Богема - на дне?

Sep 24, 2012 22:13


Богема в Большом, 22.09.12.

Как вы, наверное, уже знаете, на оперу я хожу редко. Ну нежные у меня ушки, капризные, что поделать. Не для московских певческих реалий.
И не такая большая страсть к этому виду искусства, чтобы выезжать из Первопрестольной  за ее утолением.

Большой театр навряд ли лучшее оперное место даже в нашем несчастном городе, но все ( Read more... )

опера, музыка, театр, небалетное, ГАБТ, Большой театр

Leave a comment

зачем нам в БТ такая итальянская опера? o_v_g September 24 2012, 20:45:44 UTC
БТ спокойно можно заменить на МТ !
И , наверное, на любой другой театр в России .

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? anemona_n September 24 2012, 21:30:27 UTC
Ну, мне казалось, что у вас хоть что-то делается в направлении оперы. Вон вчера Хованщину по тв показывали, я , правда, только кусочек посмотрела, но в общем-то весьма достойно. Это, конечно, не итальянская опера), но у нас уже никакую оперу толком спеть не могут. 90% артистов не слышно, дикция у них нулевая, все шамкают, вымучивают визги-писки, голоса у большинства на грани краха, потому что ни от кого не избавляются, даже если он недееспособен. Завтруппы Касрашвили, ей за 70, вон до сих пор Тоску с Турандот поет, а я ее тут послушала Лариной, еле выдержала, ветхий старушачий голос, с которым она явно борется ( ... )

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? o_v_g September 25 2012, 09:07:56 UTC
У нас - да , конечно , если что и делается , то только в направлении оперы ! :))
Но это ведь не выход , ну нет у нас мужских голосов . А приглашать со стороны - небюджетно , да и гонора в этом случае больше , чем надо . ВАГ считает ,что своих звезд у нас достаточно , да вот где они ? ;))
К тому же, практически все новые постановки - однодневки , собранные их того , что было , заезжими из-за границы гастролерами . Не знаю , контролирует ли кто-нибудь их качество . Мне кажется , не всегда.
Вот собираются ставить Карлоса и Фауста. Так ведь там такие мужские партии , которые требуют таки наличия голоса и харизмы . А где их взять ? Об этом руководство МТ думает в последнюю очередь...
Про Хованщину - умолчу , потому что приличных слов по этому поводу просто нет .:))

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? anemona_n September 25 2012, 18:14:15 UTC
Конечно, вам виднее, что у вас там п/р Гергиева творится. Но он вроде хоть заинтересован в опере, а у нас просто гнилое пенсионное болото, синекура для инвалидов и молодых любимчиков и насос по откачиванию денег в никуда. И никакого контроля качества и в помине, как никакого контроля за ценами на это "качество".
Меня тоже всегда удивляет, что в опере, что в балете, когда берутся ставить то, что явно не по ногам или не по голосам труппе. Другое дело, что оперной труппе БТ уже ничего не по голосу, как мне кажется.
То, что я успела услышать в Хованщине, минут пятнадцать в общей сложности, мне скорее понравилось, явный "криминал" мне не попался. У нас эта опера не идет, петь подобную махину откровенно некому. Жаль, что показывали не днем в воскресенье, а в полуночное время, - я быстро бросила.

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? ivlae September 25 2012, 18:25:00 UTC
По телевизору все звучали лучше, чем в театре -:)

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? anemona_n September 25 2012, 18:51:50 UTC
А-а, такое бывает. Микрофоны и пр. радости техники, и вот уже дикция у певцов появляется, и голоса не пропадают.

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? ivlae September 25 2012, 10:28:44 UTC
Не согласна! -:) Кое-кто кое-что у нас петь умеет.

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? anemona_n September 25 2012, 17:55:41 UTC
Кто-то кое-где у нас порой ;)... уж больно неопределенно и загадочно.
Но у вас в Питере, может, чего и могут, спорить не буду, даже наоборот, очень хочу в это верить.
А вот у нас уже ничего не могут в смысле создания спектакля. Из певцов единицы на что-то способны, но один певец, даже весьма хороший, имхо, не может сделать спектакль. Когда остальные артисты буквально издыхают на сцене и тянут за хвост кошку, застрявшую в водосточной трубе, никакого удовольствия получить я не могу, хоть какую бы звезду театр ни загарпунил на разок.
В общем, я потому почти и не хожу на оперу, иначе бы нервничала и ругалась постоянно, и характер бы мой вконец испортился... короче, надо бдеть, чтобы не стать жертвой нашего местного "искусства".

Reply

Re: зачем нам в БТ такая итальянская опера? ivlae September 25 2012, 18:22:47 UTC
В Петербурге иногда появляются интересные певцы. Кроме того, к нам приезжают иностранцы, включая певцов бывшего СССР.

Вот сейчас баритон Алексей Марков потихоньку перебирается в зарубежные театры. Меломаны давно его заметили, и я очень рада, что ходила на его спектакли. У него контракты в Мет, в Цюрихе, в Мюнхене и других немецких театрах. Дело даже не в контрактах, а в том, что это действительно интересный певец и артист. Я за него очень рада.

Есть у нас пара-тройка приличных певиц. Правда, у всех - свои понятия о том, что такое "приличное" пение. Та же Бородина периодически приезжает и поёт. Я было думала, что она востребована за рубежом исключительно в русском репертуаре, но это далеко не так.

Галузин продолжает радовать, хотя давно уже не в той форме, в которой был 10 лет назад.

Конечно, каким бы деспотом ни был Гергиев, он держит театр на приличном уровне. Да, много премьер-однодневок, но иногда действительно получаются удачные постановки, и поют в них хорошо.

Reply

иногда действительно получаются удачные постановки o_v_g September 25 2012, 20:09:13 UTC
Слово ИНОГДА здесь ключевое ! :) Если последняя удачная постановка была , скажем, два- три года тому назад , то наверное стоит говорить изредка , вместо иногда !:))
Да и критерий удачности тоже размыт. Если , например, из нескольких солистов хорошо звучит один,то можно ли считать постановку удачной ? Даже при условии хорошего звучания оркестра : отсутствия заглушения певцов - что есть тоже только мечта ,и именно Гергиев этим и отличается .

Я , например, затрудняюсь назвать хотя бы одну удачную постановку за последний сезон.
Тем более ,что мы имеем возможность сравнивать, например по записями опер европейских театров, когда все голоса звучат одинаково хорошо.

Reply


Leave a comment

Up