Капли яда на испанской лапше. Белое прощание.

Jul 24, 2011 02:07


CND : «Noodles»,  "White Darkness" 
(Национальный театр танца Испании: "Лапша" Филиппа Бланшара , "Белая тьма" Начо Дуато)
23.07.11.

У CND остались два заключительных выступления на Канарах, и всё для них изменится полностью и бесповоротно.
В программах, привезенных к нам на Чеховский фестиваль, явно отразилось настроение коллектива: нервное ощущение безвременья, зависание между прошлым и будущим.  Особенно недвусмысленно - во второй программе, двухчастном послании - беспомощном рассказе о нынешней растерянности CND и отчаянно горьком прощании с корнями, питавшими труппу.

"Лапшу" даже ругать особо не тянет. 
Лениво перечислю некоторые моменты:
  • Шутка о переносе мероприятия попозже на час  -  достойная креативного четырехлетки.
  • Разбрасывание еды - действие в принципе мерзкое.
  • Одежка - нарочито уродливая.
  • Персонажи истории - обдолбанные полудурки.
  • Танцевальный расколбас - достойный разве что дискотеки в провинциальном Доме культуры. 
  •  Никакого драйва, вымученная активность. По ощущениям, каждый миг  пропитан тупой апатией.
Короче,  зрелище, вызвавшее во мне легкую жалость и сильную сонливость. 
После спортивных обжиманий на диване трех мужиков я не выдержала, сбежала в фойе - пить кофе и просыпаться. 
Т.ч. не знаю, чем у них там дело кончилось. Какая разница, забрезжило ли светлое будущее для макаронных изделий?

Благодаря МАМТу в этом году я убедилась, насколько важно правильное составление программы при показе балетов Дуато. Чуть сбить зрителя с настроения - и открытия не будет, волшебство улетучится.
Испанцы, его родная труппа, этого то ли не поняли за двадцать лет совместной жизни, то ли проигнорировали этот важнейший нюанс ради внятности месседжа.
Естественно, "Лапша" мягко говоря не способствовала погружению в "Белую тьму" :(

"White Darkness"   балет очень сильный, эмоционально яркий, ясно выстроенный. И по дуатовским меркам фактически сюжетный.
Я же больше люблю у него бессюжетники. Чем меньше конкретики, тем полнее я погружаюсь в движение на сцене, буквально забывая себя. 
Мне бы очень хотелось идти в зал, не зная предыстории этого балета, читать происходящее "с листа", не будучи в курсе наркотической темы WD. То, что по сцене мечутся боль и разлад, понятно без подсказок.
И я бы предпочла, чтобы Дуато обошелся без реквизита - крупы. Я у него вообще использования реквизита не люблю. Чем меньше материального у него на сцене - тем больше природной магии. Но это уже действительно вкусовщина.

Тем более что в этот совершенно особенный вечер я все равно не смогла бы полностью отрешиться от действительности. 
Пока в истории на сцене разыгрывались надрывная агония и мучительный уход во тьму, мы, зрители, принимали участие в драматичном прощании и погружении во мрак неизвестности замечательной труппы. 
Артисты скорее всего разбредутся кто куда, ну не Бланшара же с Экманом им танцевать, как и не лебединые озёра! :(((
Торжественное прощание - важный момент, поэтому к моей огромной радости вместо изначально заявленного второго состава выступал первый состав во главе с великолепными солистами, блеснувшими еще в "Gnawa", -  Луисой-Марий Ариас и Исааком Монтлором.

После спектакля были общие аплодисменты -  и зала, и артистов. Уходить не хотелось. На душе было печально, тихо, тоскливо и пусто.

Понятно, что все не так уж и страшно. Все  живы-здоровы (Т-Т-Т..., не сглазить).
Я очень надеюсь, что и Начо Дуато будет счастлив на новом месте, и его детище не пропадет. 
Но как было бы хорошо, если бы Дуато проявил отеческое великодушие и вернул CND разрешение исполнять свои балеты. 
Ради артистов и ради зрителей - испанских и не только.

Начо Дуато, балет, театр, танец

Previous post Next post
Up