-After departure - runway heading, maintain 3000 feet, cleared for takeoff.
- runway heading, 3000, cleared for takeoff 36R
Побежали, speed alive, 60 - hold, 80 - check, V1, rotate. Как же наша птичка хорошо отрывается и отпрыгивает от земли на двух двигателях да с небольшой массой, не хочется отдавать ее автопилоту, тем более - сегодня я слева и моя очередь пилотировать, немного руками полетаю:
- 400 feet.
- Flaps up, fight level change, please.
Слева что-то предательски зашипело, о нет! Это то, что меньше всего хочется увидеть в полёте - дым. ДЫММАТЬЕГО!
- Mask, mask!
Автопилот On, маску на лицо, очки сверху, emergency ON. Как, оказывается, близко и удобно все у нас под рукой, наушники обратно на уши:
- раз, раз, do you read me? - коллега справа что-то отвечает, но не слышу его, в его маске не работает микрофон, Ок:
- I have control and communication, smoke in the cockpit checklist, please, - это направо, впрочем - там настолько надёжный тыл, что он уже нажимает на ссылку с нудным чеклистом, - MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY, after departure we've got smoke, smoke in the cockpit, request radar vectors for immediate return
- Roger, maintain 3000, right heading 090, expect NDB approach runway 27
- Copied
Тем временем справа уже полчеклиста сделано, все, откуда может идти дым, перекрыто, заканчиваем. Smoke evacuation - в кабине уже дыма нет.
- Short briefing. As discussed on departure will return to 27, missed approach - 3000 straight ahead, blue approach, vref 125, minimum 610, questions?
- None.
- We are ready for approach.
- Roger, right heading 240, you are number one, cleared to NDB approach and land runway 27, emergency services on the way.
- Cleared to land runway 27
Уффф, кажется - справились. Дым ушёл, самолётка на прямой, голубая P показывает что мы снижаемся как положено, landing checklist completed и тут:
ПИПИПИ, ПИПИПИ! Red cas message "AFT baggage fire", вбегает проводница: "Sir, we have big smoke from the baggage compartment, very very heavy!"
- Ok, we'll be on the ground in 2 minutes, be ready for immediate evacuation on my signal, - убежала готовиться, и коллеге справа, - prepare evacuation checklist!
- It's already here, captain.
- Approaching runway 27, - это умная тётя Рася знает все, самолёт тоже не отстаёт, считает - fifty, forty, thirty, twenty, ten.
Вернулись на землю.
- tower, we are evacuating now!
- Evacuation checklist!
Cut-cut, pull-pull, evacuate-evacuate!
Уффф, на часах восемь минут от взлёта:
- Very good, gentlemens! Now you've got external AC, switch everything out for the next crew, I'm very happy with your performance today.
Мохаммеду за 70, он канадский сириец, на пенсии перебрался в Дубай, дал нам попробовать все, что мы просили (и что не просили - тоже). Ни одного репозишна в воздухе, но при этом чудовищный объём того, что мы успели сделать - немыслимо, как это у него получается.
Жаль, что и эта прекрасная учеба подошла к концу.
Originally posted on
http://andygrom.dreamwidth.com -
http://andygrom.dreamwidth.org/356060.html