Dec 04, 2008 11:43
Мой вопрос Путину В.В.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Введенные Правила значительно отличаются от ранее действующих, но для потребителя, не в лучшую сторону. Так, при постоянном росте стоимости услуг, требования к нормативному качеству коммунальных услуг значительно снижены, а санкции за ненадлежащее качество услуг к коммунальщикам - поставщикам услуг облегчены. Формат данного обращения не позволяет детально показать все отличия во вновь введенных и ранее действовавших Правилах…, но поверьте мне на слово, данный документ ущемляет права потребителей коммунальных услуг, а издержки исполнителей перекладывает на плечи граждан.
Например, в соответствии с действующими нормативами горячая вода стала холоднее на 3-5ºС, следовательно, граждане расходуют её в большем количестве, а значит, выросли платежи. И в то же время при предоставлении горячей воды ненадлежащего качества (снижении температуры воды свыше допустимых отклонений), размер платы теперь снижается значительно меньше, чем ранее. Аналогичное ущемление интересов граждан можно проследить почти по каждой услуге. Спрашивается, почему такое произошло?
Кроме того, в зависимости от оснащения дома и квартир приборами учета, изменён порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. В нашем городе все многоквартирные дома оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды и в каждой квартире имеются индивидуальные водосчетчики. В октябре текущего года был произведен расчет платежей за холодную воду в соответствии с действующими правилами. Получилось, что оплатить я должен был объем воды в 2,09 раза больше, чем потребил, исходя из показаний индивидуального (квартирного) прибора учета. В среднем по городу произошло увеличение платежа 2-2,5 раза. Но есть дом, в котором платеж за холодную воду возрос в четыре раза. Из сказанного можно судить о состоянии коммуникаций и объемах утечек. Однако, теперь в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, все общедомовые утечки и хищения воды нечестными соседями, должны оплачивать добросовестные граждане. Как Вы полагаете, это справедливо? Или Вы думаете, что среднестатистический гражданин одолеет коммунальщиков, найдет управу на нечестных соседей или сумеет защитить свои интересы в судебном порядке? Прекрасно понимаю, что ресурсоснабжающие организации не должны терпеть убытки, но не за мой, же счет, не за счет добросовестных плательщиков!
Почему Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в большей степени служат интересам бизнеса, а не самим гражданам?
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в первую очередь должны служить потребителям, а не бизнесу. Прошу Вас в срочном порядке организовать внесение корректив в указанные Правила…, в противном случае Правительство РФ потеряет доверие граждан России.
вопрос Путину