РиДж Миланского балета в рамках Летних балетных сезонов
17.07.11.
Я сноб и обычно Летние балетные сезоны обхожу по широкой дуге.
Но в этот раз я сделала исключение для Миланского балета. Причем не потому, что он миланский (ну какой балет может быть в Милане, тем более что это даже не Ла-Скала?), а ради хореографа, поставившего РиДж - Джорджио Мадиа.
Джорджио Мадиа - имя довольно известное. Это хореограф, поставивший в это году "Волшебника из страны ОЗ" Семионовой и Малахову.
И много еще чего: ЛО -
www.youtube.com/watch СК -
www.youtube.com/watch "Золушку" -
www.youtube.com/watch и.т.д.
Еще он довольно эффектно ставит номера для Венских балов:
www.youtube.com/watch Всё очень затейливо и с любовью ко всяким экзотичным костюмам и аксессуарам.
Правда, в самом РиДже из декораций только порожек, топчанчик и занавесочка, а костюмы только черные и пара белых -
www.youtube.com/watch В общем, особого удовольствия я не ожидала, пошла ради расширения кругозора.
В итоге получила ровно то, на что рассчитывала.
Судя по увиденному, Мадиа как хореограф звезд с неба не хватает. Прост, очень прост. Легкодоступен. Смешлив.
Из площадных комедиантов. Всем шуткам он предпочитает те, что ниже пояса.
Поэтому артисты так или иначе постоянно задействовали свои и чужие попы, лезли под юбки, задирали собственные. Демонстрировали скорбь, оглаживая себе зады, повернувшись спиной к залу.
Даже как-то средний палец разочек показали.
А главным перлом стало убийство Меркуцио путем втыкания здоровенного тесака ему сзади между ног!
Он потом долго умирал, почему-то держась за грудь. (Видимо, сердце не выдержало такого ужаса. ))) ) Мне, признаться, тоже как-то поплохело.
Кстати, напоследок он смачно чмокнул Ромео в губы. Как же без этого?
Мадиа любит акробатику и фигурное катание, судя по использованным движениям: параллельному колесу влюбленных в романтической сцене, кружению в поддержке за ногу и руку и пр.
Не постеснялся в кульминационных моментах поиспользовать фирменную поддержку Григоровича (партнерша вниз головой с ногами, распахнутыми в шпагате) и "поцелуйную " поддержку Прельжокажа. Впрочем, сейчас это не считается плагиатом, теперь это "цитата".
Еще на балу Меркуцио прыгал лягушкой, но это скорее понравилось. Вообще сцена бала оказалась лучшей. Как ни странно, но массовые танцы были очень неплохи, даже при наличии хороводов.
А потом вышел Меркуцио и выдал!
Действительно на грани и даже за гранью фола, настоящий танцевальный fuck присутствующим, но, как ни странно, было действительно здОрово, прямо по-рокерски (или по-фриковски?)!
Я даже пофантазировала о том, чтобы это исполнялось отдельно в гала. ;-)
Интересно, как бы отреагировали зрители, если б Меркуцио адресовал свои провокационные порывы не конкурирующему клану, а им? Разобиделись бы?
Кривлялся, на мой вкус, Меркуцио с перебором, местами выглядя альтернативно одаренным.
Но тут я готова сделать небольшую скидку на непонятную нам гиперэмоциональность итальянцев.
Потому что гиперболизировались эмоции постоянно.
Особенно старалась Джульетта, прехорошенькая брюнетка нимфетка, словно выскочившая из какого-нибудь латинского сериала. Хлопала глазками вовсю, широко открывала ротик в беззвучном крике, беспрерывно дрыгала ножками. И вообще выглядела совершенно в тему - как подросток лет четырнадцати. Никак не умней и не интересней.
Ромео был получше, позначительней, поспокойней. С определенной классической подготовкой. Если бес вас когда-то попутал смотреть "Дикого ангела" с Натальей Орейра, так предмет ее страсти - "Блондинчик", лицом один в один наш Ромео.
Да, привкус мыла у миланского РиДжа оказался недвусмысленный)
Парис многозначительно ходил с громадным тесаком.
При этом орудовал этим тесаком больше всех самый сдержанный из героев - Ромео. Отобрал ножик и преспокойно зарезал Париса. То же самое проделал и с Тибальдом.
Кстати, драки Мадиа ставить не умеет совсем. Какие-то невнятные пинки, единоборства почти по Джеки Чану, женские кошачьи разборки...
Еще одна странность, объясняемая латинским происхождением этого творения.
Сначала была смерть. То есть действие началось с конца - с двойного самоубийства. Страсти в клочья, а у меня - ноль эмоций.
Конец - Ромео с Джульеттой, все в белом, танцуют легко и счастливо на Небесах (это мое предположение, как на самом деле, не знаю). Потом герои соображают, что мертвы, дергаются от шока, но смирившись, убегают резвиться в Раю.
Вот такой католический хэппи-энд :)))
Хорошей идеей мне показалось использование музыки не Прокофьева, а Чайковского. Тоже эффектной, но менее многослойной. Кроме увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта", прозвучавшей в трех разных авторских редакциях, были задействованы и другие произведения композитора, в том числе из Сюиты № 1, из музыки к "Снегурочке" и даже из увертюры-фантазии "Гамлет". (Сама я программку не покупала, решила, что 200 рублей за такое - форменный грабеж. Нашла информацию в ЖЖ kalinka_vv:
kalinka-vv.livejournal.com/tag/балет.)
А самое приятное впечатление оставили...костюмы.
Все черные (кроме двух белых загробных), и оч-чень стильные. Все разные. Я бы любой не отказалась надеть (включая мужские.) )))
Даже Падре был в шикарной бархатной сутане с громадным крестом (прям Версаче вспомнился, это я б не надела). А что вы хотите - Милан столица моды, а не балета!
И сами артисты выглядели командой, сошедшей с разворотов глянца. Молодые, красивые, яркие, сексуальные, все со стильными прическами.
Просто танцующие фотомодели.
Вообще, этот балет можно было бы показать, например, на MTV, в рамках какой-нибудь просветительской акции. И он бы прекрасно вписался в формат и порадовал аудиторию.
Зал принимал РиДж превосходно. Думаю, этому способствовало и много внятной и недвусмысленной пантомимы.
Мои личные выводы: Мадиа не ужасен и не безнадежен. Затейник, но выбор одежки с аксессуарами ему дается получше, чем сочинение движений. Скорее фэшн-шоумен, чем серьезный хореограф. Любит красоту, что уже немало по нашим временам.
В графе "удовольствие " у меня сегодня прочерк, в графе "просвещение" - "плюс".
P.S. Сутки спустя обнаружила, что вспоминаю увиденное с определенной приязнью. Зрелище, конечно, бестолковое и вульгарное, но без противного псевдоинтеллектуального пафоса, бодрое, пёстренькое, даром что оформлено монохромно. И просто забавное.
Наивное искусство)