Sep 24, 2012 22:13
Богема в Большом, 22.09.12.
Как вы, наверное, уже знаете, на оперу я хожу редко. Ну нежные у меня ушки, капризные, что поделать. Не для московских певческих реалий.
И не такая большая страсть к этому виду искусства, чтобы выезжать из Первопрестольной за ее утолением.
Большой театр навряд ли лучшее оперное место даже в нашем несчастном городе, но все же в эту субботу занесло меня на Богему в БТ .
Не буду вдаваться в подробности, какими судьбами, а перейду сразу к неприятному ;)
Если б я первый раз в жизни слушала Богему, решила бы, что скучнее времяпрепровождения не найти.
Постановка классическая, не уродливая, не непристойная (и это плюс), но зану-удная. Дотошный замшелый реализЬм без намека на фантазию.
Да и артисты (половина из которых - участники оперной Молодежной программы) сделали все, чтобы зритель заплесневел, глядючи на сцену, и уши его уныло поникли от Пуччини не первой свежести. :(
Зажигала одна Анна Аглатова, в том стиле, какой ей, видимо, диктовали вкус и индивидуальность. Такой хабалистой Мюзетты мне еще видеть не доводилось. Всклокоченная тетка, руки-в-боки, глотка луженая, покрикивает как базарная торговка... О_О (Я, конечно, не мужчина, и, может, чего-то глобально не понимаю в женской привлекательности, но, по мне, смотрелось тошнотворно...)
Как залезла Мюзетта на столик, опять любимую позу приняла, да как запоет знаменитый Вальс, поводя бедрами от всей души своей бабской.
Тут-то и вспомнилась мне пьяненькая дама с горжеткой, которая вешалась на Штирлица и была им послана начертить пару формул ))),- один в один, благо и горжетка у Аглатовой имелась ;)
Рудольфом оказался Алексей Долгов, и, насколько я понимаю, он типа как все лучшее теноровое, что есть нынче в нашей бедствующей столице. На мой не склонный к конформизму слух, голос у господина Долгова препротивный, сладковато-плоский, какой бывает у народников. Я почему-то всегда думала, что оперу таким звуком петь нельзя.
А Долгов, между прочим, один из двух Альфредо, которых Большой театр выставляет в Травиате. Mio dio! (Думаю, второй и.о. Альфредо навряд ли чем-то лучше.)
По ходу спектакля у меня постоянно крутилась мысль, а зачем нам в БТ такая итальянская опера? И вообще опера? Может, прикрыть ее к черту, чем позориться народной самодеятельностью?
Играл, кстати, Долгов почти так же убого, как и пел. В последней картине формально отбывал номер, а местами просто застывал, чисто предмет мебели. В общем, в управлении с одной чахоточной ему незачет. Подождем другую.
И позабавило, и возмутило, как ему кричали Браво после Холодной ручонки, вымученной так аварийно, что я не могла решить, за сердце мне держаться или за уши.
А в финале только горе-тенор получил букет, и долго не мог включить джентльменство и передать цветы партнерше.
Хоть партнерша вроде как была в этот раз именитая. Айлин Перез. Лично мне это имя ни о чем не говорило перед спектаклем, да и по выходе разузнать о ней не потянуло.
Не проняла.
Вроде поет неплохо, уши не мучает, нежненько так, лирично, как подобает Мими. И внешне в образ попадает, скулки точеные, талия тонкая.
Но... никаких чувств во мне не затронула - что я ее слышала, что не слышала. Голос какой-то... даже не знаю как сказать... никак не окрашенный что ли.
Вроде танцев Анастасии Сташкевич.
Что любопытно, но та зверски-синюшная Богема made in Мих, привозимая к нам весной на Золотую маску, проняла меня на порядок сильнее, хоть я ее тогда раскритиковала.
Даже прямо и не знаю, может, так у нас в Москве и становятся оперными зрителями: когда смиряются с тем, что всегда может быть хуже?
опера,
музыка,
театр,
небалетное,
ГАБТ,
Большой театр