Nov 30, 2014 17:48
Прошло всего-то полмесяца, как я собралась раздать долги и рассказать про ДК Загребина))
Посмотреть его Базиля я собиралась аж с февраля, тогда не вышло, в ноябре пришлось приложить усилия, чтобы не пропустить спектакль второй раз.
И этот поход тоже чуть было не сорвался, т.к. после ошеломляющей Татьяны новые впечатления мне были просто не нужны.
К тому же прямой конкуренткой Загребина за мое внимание выступила нежданно прилетевшая к нам в Москву прекрасная фея-спасительница Алина Кожокару. И тут-то как раз Татьяна и сыграла решающую роль. Вслушавшись в себя, я уверилась, что градус Ноймайера мне понижать не хочется совсем. Сентиментальностью Дамы драматический накал Татьяны не перешибить.Тем более при Армане Овчаренко. И оттого даже Алина не показалась мне достаточно серьезной приманкой.
На утро 15 ноября я выбрала легонькое блюдо. ДК Загребина и Мельник. Тем более что в прошлый раз мне их очень хвалили.
С ДК в Стасике все непросто. На каждую роль в этом спектакле в театре есть исполнители весьма удачные и есть мало подходящие. Если в целом подбирается сильный состав, то спектакль получается. Даже несмотря на некоторые постановочные корявости вроде финала, который забыли сочинить. Но если состав не шатко-не валкий, то и общее впечатление от спектакля останется смазанным, даже если исполнители главных партий будут хороши.
Например, есть в Стасе замечательный Дон Кихот Михалева, но есть и неуклюжий рыцарь Кириллов, такой ...мхом поросший, что, кажется , того и гляди развалится... и преставится. Грусть наводящий. Дмитрий Муравинец вообще очень неплохой Санчо - но если стоит в паре с правильным Кихотом. В этот раз был Кириллов (не знаю, теперь, когда Михалев пошел на повышение, значит ли, что с его Кихотом нам придется проститься?) , и Муравинец как-то сник.
Ой, еще надо подчеркнуть, что дело было утром.... Не понимаю, как артисты танцуют по утрам, какие-то еще эмоции пытаются выдавать.... По мне так балетные утренники мероприятие мазохистское///
Потому читая мои впечатления, делайте, пожалуйста, скидку, что я была нераскачавшаяся))
Может, потому тот ДК я больше приняла к сведению, чем прочувствовала. Хотя отдельные радости дошли и до меня.
...Но пока вернусь к негативу ;)
Не хватало веселой барышни, которая больше всех подначивает Санчо и в конце концов получает от него смачный поцелуй. Артистка, которой в этот раз было доверено заигрывать с Санчо, выглядела слишком взрослой и серьезной для девичьих хулиганств. Короче,здесь не хватило Лименько, у которой получается совершенно восхитительная претендентка на внимание Санчо)) Но даже вечная многостаночница Лименько никак не могла в этот раз закрыть собой эту маленькую, но важную позицию: в паре с Ксенией Шевцовой она бойко танцевала подружку Китри.
Про Александра Омельченко в партии Тореадора не хочется писать. Роль настолько в данным момент ему не подходит, что конкретизировать претензии бессмысленно. Нынче в наших театрах почему-то стал крайне моден такой метод воспитания молодежи: им поручают партию, с которой по амплуа и технике им справиться никак не возможно, а потом путем бесконечного набивания шишек лет через.... сколько-то ребята все же достигают приемлемого уровня... Честно сказать- не понимаю я такого способа воспитания. Тем более что заодно дрессировке подвергаются и зрители, приносящие в театр деньги. Вот я, например, раньше бы вообще в шоке валялась, увидя такое на сцене, сейчас только вздохнула тяжко. Привыкнуть можно к чему угодно, даже к противоестественной педагогике, ага.
К сожалению, пребывание рядом с отчаянно юным и неуверенным в себе партнером не дало Анастасии Першенковой шанса удачно прозвучать Уличной. Мезальянс получился безнадежный.
Полина Заярная (?-судя по программке), девушка аппетитная и не без жара в крови, достойно дебютировала в роли Мерседес. Но опять же было сложно понять, с чего это она то и дело пытается броситься на грудь мальчику, и без того находящемуся в явном стрессе от избытка женского внимания к своей скромной персоне.
Алексей Бабаев в Цыганском (в программке значился Мануйлов) оставил непонятное впечатление. По типажу партия ему идет: живописная внешность,буйные черные кудри, большие страдающие глаза)) Но технически ему пока в Цыганском некомфортно, танцевал тяжеловато, не хватало скорости, свободы движения и пластичности.
Обычно женская партия в Цыганском мне менее интересна, чем мужская, но в этот раз я, наоборот , с удовольствием смотрела на Валерию Муханову.
По следам Татьяны мне просто очень приятно ее видеть на сцене. Несмотря на то, что по темпераменту не цыганка она совсем, и партии, требующие жгучей энергетики, - это не ее. В Мухановой есть какая-то свежеть, прозрачность и бодрящая прохлада - характеристики воды и воздуха, а не земли и огня. Еще раз убедилась в этом на Татьяне (хотя затем на Майерлинге она меня практически переубедила)).
Наожиданное чарующее впечатление произвела Ксения Рыжкова в партии Повелительницы Дриад. Даже не читая программку, можно было понять что на сцене фея)
Правда, были подзавалены вращения, но в целом вариация была станцована во вдохновляющей благородной манере, аккуратно и свободно, с нежной ненапряженной улыбкой на лице.
И очень порадовали мягкие культурные (а в финале Сна просто-таки струящиеся) руки - это моя слабость)) Чувствуется, что работа над Жизелью не прошла для Рыжковой даром. Впечатляющий прогресс.
Прыжковые диагонали у Повелительницы и Дульсинеи в этот раз были 5+5 - очень эффектно!
Китри-Дульсинея Татьяна Мельник радовала меня весь спектакль. Технически танцевала чисто и уверенно, фуэте с веером, усложненные, красивые по форме, хоть и не совсем на пятачке. Кажется, удобная партнерша, хорошо группировалась в поддержках. По образу в ее Китри совсем нет вульгарности. Веером кавалера не лупила, избыточно не гримасничала, и даже в роли дочки трактирщика держалась с достоинством. Особого огня в Мельник нет, т.ч. если кому в ДК без серьзного жара никак, то Китри Мельник не для них. Мне же понравилось,что партнеры были на одной волне, оба в игре демонстрировали полутона, в танце - хорошую классическую выучку.
Судя по летней Манон и нынешнему ДК,Мельник девушка спокойная. Не скучная и не сонная, а именно спокойная, пребывающая в равновесном состоянии. В ДК смотрится более чем достойно, но роли серьезные ей, на мой взгляд, больше подходят по темпераменту.
Из мелких придирок - пожелала бы ей другой губную помаду. В лирический образ Дульсинеи ярко-красная помада не вписывается. В основной части балета, конечно, можно и красную использовать, но красная или темная помада девушкам с нежгучей внешностью добавляет возраста.
Цвет понежнее и поделикатнее Татьяну бы больше украсил, имхо.
Понравилось что подтонировала для ДК волосы, люблю когда артисты серьезно подходят к внешнему соответствию спектаклю.
И еще порадовала тем, что на лице практически не появлялось избыточной застывшей улыбки, которая меня раньше у Мельник сильно напрягала. Возможно, улыбка появляется только при чувстве нервозности и неуверенности, а в ДК балерина чувствовала себя комфортно? Или она над этим аспектом поработала?! ...Всегда думала что укротить мимику сложнее, чем технику 0_0
Чистый танец Загребина большая радость для глаз, смотрела на него и думала: все же классика в правильном исполнении удивительно гармонизирующее зрелище. Похоже, Загребин любит вращения - потому что украсил он ими все что можно) Даже немножко перестарался, имхо. В концовке вариации 3 действия дорожку шене начал рановато, на мой вкус: посреди предпоследней фразы и до самого финала, - смотрелось не совсем музыкально. Придирка из разряда "хочется чтобы было еще лучше" - понятно, что перекомбинировать вариацию при желании Загребин всегда сможет, на классических виртуозных вариациях он собаку съел.
Танец с подружками в начале украсил изящными легкими прыжками почти в шпагат, - очень здорово, имхо.
В 3 акте в адажио была заметна некоторая напряженность при ассистировании партнерше.
Чего мне не хватило у Загребина в этот раз - истинного куража. Т,е. все было вроде очень хорошо, но ахового настроения у Дмитрия не было. Но повторюсь, дело было утром... И возможно, будь общая атмосфера более горячей, и Базиль бы феерил с более искренним энтузиазмом.
Выглядел Загребин отлично, тонкий, изящный, ноги красивые - прямо кайф за ними в танце следить) Для третьего акта у него теперь новый костюм, не серый, который не всем зрителям понравился в феврале... Хотя к ноябрьскому костюму тоже можно придраться) Похоже, Загребина костюмеры любят без меры, потому что так густо расшили его черное болеро золотой тесьмой, что сначала мне верхняя часть костюма показалась слепяще-желтой)))
По образу у Загребина Базиль совсем не хулиганом оказался, а очень милым, нежным и основательным молодым человеком с серьезными намерениями: сделал выбор - и ну претворять в жизнь план по женитьбе на выбранном объекте))
В общем и целом, хочется от ДК Стаса более гармоничного каста.
Омельченко Тореадором видеть не хочется. Хотя бы лет пять.
Лименько хочется видеть во многих партиях...одновременно)
Мельник и Загребин очень удачная пара, качество их танца вызывает уважение.
Но для себя решила еще старательней чем раньше избегать избегать балетных утренников, ибо балет по утрам для меня как кофе без кофеина.
Нечто противоестественное.
Дорогие майерлингоманы, не спрашивайте, напишу ли про Майерлинг - понятия не имею))) Как видите, я нынче очень неспешная)))
балет,
Ксения Рыжкова,
театр,
Дмитрий Загребин,
Татьяна Мельник,
МАМТ,
танец