Фестиваль рекламы в Большом театре. Часть четвертая.

Jul 06, 2012 17:44


wwb@llet.ru 29.06.12. 
Окончание.

"Dream of Dream" Йормы Эло

Как глубокомысленно заметил когда-то Штирлиц, лучше всего запоминается последняя фраза. К несчастью, в случае с вэбалетным фестивальчиком, Йорма Эло, закрывавший показ, обладает хореографическим словарным запасом уровня Эллочки-Людоедки. То есть, похоже, что б он ни ставил, под Вивальди ли или под Рахманинова, для русских  или каких-нибудь тоголезцев, а движения он компонует одни и те же: простенькие геометрические перестроения, невразумительную вращательную разминку шеи и глупейшие миксерообразные вращения руками.

Еще в МАМТе, когда "Затачивая до остроты" показывался с шедеврами двух истинных мастеров, Килиана и Дуато, Эло годился только для разогрева, и было недвусмысленно понятно, кто гений, а кто ремесленник. 
Но Сергей Юрьевич Филин так упорно уговоривал Йорму осчастливить своим эксклюзивом Большой театр... И вот Эло милостиво дал себя уломать. И получил БТ тот же миксер, что и в Стасе, только в профиль.
Понятно, на порядок более качественно исполненный. И под несравнимо более пафосный и цинично подбранный саундрек.
Судя по интервью в газетке БТ, Йорма не то чтобы жаждал поставить Рахманинова, он просто решил, что Второй концерт будет близок российскому зрителю. Естественно, нам он близок, мы его чувствуем, понимаем его масштабность. А вот Эло с его пластикой винтиков-шпунтиков под звуки великой музыки выставил себя инвалидом по слуху и душевным калекой.
 И ведь не нашлось никого с нашей, заинтересованной стороны, чтобы аккуратно объяснить финну нелепость его поползновений и предложить выбрать музычку попроще, менее обязывающую. Чтоб не выглядеть хореографу на фоне композитора пигмеем, присосавшимся к колоссу.

Самое обидное в этой ситуации, что наши артисты спасли этот пошлый бред. Облагородили так, что 50% времени (когда движения были чуть менее явно глупыми) я честно любовалась нашими восхитительными примами Александровой и Лунькиной и прочими красавицами и красавцами.
Когда проносили на руках тонкую Смирнову, словно романтический парус, который нас непременно утянет в светлое будущее, не восхищаться простой, но эффектной картинкой было невозможно.
Александрова была мягкой и женственной, Лунькина волнующей и неземной.
Кретова выглядела мило и очень неплохо вписалась в ансамбль.
Сочно смотрелся Родькин.
Скворцов был очень изящен. Хоть доверить ему прыжки в кульминации первой части.. Еще одно свидетельство слепоглухоты хореографа. Не цивилизованная аккуратность Скворцова тут нужна была, а мощь или стремительность. Тот же Родькин хотя бы своими габаритами создал бы нужный визуальный эффект.
Чудин достойно танцевал, но в пару с Александровой его ставить нельзя, слишком уж несерьезно он выглядит. 
Эта его схожесть с Укупником уместна разве что в балетной комедии. А тут Укупник  в трико, прыгающий под Рахманинова... ;-/
Не понравились Шипулина и Сташкевич. Последняя вообще, имхо, нехороша в современной хореографии. Танцует очень старательно, но, похоже, физически не способна создавать нужный эффект своей мелкой суетливой пластикой. Просто образцово неинтересна.
Шипулина резка, массивна, как танк, тяжелый душащий негатив из нее так и сочится.
Изображала Шипулина что-то вроде неприкаянной русской души ( идею о девушке  в безнадежном поиске пары я отметаю как унизительно ничтожную для такой музыки). Зачем-то ее обрядили в некрасивое платье небесно-голубого цвета с красным кантом (спасибо, что не бело-сине-красное ;)). Платье дисгармонировало абсолютно со всем на сцене. 
Даже с жутковатым кровавым ядерным полигоном, на котором проходили танцы. 
Полигон, кстати, был хорош)
С одной стороны, мне страшно обидно, что наши артисты, красивые и полные энтузиазма, участвовали в этой хореопрофанации. С другой, мне жалко зрителей - без лучших сил на это вообще смотреть нельзя. Будет ли вообще первый состав танцевать регулярно? Не уверена.

Думаю, все уже поняли, как меня взъярил Эло. 
Потому по выходе у  меня не было ощущения праздника.
Общение с артистами в фойе хорошая идея, хоть я не охотница за автографами. 
И идея знакомства наших зрителей с другими коллективами правильная. 
Но когда в финале "Дрима" танцовщики Большого выстроились эффектным клином, такая откровенно рекламная картинка получилась. Хоть на постер и на стену. И весь сорокаминутный балет сразу показался одним большим рекламным роликом, ярким и безмозглым.
И вся антрактная суета и суматоха сразу стала выглядеть торгово-ярмарочной толкотней.
Плоды труда дельца в работе Филина я увидела, а вот плоды творца...

Если б не " Классическая симфония" , чье послевкусие слегка выветрилось к финалу вечера, я бы ушла домой ни с чем. :(

балет, театр, Йорма Эло, ГАБТ, Большой театр, танец

Previous post Next post
Up