Богема в Большом, 22.09.12.
Как вы, наверное, уже знаете, на оперу я хожу редко. Ну нежные у меня ушки, капризные, что поделать. Не для московских певческих реалий.
И не такая большая страсть к этому виду искусства, чтобы выезжать из Первопрестольной за ее утолением.
Большой театр навряд ли лучшее оперное место даже в нашем несчастном городе, но все
(
Read more... )
И , наверное, на любой другой театр в России .
Reply
Reply
Но это ведь не выход , ну нет у нас мужских голосов . А приглашать со стороны - небюджетно , да и гонора в этом случае больше , чем надо . ВАГ считает ,что своих звезд у нас достаточно , да вот где они ? ;))
К тому же, практически все новые постановки - однодневки , собранные их того , что было , заезжими из-за границы гастролерами . Не знаю , контролирует ли кто-нибудь их качество . Мне кажется , не всегда.
Вот собираются ставить Карлоса и Фауста. Так ведь там такие мужские партии , которые требуют таки наличия голоса и харизмы . А где их взять ? Об этом руководство МТ думает в последнюю очередь...
Про Хованщину - умолчу , потому что приличных слов по этому поводу просто нет .:))
Reply
Меня тоже всегда удивляет, что в опере, что в балете, когда берутся ставить то, что явно не по ногам или не по голосам труппе. Другое дело, что оперной труппе БТ уже ничего не по голосу, как мне кажется.
То, что я успела услышать в Хованщине, минут пятнадцать в общей сложности, мне скорее понравилось, явный "криминал" мне не попался. У нас эта опера не идет, петь подобную махину откровенно некому. Жаль, что показывали не днем в воскресенье, а в полуночное время, - я быстро бросила.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но у вас в Питере, может, чего и могут, спорить не буду, даже наоборот, очень хочу в это верить.
А вот у нас уже ничего не могут в смысле создания спектакля. Из певцов единицы на что-то способны, но один певец, даже весьма хороший, имхо, не может сделать спектакль. Когда остальные артисты буквально издыхают на сцене и тянут за хвост кошку, застрявшую в водосточной трубе, никакого удовольствия получить я не могу, хоть какую бы звезду театр ни загарпунил на разок.
В общем, я потому почти и не хожу на оперу, иначе бы нервничала и ругалась постоянно, и характер бы мой вконец испортился... короче, надо бдеть, чтобы не стать жертвой нашего местного "искусства".
Reply
Вот сейчас баритон Алексей Марков потихоньку перебирается в зарубежные театры. Меломаны давно его заметили, и я очень рада, что ходила на его спектакли. У него контракты в Мет, в Цюрихе, в Мюнхене и других немецких театрах. Дело даже не в контрактах, а в том, что это действительно интересный певец и артист. Я за него очень рада.
Есть у нас пара-тройка приличных певиц. Правда, у всех - свои понятия о том, что такое "приличное" пение. Та же Бородина периодически приезжает и поёт. Я было думала, что она востребована за рубежом исключительно в русском репертуаре, но это далеко не так.
Галузин продолжает радовать, хотя давно уже не в той форме, в которой был 10 лет назад.
Конечно, каким бы деспотом ни был Гергиев, он держит театр на приличном уровне. Да, много премьер-однодневок, но иногда действительно получаются удачные постановки, и поют в них хорошо.
Reply
Да и критерий удачности тоже размыт. Если , например, из нескольких солистов хорошо звучит один,то можно ли считать постановку удачной ? Даже при условии хорошего звучания оркестра : отсутствия заглушения певцов - что есть тоже только мечта ,и именно Гергиев этим и отличается .
Я , например, затрудняюсь назвать хотя бы одну удачную постановку за последний сезон.
Тем более ,что мы имеем возможность сравнивать, например по записями опер европейских театров, когда все голоса звучат одинаково хорошо.
Reply
Leave a comment