Итак, решение принято - получаю лицензию FAA. Осталось разобраться с процедурой и сроками. И, если в нашей действительности, никакое чтение документов а, тем более, сайта Росавиации, в лучшем случае не позволит ничего найти, а в худшем - приведет в замешательство и поведет по ложному пути, то тут все было просто. Полностью ВСЯ процедура расписана в FAR, которые теперь 14CFR, да еще и продублирована на отдельных страницах на сайте FAA.
Первым делом - надо подтвердить свою российскую лицензию. Для этого - сканируем ее и ВЛЭК, все это отправляем на электронную почту для верификации. Почта - прямо на первой странице про верификацию, удивляемся первый и далеко не последний раз. Посканировал, отправил - в ответ молчок. Долговато. Ну, думаю, не успел - перестали отвечать на запросы. Нахожу телефон ответственного в Росавиации, дозваниваюсь с первого раза - уже удивительно! Галина Ивановна говорит, что ответила еще две недели назад - удивляюсь опять! Вообще, надо отметить - весь этот путь был полон удивлений. Практически каждый этап приносил новые удивления и, почти всегда - в положительном ключе. Пишу в США - мол, камрады, как так? Камрады через полчаса отвечают, что и с их стороны уже все сделано - вот вам копия письма верификации, а оригинал уже ждет меня в Орландской управе, которую они зовут FSDO. Что ж - пора переходить к активным действиям.
Начинаю гуглить - быстро становится понятно, что курс ATP-CTP стоит у всех одинаково - 5000 ам.долл. (И куда только смотрит ФАС?). Иногда проскакивают скидки, но это надо ловить под конкретные даты. Ок, начнем с отпуска и визы. Нахожу свободное время, когда не особо много работы и меня могут отпустить в отпуск, пишу заявление - дней еще много, но беру только 10 - 6 дней курс, плюс день - экзамен, плюс дорога. Записываюсь в посольство в один из выходных и чудом туда попадаю - рейс переносится и я еле успел вернуться в Москву.
Тетя в посольстве очень благодушна:
- Цель поездки?
- Хочу полетать на тренажере, погулять по Вегасу
- Вы пилот?
- Да
- На чем летаете? - клац-клац в компьютер.
- На Боинге-767
- А зачем в Америку? - клац-клац в компьютер.
- Тренажер и немного теории.
- Вам нужна учебная виза? - клац-клац в компьютер.
- Нет, я уточнил в школе, для этого курса не нужна.
- Такой тренажер есть в России? - клац-клац в компьютер.
- Нет, увы.
- Как надолго?
- На неделю.
- Подождите, я посмотрю, - клац-клац в компьютер, - о, как интересно, - клац-клац в компьютер, - Ничего себе! - клац-клац в компьютер, - ну надо же! - клац-клац в компьютер, так-так - клац-клац в компьютер.
Проходит пять минут. Тетя оживленно что-то читает, не переставая удивляться. Н, думаю, виза моя накрылась. Надо было сказать, что как обычно - еду с парашютом прыгать, к этому никогда вопросов нет.
- Я одобрила вашу визу, о готовности документов Вам сообщат.
- Thank you, m’am, enjoy your day!
Визу действительно дали. Но на ОДИН год! И ТОЛЬКО В1. За все мои поездки в США - первый раз такое вижу. Но меня это вполне устроит. Если, конечно, это устроит immigration officer.
Теперь пора перейти к поиску курса. На мою удачу - ПанАм открывает курс в ЛасВегасе и по этому поводу делает промошн - всего за 4000, это большая удача! Туда не входит стоимость экзамена, но это не беда - сам экзамен стоит 130 долларов, оплатим на месте. Договариваюсь, оплачиваю залог, прекрасная менеджер с той стороны помогает во всем.
Остается одна проблема - TSA clearance. На любой авиационный чих - хотите ли вы впервые научиться летать или пройти пятидневный теоретический курс - необходимо получить разрешение. Вас должны проверить - не собираетесь ли вы использовать полученные знания, чтобы сделать что-то нехорошее. И для первого прохождения (а для меня оно - первое) нужно сдать отпечатки пальцев. И это, как выясняется, один из самых сложных квестов на пути.
Originally posted at
http://andygrom.dreamwidth.org/356494.html