Конечно, Россия - это не Путин, не Киселёв и не Чуркин. Это и не Немцов, Хорошковский или Навальный. Даже не Макаревич, не БГ, не Гафт, не горячо любимые Высоцкий, Цой (агент ЦРУ??? WTF???), Булгаков. Даже не мои московские друзья по танцам и офисному рабству, с которыми по 12 часов в офисе сидели, а на выходные лепили пельмени и раскладывали Таро. Не Красная Площадь, не Невский, не Чистые Пруды, не Замоскворечье, не пряничный Суздаль, не московский шопинг и не блины с икрой.
Россия для меня (настоящая Россия - в самом лучшем смысле слова) - это мои тётя Нина и тётя Галя из села Мыт, Ивановской области, 450 км от Москвы. Они даже не мои тёти, а моей мамы - младшие сёстры моей бабушки. Но так повелось, что они для меня - тётя Нина и тётя Галя, а меня они всё называли именем мамы - Зиночка. Oна так же к ним из Москвы за теплом и добротой приезжала, только лет на 30 раньше.
Тётя Галя родилась перед самой Войной, тётя Нина - сразу после неё. Сейчас обе уже вдовы, тётя Нина - инвалид лет с сорока. У меня, приезжавшей в гости из Москвы, в голове не укладывалось, как можно прожить на пенсию 4 тысяч рублей в месяц, когда 1 тысяча уходит на лекарства, а ещё одна - на погашение государственной ссуды за газ, который провели не так давно - уже на моей памяти. И то, только тёте Нине - они с тётей Галей вдвоём с учётом ссуды только на одну избу наскребли. А тётя Галя так и топит дровами. При всём этом, тётя Нина и тётя Галя - самые дружелюбные и жизнерадостные люди, которых я знаю. Я приезжала к ним из Москвы - и они кутали меня, продрогшую в маршрутке, в тёплые фуфайки, обували в валенки и отпаивали чаем с малиной. Они всё время шутят и никогда не жалуются. Они ходят друг к другу в гости на чай, они там вообще очень любят чай. Они поют старые-старые песни, и я каждый раз от этого плачу. Они ничегошеньки не понимают не в геополитике, ни в макроэкономике, и Украина для них такая же другая планета, как Германия. Всё, что они знают об Украине, что там живёт их племянница - моя мама - со своей семьёй, и уже за это они Украину любят. А ещё они думают, что у нас такая земля плодородная, что «палку воткнёшь - оглобля вырастет». Есть в тёте Нине и в тёте Гале и та простота, и та доброта, о которой писал Толстой.
В их селе Мыт - резные наличники, песчаные дороги, окающий говор и перекошенная, полуразрушенная церковь. Когда-то, ещё при союзе, был лён завод, молокозавод, хлеб завод и лесничество. А сейчас есть только магазин и школа. Женщины работают там, мужчины, кто не спился - строителями в Москве, как дядя Витя, или охранниками в Иваново, как Саша. Ах да, ещё есть дорога! Большая асфальтированная дорога Иваново - Нижний. Вот на её изгибе и сидит тётя Нина летом с другими такими же бабушками, продаёт проезжающим картошку. Так и живут.
Где-то в феврале, пока на Майдане убивали людей, а российские СМИ поливали их толстым слоем отборной грязи, тётя Нина позвонила маме и спросила, нет ли у неё каких-то футболок или кофт старых, которые она не носит, и не могла бы она их им послать. Понимаете? Тётя Нина, которая никогда не жалуется, просит присылать ей одежду. Я даже боюсь представить, насколько должно быть плохо, раз она решилась попросить о помощи. И, конечно, мама купила им по нескольку новых футболок и кофт, потому что ведь не вопрос купить такое, и послала в Мыт. И помогать родственникам - это нормально и правильно. Ужасно то, что происходит это в той самой прекрасной России, в которой так хорошо жить, что туда очень хотели жители Крыма (не выезжая из Крыма), что туда так настойчиво зовут Донецк и Луганск. В той самой России, где самая дорогая в мире Олимпиада, а президент так заботится о жителях Украины. И вот именно за это - за мою добрую и честную тётю Нину, вынужденную просить прислать ей ношеную одежду - я ненавижу Путина. За всех таких же как она - пенсионеров, инвалидов, граждан России из за-МКАДья, у которых четверть дохода уходит на лекарства, а четверть на погашение государственной ссуды. И я могу если не простить, то хотя бы понять, поведение Путина в отношении Крыма, Донецка, Украины в целом, Майдана и т.д. Всё же мы для него - чужая страна, воплощение его самого страшного кошмара - возможности свергнуть завравшуюся власть и нежелания мириться с диктатурой. Но вот наплевательского отношения к собственным гражданам прощать нельзя.
На прошлой неделе мама опять говорила с тётей Ниной. Конечно, тётя Нина за нас всех очень переживает. Вот только новости она смотреть перестала. Говорит, от них только давление скачет. О новостях из Украины узнаёт от своих родных в Украине - и верит им, а не Киселёву. Именно поэтому для меня Россия - это тётя Нина, а не путинские боевики. Чем больше таких людей в России (а ещё - таких людей, как моя подруга Катя из Питера, которая сама взяла и приехала в Киев - общаться с людьми, смотреть на всё своими глазами) - тем скорее пройдёт всё это сумасшествие, и мы таки будем друзьями, может быть даже братьями.
![](http://ic.pics.livejournal.com/angel_ierne/7726261/206043/206043_300.jpg)
На фото слева направо: папа, тётя Галя, мама, тётя Нина. Село Мыт, сентябрь 2007