ЧУДО или подъем после падения ("самех" после "нун") ???
В еврейском алфавите после буквы "нун" стоит буква "самех".
"Нун" נ в своем негативном аспекте - означает падение. "Самех" ס - означает поддержку, помощь - сама форма буквы -замкнутый круг -не позволяет внутреннему выйти наружу.
В Теилим 145:14 (где все стихи идут по алфавиту и нет стиха на букву "нун"Смайлик «wink» - за отсутствующей "нун" следом идет стих на букву "самех" :
" Сомеах Ашем лехоль анофелим , везокеф лехоль акефуфим"
( поддерживает Г-сподь всех упавших и выпрямляет всех согбенных). Г-сподь поддержит нас и поднимет , если мы упадем -состояние которое символизирует "нун".
АШЕМ сотворит для нас чудеса , как Он сделал в Египте...
(Он не дал нам опуститься на 50 уровень -на 49 ступеней нечистоты опустились в Египте евреи).
Он сотворил для евреев чудо - נס - НЕС .
В слове נס - буква "нун" также предшествует "самех" -идут друг за другом в алфавите.
Сказал раби Авина:
"Тому кто читает этот псалом 3 раза в день,гарантируется царство Небесное".(Брахот4б)
Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.
Вначале царь Давид написал стих начинающийся с буквы "нун" נ -где говорил о падении людей "нефила".
Потом зачеркнул и оставил "Поддерживает Г-сподь все падающих"- "самеах".
Это единственный случай в книге Теилим ,когда слово"теила"- (хвала) -стоит в заголовке.
Это слово дало название всей книге Теилим.
Шесть псалмов в конце книги Теилим - 145-150 псалмы восхваления. Их называют "Малый Алель" - потому что произносят каждый день, в то время как Великий Алель (113-118) произносят по праздникам и Рош-Ходеш.
Изучение псалма обнаруживает здесь чудеса Творца и Его суды над Его Творениями.
Поэтому мудрецы учили,кто трижды в день произнесет (не только устами,но и сердцем )-тот удостоится Грядущего мира. (РАДАК)
Особо отмечается значение стиха
16) :"Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон" (раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое.)
Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова -мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца.
Напрашивается вопрос - разве у Б-га есть рука?
Гематрия слова "ядеха" = 34 ידך
Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав (аббревиатура фразы"Ба коль у бъядеха коах у гвура..." (над всем и в руке Твоей сила и могущество), которое именуется "Рука Вс-вышнего" - также равна 34.
Спрашивается в Зоаре: почему произносить надо 3 раза прославление Давида?
"если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза -утром и вечером- как написано:
"когда Вс-вышний давал вечером мясо"...
Ответ: 2 раза - для того чтобы было питание у всего мираи еще 1 раз- чтобы дать силу тому месту - "Руки Которого раскрыты".
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое -для бедных.
И все 3 вида питания записаны в этом псалме:
145:15 - "веата нотен лаэм эт охлам беито" (и ты даешь им пищу вовремя)- это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя.
145:16 "умасбиа лехоль хай рацон"- (питающий всех, имеющих живое желание) - это пища бедняков,которые сыты желанием, но не обилием пищи.
145:16 "потеях эт ядеха" (раскрывающий Свою руку) - этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.
Достаточно произносить 2 раза "прославление Давида"- для питания и для парнасы,что в каждом дне.
Эти 2 раза -обязанности человека.А больше -только ради прославления и восхваления.
Достойно просить парнасу только после молитвы,так как молитва -это парнаса Господина, а установлено,что сначала ест Король, а только после этого его рабы. В заслугу человека,который каждый день просит пропитания у Творца -все миры наполнены Светом. (Зоар на Пинхас)
Гематрия аббревиатуры фразы
"потеах эт ядеха"= פאי=91 что равно гематрии -"амен"
Лехем (хлеб) -символ парнасы.Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим) перед тем , как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.
После этого мы сразу приступаем к благословению:"hамоци лехем мин hаарец" (извлекающий хлеб из земли).
Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести : "потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон"
21) " Теилат Ашем йедабер пи, виварех коль басар шэм кодшо леолам ваэд" ...
( Хвалу Г-споду пусть произнесут уста мои . Да благословит всякая плоть И Его Имя Святое Его вовеки)....
Мы спрашиваем себя -как это наши уста могут изрекать хвалу Г-споду? Разве все серафимы и обитатели Небес не трепещут перед величием Его Имени?
Писание отвечает: пусть всякая плоть благословляет Имя Святое Его вовеки, потому что именно плоть призвана восхвалять Его. В " Перек шира" сказано, что даже ничтожнейший из червей земных поет Ему песнь... Сколь же превосходит всех их человек , которому дано понимать и открывать новые пути восхваления Творца своего.
(Рабби Михл из Злочева)
145 псалом.
Сказал раби Авина:
"Тому кто читает этот псалом 3 раза в день,гарантируется царство Небесное".(Брахот4б)
Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.
Вначале царь Давид написал стих начинающийся с буквы "нун" נ -где говорил о падении людей "нефила".
Потом зачеркнул и оставил "Поддерживает Г-сподь все падающих"- "самеах".
Это единственный случай в книге Теилим ,когда слово
"теила"- (хвала) -стоит в заголовке.
Это слово дало название всей книге Теилим.
Шесть псалмов в конце книги Теилим - 145-150 псалмы восхваления.
Их называют "Малый Алель" - потому что произносят каждый день, в то время как Великий Алель (113-118) произносят по праздникам и Рош-Ходеш.
Изучение псалма обнаруживает здесь чудеса Творца и Его суды над Его Творениями.
Поэтому мудрецы учили,кто трижды в день произнесет
(не только устами,но и сердцем )-тот удостоится Грядущего мира. (РАДАК)
Особо отмечается значение стиха
16) :
"Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон"
(раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое.)
Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова -мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца.
Напрашивается вопрос - разве у Б-га есть рука?
Гематрия слова "ядеха" = 34 ידך
Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав (аббревиатура фразы
"Ба коль у бъядеха коах у гвура..."
(над всем и в руке Твоей сила и могущество),
которое именуется "Рука Вс-вышнего" - также равна 34.
Спрашивается в Зоаре: почему произносить надо 3 раза
прославление Давида?
"если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза -утром и вечером- как написано:
"когда Вс-вышний давал вечером мясо"...
Ответ: 2 раза - для того чтобы было питание у всего мира
и еще 1 раз- чтобы дать силу тому месту - "Руки Которого раскрыты".
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое -для бедных.
И все 3 вида питания записаны в этом псалме:
145:15 - "веата нотен лаэм эт охлам беито"
(и ты даешь им пищу вовремя)- это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя.
145:16 "умасбиа лехоль хай рацон"-
(питающий всех, имеющих живое желание) - это пища бедняков,которые сыты желанием, но не обилием пищи.
145:16 "потеях эт ядеха"
(раскрывающий Свою руку) - этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.
Достаточно произносить 2 раза
"прославление Давида"- для питания и для парнасы,
что в каждом дне.
Эти 2 раза -обязанности человека.
А больше -только ради прославления и восхваления.
Достойно просить парнасу только после молитвы,
так как молитва -это парнаса Господина, а установлено,
что сначала ест Король, а только после этого его рабы.
В заслугу человека,который каждый день просит пропитания у Творца -все миры наполнены Светом.
(Зоар на Пинхас)
Гематрия аббревиатуры фразы
"потеах эт ядеха"= פאי=91
что равно гематрии -"амен"
Лехем (хлеб) -символ парнасы.
Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим)
перед тем , как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.
После этого мы сразу приступаем к благословению:
"hамоци лехем мин hаарец" (извлекающий хлеб из земли).
Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести :
"потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон"
21) " Теилат Ашем йедабер пи, виварех коль басар шэм кодшо леолам ваэд" ...
( Хвалу Г-споду пусть произнесут уста мои . Да благословит всякая плоть И Его Имя Святое Его вовеки)....
Мы спрашиваем себя -как это наши уста могут изрекать хвалу Г-споду? Разве все серафимы и обитатели Небес не трепещут перед величием Его Имени?
Писание отвечает: пусть всякая плоть благословляет Имя Святое Его вовеки, потому что именно плоть призвана восхвалять Его. В " Перек шира" сказано, что даже ничтожнейший из червей земных поет Ему песнь... Сколь же превосходит всех их человек , которому дано понимать и открывать новые пути восхваления Творца своего.
(Рабби Михл из Злочева)