Баядерка Наталии Макаровой не кажется мне сильно удачным балетом, но премьера в МАМТе, общими усилиями труппы ставшая праздником, настроила меня на позитивный лад
( Read more... )
Уважаемая Анемона! Я всегда с удовольствием Вас читаю, не исключение и сегодняшний текст - спасибо! Но разрешите мое недоумение-спектакль с Оксаной Кардаш был ведь 19 октября, тогда же, когда и Спартак с Васильевым и Зеленским? Не обижайтесь, но я правда не понимаю, Вы же смотрели этот Спартак в театре, а записи второй премьерной Баядерки нет?
Ох, спасибо Вам, заметили мою оплошность) Написала я непонятно "Благо, первый раз я посмотрела спектакль накануне премьеры", не уточнив, что видела второй состав, Оль-Величко-Кардаш, перед первым. 17-го, на генрепе. Сейчас внесу пояснение в текст. Спасибо друзьям и друзьям друзей, которые неожиданно позвали и тем самым дали мне возможность посмотреть и Спартак, и всех стасиковцев в Баядерке.
Спасибо за пояснение, я так и подумала, что здесь какое-то недоразумение. Если позволите , дружеский совет - если будете вывешивать текст на форуме - поясните это сразу, а то там много всяких "доброжелателей", особенно среди поклонников Васильева, вцепятся, потом на 10 страниц чуши всякой нанесут. "Есть люди, которым очень плохо, когда другому хорошо". Ирина
Да, вы правы, Ирина) Надо почетче этот момент обозначить. Я, признаться, и не знаю, вывешивать ли на форуме. Наверное, сначала здесь допишу, а потом уже там все размещу. Может, что-то подредактирую. Но пока мысли о Полунине не сформулирую до конца, редактировать я ничего не могу. И так кругами хожу, уже шесть раз переписывала, и всё никак)))
����
�0Wɨ@?Ab6(��wg�l��'�O�Db��3��+e���ѐM�ex�� ���I�.���@G�s�hd��aw�dflory_seeOctober 27 2013, 12:58:00 UTC
Да! это действительно главный промах этой версии.
И именно, что Гамзатти и Раджа все время давят на Солора. Потому в премьерный день, когда они оба по воле артистов выглядели семьей нуворишей, знатный воин показался загнанным в угол, ищущим выхода и потихоньку закипающим от возмущения попранием его мужского достоинства.
И точно, взгляд такой проникновенный и долгий был, а я подзабыла. спасибо, что напомнили:)
Как вы интересно написали, не знаю, как благодарить за удовольствие!
Re: увод безвольного Солора невестой за кулисы во время anemona_nOctober 27 2013, 19:46:23 UTC
Взгляд был незабываемый...При отсутствии возможности у Солора сколь-нибудь значительно себя проявить, раз постановщица решила так, как решила, это был единственный шанс для Солора сделать свой ход. Мне только интересно, можем ли мы рассчитывать на то, что в будущем Сергей как-нибудь более активно себя проявит. С пистолетом-то он себе еще как волю давал)
Мне папа-раджа Михаила Пухова понравился. Без Эрики он очень прилично смотрелся, не как нувориш. Да, давил на Солора, но все папы-раджи так делают, либретто обязывает. Так что, имхо, у приличного раджи по каким-то неведомым причинам выросло совершенно малоприличное чадо, которое хошь не хошь пришлось папаше пристраивать.
С пистолетом-то он себе еще как волю давал)flory_seeOctober 28 2013, 05:56:25 UTC
Пистолет сам повод дал))) да и тут все-таки не Макмиллан, а русская классика, к которой Сергей с большим уважением... Думаете, наш Солор однажды может вырваться из цепких рук невесты и рвануть к несчастной Никии, раскидывая всех вокруг? а что, как и в случае с пистолетом, сюжет бы совсем не проиграл;)
Я Пухова-Раджу объективно оценила только 21-го - отличный Раджа, не придраться;) а на премьере Эрика настолько доминировала, что они мне показались одной шайкой:/
Re: С пистолетом-то он себе еще как волю давал)anemona_nOctober 28 2013, 07:26:52 UTC
Ну, я до сих пор не уверена, как там с пистолетом было...) Знаю только, что с некоторыми людьми что-то вечно случается ;))
Я тут на досуге немного посравнивала разные записи Баядерки Макаровой и пришла к неутешительному выводы, что эта версия не предполагает импровизаций. Мухамедов, Болле, Акоста - не последние люди в балете. Каждый со своей индивидуальностью. Но их Солоры отличаются только внешностью. Их реакции на происходящее совершенно одинаковы, практически до жеста. Не слишком-то это интересно. И теперь я раздумываю, чем такая унификация нам грозит? Ничем хорошим, видимо :( Сергею в таких узких рамках должно быть неудобно и скучно, потому надежда только на то, что он не постесняется вырваться из этих рамок. На расшвыривание всех у тела Никии я не рассчитываю)), но всё же хотела бы увидеть более свободное поведение на сцене, выходящее за пределы стандартной макаровской схемы.
"И вообще, я не знаю, реально ли собрать этот пазл так, чтобы в спектакле ощущалась железная логика."
Что Вы, какая логика в дамском романе про любофф?:) Все, как в бразильском сериале: две соперницы - одна страстная, другая вся печальная и несчастная, и главный герой на поводке:)) Солора уводит Гамзатти в сцене смерти Никии; потом после гибели уводит Никия на облака; может, и еще кто-то куда-то уводит, но я просмотрела)))) Мне тоже редакция показалась если коротко - просто неудачной. Во всем. Но люди на нее ходить будут, как ходят на всю остальную классику в Стасике - балет, как Вы заметили, действительно очень яркий (даже слишком!)), а если не забросят работу с кордой, так и белый акт будет привлекателен.
Зато у критиков появился законный и совершенно беспроигрышный повод выглядеть умными и просвещенными, ужо оторвались так оторвались:))
Любую историю можно рассказать так что от нее не оторвешься. И дамский роман, если хорошо его расписать и логично выстроить характеры гароев, может быть высококлассным продуктом. Мне не понятно, зачем же Макарова всё так однозначно решила: что Гамзатти убийца и что Солор бесхарактерный тип, привычный к поводку. Это же очень ограничивает танцовщиков актерски :( Я не считаю версию такой уж безнаждежно плохой. Естественно, наша куда лучше. Но если говорить конкретно о постановке в Стасе, то я рада, что у нас еще одна Баядерка появилась. И рада, что отличная от привычной.
Comments 12
Reply
Написала я непонятно "Благо, первый раз я посмотрела спектакль накануне премьеры", не уточнив, что видела второй состав, Оль-Величко-Кардаш, перед первым. 17-го, на генрепе. Сейчас внесу пояснение в текст.
Спасибо друзьям и друзьям друзей, которые неожиданно позвали и тем самым дали мне возможность посмотреть и Спартак, и всех стасиковцев в Баядерке.
Reply
Reply
Наверное, сначала здесь допишу, а потом уже там все размещу. Может, что-то подредактирую.
Но пока мысли о Полунине не сформулирую до конца, редактировать я ничего не могу. И так кругами хожу, уже шесть раз переписывала, и всё никак)))
Reply
И именно, что Гамзатти и Раджа все время давят на Солора. Потому в премьерный день, когда они оба по воле артистов выглядели семьей нуворишей, знатный воин показался загнанным в угол, ищущим выхода и потихоньку закипающим от возмущения попранием его мужского достоинства.
И точно, взгляд такой проникновенный и долгий был, а я подзабыла. спасибо, что напомнили:)
Как вы интересно написали, не знаю, как благодарить за удовольствие!
Reply
Мне только интересно, можем ли мы рассчитывать на то, что в будущем Сергей как-нибудь более активно себя проявит. С пистолетом-то он себе еще как волю давал)
Мне папа-раджа Михаила Пухова понравился. Без Эрики он очень прилично смотрелся, не как нувориш. Да, давил на Солора, но все папы-раджи так делают, либретто обязывает. Так что, имхо, у приличного раджи по каким-то неведомым причинам выросло совершенно малоприличное чадо, которое хошь не хошь пришлось папаше пристраивать.
Reply
Я Пухова-Раджу объективно оценила только 21-го - отличный Раджа, не придраться;) а на премьере Эрика настолько доминировала, что они мне показались одной шайкой:/
Reply
Я тут на досуге немного посравнивала разные записи Баядерки Макаровой и пришла к неутешительному выводы, что эта версия не предполагает импровизаций. Мухамедов, Болле, Акоста - не последние люди в балете. Каждый со своей индивидуальностью. Но их Солоры отличаются только внешностью. Их реакции на происходящее совершенно одинаковы, практически до жеста.
Не слишком-то это интересно. И теперь я раздумываю, чем такая унификация нам грозит? Ничем хорошим, видимо :(
Сергею в таких узких рамках должно быть неудобно и скучно, потому надежда только на то, что он не постесняется вырваться из этих рамок. На расшвыривание всех у тела Никии я не рассчитываю)), но всё же хотела бы увидеть более свободное поведение на сцене, выходящее за пределы стандартной макаровской схемы.
Reply
Reply
"И вообще, я не знаю, реально ли собрать этот пазл так, чтобы в спектакле ощущалась железная логика."
Что Вы, какая логика в дамском романе про любофф?:) Все, как в бразильском сериале: две соперницы - одна страстная, другая вся печальная и несчастная, и главный герой на поводке:)) Солора уводит Гамзатти в сцене смерти Никии; потом после гибели уводит Никия на облака; может, и еще кто-то куда-то уводит, но я просмотрела))))
Мне тоже редакция показалась если коротко - просто неудачной. Во всем. Но люди на нее ходить будут, как ходят на всю остальную классику в Стасике - балет, как Вы заметили, действительно очень яркий (даже слишком!)), а если не забросят работу с кордой, так и белый акт будет привлекателен.
Зато у критиков появился законный и совершенно беспроигрышный повод выглядеть умными и просвещенными, ужо оторвались так оторвались:))
Reply
Мне не понятно, зачем же Макарова всё так однозначно решила: что Гамзатти убийца и что Солор бесхарактерный тип, привычный к поводку. Это же очень ограничивает танцовщиков актерски :(
Я не считаю версию такой уж безнаждежно плохой. Естественно, наша куда лучше. Но если говорить конкретно о постановке в Стасе, то я рада, что у нас еще одна Баядерка появилась. И рада, что отличная от привычной.
Reply
Leave a comment