Это я на "Второй канал" съездила. Надо об этом что-то написать.
Что написать... Неплохо отдохнула.
А если серьёзно...
Может быть, если б я приехала туда первый раз, мне бы очень понравилось. Но... Как от близких людей ожидаешь большего, чем от всех остальных -- и зачастую больше, чем они могут дать -- так и от Второго канала я ждала существенно больше.
Нет, я сейчас не о конкурсе, и не о лауреатах -- это прошло как-то мимо меня (впрочем, это тоже звоночек).
Скорее, об атмосфере вообще. Что-то малоуловимое, почти невербализуемое, поди-пойми-от-чего-зависящее. Может быть, дело в том, что для людей, страдающих, по меткой формулировке
sergeyr, повышенной чувствительностью к численности популяции, народу на фестивале в этот раз было немножко много. Возможно, это проекция моего собственного настроения и состояния. Однако, заметила это не только я. Вот что пишет Борис Жуков:
Просто до сих пор Второй канал - даже после моего выхода из жюри - был для меня своим местом. Местом, куда можно пригласить интересного автора или исполнителя, куда можно позвать человека, желающего узнать, что такое настоящая авторская песня. Наконец, просто местом, где мне хорошо уже от самого факта присутствия на нем. Где я у себя дома.
Больше такого места у меня нет. И, похоже, уже не будет. И добавляет конкретный пример:
Но вот интересный факт к размышлению: случайно оказавшийся на слете этого года человек из совсем другой культуры, не считая себя связанным нашими законами, попытался найти в слетовском лагере водку. Ему - незнакомцу, не входящему ни в какую компанию - потребовалось на это семь минут. После написанного может сложиться впечатление, что не было ничего хорошего. Но это неправда. Всё хорошее было. И новые интересные авторы (пусть и не в лауреатах), и старые-добрые песни и авторы сразу на трёх сценах, и про организацию ничего плохого сказать нельзя, и место хорошее...
Дальше -- из наблюдений уже над собой. Неприятно поразило то, что нового не понимаю, не принимаю, не воспринимаю. Мелодия, эмоциональный фон -- и всё. Может быть, поэтому порадовала песня, которую пели Вячеслав Климович и Ольга Ясюкович: она была на белорусском языке. Она зацепила, показалась полностью понятной. Не хочется думать, что это возрастное -- да и того, что даже на Втором канале не прозвучало ничего, что меня могло бы понастоящему заинтересовать. Поэтому сваливаю всё на закономерный недосып.
Из моих личных находок-открытий больше всего порадовало оранжевое ведро "Зеркало". Конечно, это была не совсем новость. Вот что я писала об этом два года назад:
Это было самое прохладное место в лесу. И самое тихое место на фестивале. Там не было микрофонов и усилителей, там не ругали и не хвалили, не пытались научить или показать "как надо". Там слушали. И рассказывали о том, что услышали. Мало где можно получить такой опыт. (я там еще много чего писала... искала цитату - сама зачиталась, и еще прау постов назад пролистать).
Но не зря, ох, не зря я третий год пыталась туда попасть! Правда, в силу описанного абзацем выше, поучаствовать там полноценно я смогла лишь наполовину: почитать своё и послушать реакцию. Я знаю, некоторые из зеркаливших меня читают. Так вот: спасибо! Оказывается, меня понимают. Причем понимают иногда гораздо интереснее, чем я сама. Разрешилось недоумение, возникшее после попыток помастериться на ЛеССе: таки не правда, что во фразе "вода стекла" второе слово сразу же кажется существительным. И не совсем правда то, за что мен ругали у Рейна и Кострова: "Я бы тебе отдала жизнь, если б она у меня была" вовсе не обязательно отрицание жизни, и такое уж мрачное. Если захотеть, можно увидеть-услышать там очень много разного. Так что, "счастье - это когда тебя понимают", наверное, правда.
И ещё было много чего... Но это уже собственно к фестивалю не относится.
А что я видала при дворе -- можно посмотреть
здесь.
А вот одна латентная навязчивая идея вылилась в конкретный вопрос. Есть песня Слабикова на стихи Левитанского "Окрестности. Пригород. Как этот город зовётся?". Она когда-то давно незаметно -- непонятно, где и когда -- забралась в меня очень глубоко, и там сидела. Иногда всплывая отдельными фразами, мучительным "откуда же это?". Теперь я почти спасена. На фестивале я слышала её в исполнении Дихтера и кого-то ещё (со сцены). Я запомнила авторов и даже нашла
слова. Увы, только слова. И если вдруг среди читающих это есть кто-нибудь, знающий эту песню -- я стану гораздо счастливее, если вы мне пришлете запись... или напишете аккорды (и споёте её мне.. если это осуществимо). А?
Upd: Неисповедимы пути: запись нашла... на нашем домашнем компе! Теперь дело за малым: засадить Агента написать аккорды, и научиться её петь... (а можно и вообще научиться петь... у Дихтера, ага...)
uupd: Какие-то аккорды подобрала сама... Но песня длинная, без аранжировки скучновато... Может, и правда в Остров выбраться?..