть хотя бы одного уровня, правильно? Тогда где подвох? Когда и как они сравниваются? Ничего не понятно.

Или вот еще: те же дети друзей, они кроме школ, ходят еще и на всякие дополнительные занятия, вроде Russian School of Math - как правило на класс старше, чем в обычной школе, рисование, музыку, еще всяческие кружки. И родители с ними дома занимаются и читают. Да и сами родители эти -- с высшим образованием из лучших университетов (это тут в смысле "у умных родителей обычно и дети умные") -- то есть получается такая вроде бы особая картина. Тем не менее, в школе, если посудить по их report cards, эти же дети вполне себе такие обычные. Учителя ими довольны, но и не так, чтоб замечали, что эти дети на голову выше других -- по той же математике запросто могут им поставить среднюю оценку или даже написать, что в каких-то областях надо бы подтянуться. Какой тут прикажете делать вывод? Что действительно эти дети не особенно то и выделяются подготовкой и способностями? Что они средние? Что тогда все дети такие во всех этих городских школах? Но мама мия -- откуда тогда песни о плохом американском образовании, если шестилетки рутинно в школе задачи с неизвестными решают, сочинения и рассказы пишут и книги читают? Да мы в шесть лет в школу то еще не ходили! И как тогда другие дети до таких уровней добираются -- тоже все ходят на дополнительные занятия, тоже у всех родители такие? Или сами как-то? Или уже в первом классе идет заметное расслоение, когда кто-то явно не тянет материал? (тут еще тогда вопрос: говорят ли учителя прямо об этом тем родителям, чьи дети отстают -- или им тоже обьясняют, что все нормально и все по плану?)

В результате получается, что если мы вдруг решим нашего ребенка перевести из той школы, в которую он сейчас ходит, в обычную городскую, он там скорее всего будет сразу же один из отстающих, если только мы не потратим массу сил на то, чтоб его "довести до уровня." Потому что он не читает так хорошо, как его друзья, и пишет медленней и хуже (а тестов по спеллингу не видел никогда, как и домашних заданий из школы) -- но для его школы, учителя говорят, что все нормально и все хорошо. Опять-таки, а может и они видят неуспеваемость? Или нет? И как вообще понять, что происходит? И почему таки такая нагрузка на детей? И как все родители все это успевают -- и кружки и домашние задания стопками за неделю и все остальное?

Меня не покидает острое ощущение что я (мы) делаем что-то очень неправильно, и где-то что-то коренным образом не понимаем. Я не уверена, что если б надо было сейчас выбирать, выбрала бы частную школу, но и тут тоже не все очевидно: все-таки если в городских все такие шустрые, то может наоборот, хорошо, что наш в частной, потому что там хотя бы на нем крест не поставят (я не столько даже в интеллектуальных способностях -- тут я все-таки, несмотря ни на что, за него не волнуюсь, а в умении быстро и хорошо выполнять задания). Ну и опять-таки, даже зная все это, мне неочевидно, что делать сейчас с младшей, и вообще менять ли что-то по части школ. Да ладно про личные наши вопросы, вы мне про школы обьясните -- как так получается, что в первом классе или в kindergarten даже у них такая программа, и что они тогда изучают потом? По-моему если в шесть лет прибавлять двухзначные числа, то к восьмому классу можно запросто до калькулуса дойти.

school, parenthood, schools, reading, mira, goshik, school selection, polemics, math

Previous post Next post
Up