Поделки к 8 Марта

Mar 07, 2012 14:23

С малышом 2-2,5лет уже можно поговорить, что такое весна, как меняется природа. Здорово, если под рукой есть какая-нибудь наглядная книжечка. У нас, например, такая - 100 слов о природе. , книжка с картонными окошками. Почему растает снег, как на проталинках появятся первые цветочки,  и появятся листочки на ветках.... В лужах можно будет пускать кораблики или шлёпать по ним в резиновых сапогах...





На весеннюю тему в этой книге 2 разворота, очень интересные.
Ещё одна тоненькая книжечка-пособие у нас на эту тему - Как мы встречали весну (или тут). Малыши в этом возрасте всё любят делать "за компанию", вот и в этом пособии брат и сестричка встречают весну: меняют одежду на весеннюю, смотрят, как тает снег, как расцветает сирень...




Постепенно подводим малыша к теме праздника 8 марта. В "100 словах о природе" - картинка с мамой, малышом и веточкой мимозы. Во второй книжечке есть ещё и страничка о праздновании Пасхи (тоже не за горами, 15 апреля :)))

Мы решили сделать для своих бабушек/прабабушек весенние открытки к празднику, с изображением мимозы и вербы.
Если у вас сохранились открытки, которыми мы все раньше обменивались по почте - очень здорово! Можно рассмотреть их с малышом, поговорить, что такое почта, конверт, почтальон. Какой-нибудь стишок почитать про почтальонов. Например, из такой книжечки - Тюша-Плюша толстячок, с очень милыми иллюстрациями.

Но у нас бабушки живут рядом, поэтому мы по почте посылать не будем, а вручим лично.

Итак, нам понадобятся:
-листы цветного картона
-ножницы
-цветная бумага
-клей-карандаш и клей-ПВА
-ватная палочка или кисточка для клея
-ватный диск для снятия макияжа - для пушистиков вербы
-кукурузная крупа (или пшено) - для мимозы что-нибудь жёлтенькое
-наглядное изображение мимозы, вербы

Мы согнули лист картона пополам и для красоты ножницами сделали фигурный край:






Далее из зелёной бумаги мама вырезает стебли и листочки мимозы (листочки по краям надрезала, чтобы получилась бахрома), доча приклеивает из на открытку клеем-карандашом:





Сравнили с картинкой в книжке (можно с открыткой) - рассмотрели, какие интересные листочки у мимозы:




Потом рассмотрели, какая мимоза желтая и пушистая, вся из маленьких шариков. Сделали кисточки мимозы- мама капнула жидкий ПВА на кончики веток (клея не жалейте, чтобы крупа хорошо пристала), доча аккуратно размазала его ватной палочкой, и щедро присыпала сверху кукурузной крупой:






Теперь открытку надо отложить в сторону - пусть хорошенько просохнет. Потом аккуратно стряхните её над миской, и лишняя крупа ссыпется, останутся только кисточки мимозы.
Вместо крупы, наверное, можно взять пшено, или манку, или кружочки цветной бумаги, "натырканные" дыроколом, или ещё чего-нибудь :)))

На следующий день мы сделали открытку с вербой. Вербу рассмотрели в книжке



формы и фигуры. яркие уроки.

Обратили внимание, какие у вербы из почек проклюнулись нежные белые "пушистики". Можно заодно поговорить о том, что ещё бывает нежным, пушистым, мягким (шерсть у котика, волосы у мамы, кисточки на шарфике и т.п.), а что - твёрдым, жёстким.




Технология похожа, только вместо крупы взяли мелко порезанные кусочки ватного диска:






На прогулке сходили к дереву-вербе, посмотрели, насколько уже показались "пушистики". Будем периодически ходить, смотреть - скоро они станут большими и ярко жёлтыми :)) Потом листочки полезут... А идти туда минут 5-7, так что сами понимаете, пока туда, пока обратно, потом на горку - вот и нагуляли аппетит :))

На открытке написали поздравление. Торжественно вручим бабушкам.

ПЫ.СЫ. В журнале "Лиза мой ребёнок" я читала, что малыш должен ОБЯЗАТЕЛЬНО делать подарки ОТ СЕБЯ своим родным. Так он чувствует свою причастность к празднику, у него развиваются "альтруистические" чувства, чувства своей важности, значимости от того, что его подарок приняли и похвалили, обрадовались ему.
Не стоит растить маленького эгоиста, который только получает подарки от любящих родственников, и даже забывает сказать "спасибо", обнять и поцеловать бабушку/дедушку/папу/маму, внимательно рассмотреть подарок и  "восхититься" ему.
Вот такие "навыки этикета" :))) Помогите малышу, мягко подскажите, что нужно сделать в тот или иной момент, сами показывайте пример.

ПЫ.ПЫ.СЫ. Вспомнилась ещё мне книжка, которую недавно прочитали с дочей -Подарки в День рождения, про Ёжика и Кролика. Как принимать вроде бы "бесполезные", но подаренные с любовью подарки от друзей :)). Очень милая книжка!

поделки с малышом

Previous post Next post
Up