Теилим 145

Oct 16, 2013 19:35



ЧУДО или подъем после падения ("самех" после "нун") ???

В еврейском алфавите после буквы "нун" стоит буква "самех". 
"Нун" נ в своем негативном аспекте - означает падение. "Самех" ס - означает поддержку, помощь - сама форма буквы -замкнутый круг -не позволяет внутреннему выйти наружу. 
В Теилим 145:14 (где все стихи идут по алфавиту и нет стиха на букву "нун"Смайлик «wink» - за отсутствующей "нун" следом идет стих на букву "самех" : 
" Сомеах Ашем лехоль анофелим , везокеф лехоль акефуфим"
( поддерживает Г-сподь всех упавших и выпрямляет всех согбенных). Г-сподь поддержит нас и поднимет , если мы упадем -состояние которое символизирует "нун". 
АШЕМ сотворит для нас чудеса , как Он сделал в Египте... 
(Он не дал нам опуститься на 50 уровень -на 49 ступеней нечистоты опустились в Египте евреи). 
Он сотворил для евреев чудо - נס - НЕС . 
В слове נס - буква "нун" также предшествует "самех" -идут друг за другом в алфавите.

Сказал раби Авина:
"Тому кто читает этот псалом 3 раза в день,гарантируется царство Небесное".(Брахот4б)
Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.
Вначале царь Давид написал стих начинающийся с буквы "нун" נ -где говорил о падении людей "нефила".
Потом зачеркнул и оставил "Поддерживает Г-сподь все падающих"- "самеах".
Это единственный случай в книге Теилим ,когда слово"теила"- (хвала) -стоит в заголовке.
Это слово дало название всей книге Теилим.
Шесть псалмов в конце книги Теилим - 145-150 псалмы восхваления. Их называют "Малый Алель" - потому что произносят каждый день, в то время как Великий Алель (113-118) произносят по праздникам и Рош-Ходеш.
Изучение псалма обнаруживает здесь чудеса Творца и Его суды над Его Творениями.
Поэтому мудрецы учили,кто трижды в день произнесет (не только устами,но и сердцем )-тот удостоится Грядущего мира. (РАДАК)

Особо отмечается значение стиха 
16) :"Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон" (раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое.)
Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова -мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца.

Напрашивается вопрос - разве у Б-га есть рука?
Гематрия слова "ядеха" = 34 ידך
Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав (аббревиатура фразы"Ба коль у бъядеха коах у гвура..." (над всем и в руке Твоей сила и могущество), которое именуется "Рука Вс-вышнего" - также равна 34.
Спрашивается в Зоаре: почему произносить надо 3 раза прославление Давида?
"если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза -утром и вечером- как написано:
"когда Вс-вышний давал вечером мясо"...
Ответ: 2 раза - для того чтобы было питание у всего мираи еще 1 раз- чтобы дать силу тому месту - "Руки Которого раскрыты".
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое -для бедных.

И все 3 вида питания записаны в этом псалме:
145:15 - "веата нотен лаэм эт охлам беито" (и ты даешь им пищу вовремя)- это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя.
145:16 "умасбиа лехоль хай рацон"- (питающий всех, имеющих живое желание) - это пища бедняков,которые сыты желанием, но не обилием пищи.
145:16 "потеях эт ядеха" (раскрывающий Свою руку) - этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.
Достаточно произносить 2 раза "прославление Давида"- для питания и для парнасы,что в каждом дне.
Эти 2 раза -обязанности человека.А больше -только ради прославления и восхваления.
Достойно просить парнасу только после молитвы,так как молитва -это парнаса Господина, а установлено,что сначала ест Король, а только после этого его рабы. В заслугу человека,который каждый день просит пропитания у Творца -все миры наполнены Светом. (Зоар на Пинхас)

Гематрия аббревиатуры фразы 
"потеах эт ядеха"= פאי=91 что равно гематрии -"амен"

Лехем (хлеб) -символ парнасы.Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим) перед тем , как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.
После этого мы сразу приступаем к благословению:"hамоци лехем мин hаарец" (извлекающий хлеб из земли).
Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести : "потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон"

21) " Теилат Ашем йедабер пи, виварех коль басар шэм кодшо леолам ваэд" ... 
( Хвалу Г-споду пусть произнесут уста мои . Да благословит всякая плоть И Его Имя Святое Его вовеки).... 
Мы спрашиваем себя -как это наши уста могут изрекать хвалу Г-споду? Разве все серафимы и обитатели Небес не трепещут перед величием Его Имени? 
Писание отвечает: пусть всякая плоть благословляет Имя Святое Его вовеки, потому что именно плоть призвана восхвалять Его. В " Перек шира" сказано, что даже ничтожнейший из червей земных поет Ему песнь... Сколь же превосходит всех их человек , которому дано понимать и открывать новые пути восхваления Творца своего. 
(Рабби Михл из Злочева)




145 псалом.

Сказал раби Авина:
"Тому кто читает этот псалом 3 раза в день,гарантируется царство Небесное".(Брахот4б)

Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.

Вначале царь Давид написал стих начинающийся с буквы  "нун" נ  -где говорил о падении людей "нефила".

Потом зачеркнул и оставил "Поддерживает Г-сподь все падающих"-  "самеах".

Это единственный случай в книге Теилим ,когда  слово
"теила"- (хвала) -стоит в заголовке.

Это слово дало название всей книге Теилим.

Шесть псалмов в конце книги Теилим - 145-150  псалмы восхваления. 
Их называют "Малый Алель" - потому что произносят каждый день, в то время как Великий Алель (113-118) произносят по праздникам и Рош-Ходеш.

Изучение псалма обнаруживает здесь чудеса Творца и Его суды над Его Творениями.

Поэтому мудрецы учили,кто трижды в день произнесет 
(не только устами,но и сердцем )-тот удостоится Грядущего мира. (РАДАК)

Особо отмечается значение стиха                                                         
  16) :
"Потеах эт   ядеха  умасбиа лехоль хай рацон" 
(раскрываешь Ты руку  Свою и щедро насыщаешь все живое.)

Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).

Произнося эти слова -мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца.

Напрашивается вопрос - разве у Б-га есть рука?


Гематрия слова "ядеха" = 34 ידך

Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав (аббревиатура фразы
"Ба коль у бъядеха коах у гвура..." 
(над всем и в руке Твоей сила и могущество),
 которое именуется "Рука Вс-вышнего" - также равна 34.
Спрашивается в Зоаре: почему произносить надо 3 раза 
прославление Давида?

"если причина в парнасе, и  питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза -утром и вечером- как написано:

"когда Вс-вышний давал вечером мясо"...

Ответ: 2 раза - для того чтобы было питание у всего мира
и еще 1 раз- чтобы дать силу тому месту - "Руки Которого раскрыты".

И 2 этих питания различны: одно  для богатых, другое -для бедных.

И все 3 вида питания записаны в этом псалме:

145:15  - "веата нотен лаэм эт охлам беито" 
(и ты даешь им пищу вовремя)- это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя.

145:16 "умасбиа лехоль хай рацон"- 
(питающий всех, имеющих живое желание) - это пища бедняков,которые сыты желанием, но не обилием пищи.

145:16 "потеях эт ядеха" 
(раскрывающий Свою руку) - этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого  выходит желание и насыщение для всех.
Достаточно произносить 2 раза 
"прославление Давида"-   для питания и для парнасы,
что в каждом дне.

Эти 2 раза -обязанности человека.
А больше -только ради прославления и восхваления.

Достойно просить парнасу  только после молитвы,
так как  молитва -это парнаса  Господина, а установлено,
что сначала ест Король, а только после этого его рабы. 
В заслугу человека,который каждый день просит пропитания у Творца -все миры наполнены Светом.
           (Зоар на Пинхас)

Гематрия  аббревиатуры  фразы 
                              
   "потеах эт ядеха"= פאי=91   
что равно гематрии -"амен"

Лехем (хлеб) -символ парнасы.
Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат  ядаим)
 перед тем , как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.

После этого мы сразу приступаем к благословению:
"hамоци лехем мин hаарец" (извлекающий хлеб из земли).

Мудрецы советуют в этот момент  мысленно произнести :
  "потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон"

21) " Теилат Ашем йедабер пи, виварех коль басар шэм кодшо леолам ваэд" ...                                                    
      ( Хвалу Г-споду пусть произнесут уста мои . Да благословит всякая плоть И Его Имя Святое Его вовеки)....                    
  Мы спрашиваем себя -как это наши уста могут изрекать хвалу Г-споду? Разве все серафимы и  обитатели Небес не трепещут перед величием Его Имени?                                      
  Писание отвечает: пусть всякая плоть благословляет Имя Святое Его вовеки, потому что именно плоть призвана восхвалять Его.  В " Перек шира"  сказано, что даже ничтожнейший из червей земных поет Ему песнь... Сколь же превосходит  всех их человек , которому дано  понимать и открывать новые пути восхваления Творца своего.                  
  (Рабби Михл из Злочева)

Теилим 145

Previous post Next post
Up