23.10.11. "Хрома", "Рубины", "Симфония псалмов"
То ли пара последних не совсем удачных походов в театр на меня повлияла, то ли я просто слегка пресытилась многочисленными впечатлениями, но идти на тройчатку в БТ меня совсем не тянуло. Однако пристраивать билеты было лень еще в большей степени, поэтому пришлось нехотя приползти. И в итоге походом я осталась довольна.
Второй состав "Хромы" оказался не хуже первого. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но опять же все молодцы. Очень здорово выглядели ребята из кордебалета, к сожалению, не всех знаю в лицо, и не уверена в правильности программки.
Вячеславу Лопатину вторая партия пошла, кажется, даже больше, чем первая. Мне показалось, здесь свободы танца больше, значит, и Вячеславу больше есть где развернуться.
Порадовал Денис Савин, но конкретно в сольном танце. В дуэте с Анной Окуневой его обычная раскрепощенность куда-то испарялась.
Сама Анна Окунева стала для меня главной героиней вечера. Танцует великолепно, и умудряется даже в этой противоестественной, суставовыворачиващей пластике выглядеть женственной и очень красивой. Такая сильная природная сексуальность в девушке, что никакому естествоиспытателю ее не искоренить.
Глядя на Светлану Лунькину, я вспомнила нетленное: "Истина где-то рядом" .
Вот танцевала перед нами много лет балерина, маскировалась под человека, более того - под нежнейшую женщину, а в "Хроме" посмотришь - ну ничего человеческого: инопланетянистые пластика, повадки, взгляд - просто мурашки по коже.
Особенно эффектно она смотрелась в момент лирического дуэта с Каримом Абдуллиным. Невероятное, неописуемое существо из космоса - и эдакое абсолютно земное явление, лощеный красавец Абдуллин, который словно бы случайно достал из гардероба не смокинг, а пеньюар подружки, да с небрежным высокомерием и надел его.
Вышел не просто дуэт - а контакт цивилизаций :)
Хотя про "контакт цивилизаций" я подумала уже по выходе. В момент просмотра ни "о чем это", ни "про что" в этот раз на "Хроме" я не задумывалась. Вообще. Поглощала взглядом изумительно движущиеся тела и впитывала сочные звуки.
Та форма моей личной благодати, которую я неимоверно ценю.
Перед очередными рубиновыми муками я нарушила свое правило "никакого алкоголя перед балетом". От спиртного меня сразу тянет в сон. Но продремать очередное позорное исполнение Баланчина было не страшно.
Оказывается, не бывает некрасивых балетов, бывает мало...мартини. Скромной порции могло хватить, чтобы напоить разве что хомяка))) Т.ч. выпитое не усыпило, а "Рубины" не порадовали опять. Но приятная истома в теле и показавшееся сразу уютным кресло процессу чуточку помогли ;)
Очень кстати оказались ссылки на французов, найденные с помощью балетного форума как раз перед этим моим походом в театр.
Баланчин на просторах youtube птица редчайшая, т.ч. кто не видел, пользуйтесь случаем, пока Баланчинский Фонд не произвел очередную зачистку:
http://www.youtube.com/watch?v=4sVNEC47cH4&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=Kyj6A3fl838&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=weBEksDrAAU&feature=related У нестильной, грубоватой Юлии Гребенщиковой сходство с Мари-Аньес Жилло из записи Гранд Опера заканчивается высоким ростом. Почему она танцует вторую главную партию?
Почему Андрей Болотин пытается танцевать "Рубины", мне даже не интересно, настолько все неудачно.
Нина Капцова кокетничала получше, чем Наталья Осипова. Но значительно хуже, чем Орели Дюпон. Вообще все наши девушки под кокетством почему-то понимают суетливое призывное мимирование и неумеренное ерзанье. Как-то мелко плавают.
Но ведь те же артистки весьма хороши в других балетах. Так, если ни одна из них достойно здесь не выглядит, то зачем БТ вообще это надо танцевать?
Это как с одеждой. Примеряешь дорогое модное платье, а выглядишь в нем дешево - значит, не надевай.
Что, репертуарный клин на "Рубинах" сошелся?
И, спасибо французскому видео, можно посмотреть на чистую сцену, красиво оформленный задник и на костюмы, красящие артистов. У нас - сцена вся в разметке, с царапинами, будто немытая. Убогий голый синий фон. И одёжки - клиновидные попонки, обшитые яйцами фаберже. Катайская хохлома, короче. Постыдные костюмы. Вполне в духе заказчиков новой "бутылочной" этикетки-логотипа Большого театра.
Как я рада, "Симфония псалмов" со второго раза таки-впечатлила! То ли второй состав действительно сильнее, прочувствованнее, раскованнее танцует. То ли мое зрительское "зеркало" сегодня отражало всё как надо. Но в этот раз "Псалмы" не душили затхлостью, не раздражали старомодностью, а манили и устрашали.
Это еще не самое лучшее, не эталонное исполнение, стопроцентно в действо меня не затянуло. Но теперь я всерьез верю, что мое зрительское потрясение этим балетом непременно случится.