Путешествие по шедеврам

Jan 30, 2012 01:49



Хрома, Ремансо, Симфония псалмов 22.01.12.

Увы, в последнее время я постыдно манкирую балетоманской обязанностью быть благодарным зрителем и делиться радостью с единомышленниками. Исправляюсь...
Но начну с очередной маленькой зарисовочки о состоянии сервиса нашего великого бренда
Пробежав по дикому холоду и ветру Большую Дмитровку, в Новое здание я ворвалась совершенно обледеневшей, мечтая о горячем чае с лимоном. Но когда в 18.50 я попросила у буфетчика этот нехитрый напиток, тот мне торжественно заявил, что лимон закончился и предложил побегать по залу поискать это дефицитное лакомство. С третьей попытки, аллилуйя, тонкий ломтик был мной найден, я немножко оттаяла, но... Вопрос. С каких пор даже лимоны стали проблемой в БТ? Это что, деликатес, вроде икры заморской баклажаной?

Какое счастье, что с танцами в тот вечер дела обстояли куда лучше, чем с бытовым обслуживанием!

Только вот публика совсем не порадовала, контингент был в основном залетный, скучающий, болтающе-хихикающий, беспрерывно ласкающий мобильники.

Возможно, поэтому Хрома и прозвучала для меня чуть менее ярко, чем во время моих предыдущих посещений.
А, может, дело в том, что местами инопланетный акцент этого повествования, как мне кажется, немного начал расплываться.

Хотя Лунькина опять была на высоте, выше всех, выше всяких похвал. И если бы можно было ей танцевать обе партии за раз... А лучше вообще не уходить со сцены... Ах...
В этот раз, к моему восторгу, в "лирическом" дуэте с ней еще и Карим Абдуллин что называется поймал волну. Если в прошлый раз была игра контрастов, земная гламурность партнера мешалась с фантастической нечеловечностью партнерши, в этот раз Карим и сам стал завораживающе отрешенным. И эти два чуждых нам существа полностью слились в понятном только им ритуале.
Жаль, что все так быстро прошло...
По остальным персонажам мои ощущения остались абсолютно теми же, что и в прошлый раз.

Лопатин великолепен! Несомненно, он тоже инопланетянин. Такое ощущение, что он полновластный господин этого балета, это его мир, его жизнь, его законы, его желания.

По-прежнему не слишком нравится, как начинают Хрому Савин с Окуневой. На мой взгляд, проигрывают Лунькиной с Лопатиный в энергии первого удара.
А начало в Хроме, наверное, можно сравнить с выведением на орбиту космического корабля.
У первого состава происходит взрыв дикой мощи, который сразу потрясает зрителей и, ошеломленных, буквально швыряет внутрь страннейшего мира. Савин и Окунева начинают более вязко, помесью гимнастики и борьбы, ускорение набирается медленнее, необычность происходящего не нокаутирует. ИМХО, без визуального первого удара что-то важное теряется.
Но опять же, как и в прошлый раз, в своих соло и Анна, и Денис показываются во всей красе.

Перманентно в Хроме не очень нравятся Меськова и Сташкевич. Обе слишком земные девушки, занимающиеся экзотической гимнастикой, не более. Впрочем, они не плохи, обедни не портят, но остальные вписываются лучше, по-моему.

В общем и целом, от Хромы эмоций я вчера чуточку недополучила, возможно, из-за безответности публики, но все равно чертовски классная вещь!

И какая азартная музыка!

Ремансо. Я не скрываю, как сильно люблю хореографию Дуато.
Конечно, знатоком творчества Начо я никак не могу считаться. Но, насколько я понимаю, ставил он как правило не на звезд, а на слаженные команды танцовщиков. Ремансо же, балетик на трех солистов, требует от танцовщиков определенного, высокого класса и внятной индивидуальности.
Не зря его Малахов танцевал и Короли танца.
И хотя обычно мне в балетах Дуато сюжет не нужен совсем, Ремансо у меня сам собой мысленно сложился в незатейливую историю.
Перед нами тихая заводь, тайное место, где профессиональные принцы сбрасывают с себя оковы и упиваются желанной свободой.
Сколько эмоций, выраженных танцем, тут намешано: единомыслие закрытого братства, осознание краткости радостного мига, наслаждение собственными силами, своими уникальными телами. А зрители словно подглядывают за этими вольными принцами, и не могут отвести глаз от завораживающего зрелища.

Но станцевать Ремансо так, чтобы чудо ожило, ох как не просто.
Предыдущую попытку Большой самым печальным образом провалил. И хорошо, что сделал новую. Тоже не все вышло так, как мне мечталось, но на порядок лучше, чем в Отражениях.
Во-первых, все исполнители (Холберг, Чудин, Меркурьев) отлично, очень красиво танцуют модерн. Во-вторых, каждый из них был в прошлом или является сейчас профессиональным принцем.
Меркурьев, судя по всему, решил сложить с себя полномочия. Но принцем бывал, т.ч. для Ремансо подходит.
Чудин борется, хоть и без особого успеха, с амплуа принца, и все мы видим, как ему непросто.
И даже Холберг, прекрасный принц, рад периодически избавиться от бремени работать официальным совершенством.

Дэвид Холберг, правда, и модернист идеальный. В Ремансо он чудо как красив, весь струится, звенит и переливается, как прохладный и звонкий родник. Глаз не оторвать. Ощущение, что модерн у него в крови. Мне кажется, в таком танце на него можно смотреть бесконечно.

Очень понравился и Семен Чудин. Насколько я не принимаю его принцем, настолько же, на мой взгляд, хорош он был здесь. Мягкий, радостный, резвый, солнечный, и такой счастливый! И эта радостная свобода грела зал. Тонкая гибкая фигура, которой не достаточно для создания образа принца в классике, в Ремансо здОрово играла на образ принца в увольнительной. Надеюсь, что Семен не ограничится Ремансо, и будет еще и еще услаждать зрителей в репертуатре, к котором ему так уютно и привольно.

Андрей Меркурьев понравился несколько меньше, хоть я большая поклонница этого артиста. Андрею слегка не хватало утонченных принцевых линий. Да и пластика мне показалась более упруго-спортивной, чем у его напарников. Менее ласкающей глаз.
И еще как бы мне хотелось, чтобы Андрей танцевала со своими светлыми полудлинными волосами. Тогда трио блондинов было бы просто убойным
В общем и целом, не могу сказать, что Меркурьев выпал из компании. Просто немного уступил остальным.

Но, должна признать, идеального исполнения не вышло, несмотря на энтузиазм, мастерство и обаяние артистов.
Мне не хватило магии тайного сообщества. Не было полного единения посвященных, трепетного товарищества. Не полностью танцовщики растворились в нежности истории Дуато. Возможно, и зал великоват. Но, наверно, им просто надо бы станцеваться хорошенько.
Однако, как ни печально, в следующем Ремансо предполагается замена.
Рада, что видела этот спектакль в этом составе, хочу еще, и много раз.

Симфонию псалмов я принимаю постепенно. Сначала было никак. Потом стало лучше. Исполнение 22 января меня действительно проняло. Такая ядреная смесь красоты и ужаса!
И полное отчаянье. В этот раз мне не увиделись пары, стройными рядами бредущее в будущее. Это была индивидуальная трагедия каждого в отдельности, пришедшего в этот мир, и обреченного увязнуть обязательствах и социальных связях. И верования мучают. И ячейка общества держит и цепляется, душит и давит. И близкие не отпускает, и народ. И нет от них исхода, кроме как в небытие.
Вот такие мысли навеяла эта СП, нелегкие.
А сейчас зима, холод, темень... И так тяжко. Нет, ИМХО, нельзя такие поэмы отчаянью в это время года показывать. Слишком жестоко
А отказаться от этой завораживающей мрачной красоты добровольно невозможно.

Вся программа одноактников удивительно преобразилась после того, как из нее выкинули "Рубины" и встроили "Ремансо".
Получилось интереснейшее путешествие по равновеликим и совершенно разным шедеврам.
За которое я очень благодарна.

Андрей Меркурьев, Начо Дуато, балет, Иржи Килиан, ГАБТ, Большой театр, танец

Previous post Next post
Up