Век какой кому отмерен -
Всё занудство, всё потом.
Держим курс на ветер, Джерри,
Держим нос по ветру, Том!
Коль за дальними морями
Не минует нас беда,
Станем новыми ветрами
С именами хоть куда!
(Драконь)
Это я покурил свежевышедший "Сундук мертвеца" Макса Фрая. "Сновидения Ехо" наконец-то перестали вызывать впечатление передоенной коровы, книжка читается на одном дыхании, как старые добрые "Лабиринты" - и это при неполных четырёхстах страницах объёма. Здраво низка концентрация ранее незнакомых протагонисту чудес Вселенной, а те, что есть, подаются очень тактично и даже дежа вю не вызывают, хотя общая мотивная структура у леди Марты уже лет двадцать как остаётся неизменной, всё по Проппу. Может быть, в этом и секрет привлекательности её миров - они построены как уютная волшебная сказка не только по сути, но даже и по структуре. А множество перекрёстных ссылок на прежние приключения Макса, право слово, только прибавляют этого уюта, автор с героем на пару словно подмигивают нам: помнишь, мол? Это заодно утолщает собственно детективный пласт повествования: если о мотивах героев, с которыми мы только в этом томе толком познакомились, можно только гадать, то вокруг старых знакомцев можно разводить, таки да, целые конспирологические теории - и даже оказаться правым.
А ещё здесь есть место НЛП, матану и тому не самому полезному, но самому приятному сорту добра, когда оно безумно много значит для одариваемого, а дарителю почти ничего не стоит. Здесть есть трогательная элегия и громовые лулзы - ещё одно, за что мы любим этот мир. Здесь убедительно доказывается, почему месть, утолённая ли, нет ли, вредна самому мстителю, а бомборокки, как я и полагал ранее, мало чем отличается от нашего домашнего рома. Вроде бы ничего принципиально нового - но святые банальности следует повторять именно так. Так выпьем, сердешный, йо-хо!