Насилие: Очевидное

Oct 15, 2013 17:07

В связи с известными событиями, послушаем мнение экспертов (речь идет не о текущих событиях, а о недавних, со стрельбой в центре Питера):

То, что подозреваемые оказались уроженцами Дагестана, никого не удивило. Неожиданностью стало то, что среди подозреваемых - чемпион России по боевым искусствам, чемпион по боям без правил и чемпион мира по боксу ( Read more... )

насилие, образование, экстремизм

Leave a comment

words_and_pix October 15 2013, 19:40:18 UTC
Вы пишете о насилии как о чем-то, заведомо отвратительном для всех интеллигентных людей, но это не так. Более того, любовь к насилию является такой же неотъемлемой частью психики нормальных людей, как любовь к сексу. Мне всегда казалось, что если человек не любит драки, у него какое-то нарушение гормонального фона. Типа как некоторые пожилые климактичные женщины относятся к сексу: "это ненормально, это может интересовать только шлюх, преступников и наркоманов, понятно же".

Конечно, насилие в некоторых формах отвратительно. Типа как отвратителен секс с детьми, или, там, без взаимного согласия. Культурность может только корректировать отношение к таким базовым вещам типа секса или насилия, направлять их в цивилизованное русло -- например, драться можно в специально отведенных местах, по четко оговоренным правилам, без нанесения друг другу повреждений. Или можно играть в жестокие видеоигры (т.е. любые видеоигры).

Reply

tantum_auri October 15 2013, 20:33:50 UTC
>без нанесения друг другу повреждений

Вот с этим сложно. Только если бороться, но это уже почти что и не драка по русским понятиям)

Reply

words_and_pix October 15 2013, 20:45:45 UTC
В некоторых стилях карате запрещены удары по голове. Айкидо можно годами заниматься и не получить никаких травм. Я занимался боксом, правда, с другими студентами, и хорошо знаю, что на тренировках никто не вкладывает силу в удар, суть драк на тренировках -- показать сопернику, что ты быстрее и ловче, чем он, а больно получать по голове никто не хочет. Травмы получают на соревнованиях, но это уже экстрим для тех, кому стало мало обычных тренировок.

Reply

tantum_auri October 15 2013, 20:52:02 UTC
Ну чтоб показать, что быстрее и ловчее, можно в салочки играть.

Reply

words_and_pix October 15 2013, 20:58:27 UTC
Нет. Суть этого действия в том, чтобы заставить древнюю часть своего мога думать, что происходит реальный экшен (сейчас либо ты, либо тебя).

Занятие настолько увлекательное, что, в том числе, поглощает 100% внимания. Можно думать о своих проблемах, занимаясь любым другим спортом, но не единоборствами. Поэтому некоторые и сравнивают их с духовными практиками -- единоборства дают уникальный опыт выхода за пределы своего эго, что ли.

Reply

tantum_auri October 15 2013, 21:05:29 UTC
Салочки абсолютно про то же самое. И тоже поглощают 100% внимания (я как эксперт говорю, у нас классах в 5-7 просто сталинград был на переменках).

А думать о своих проблемах можно во время чего угодно, в том числе драк и секса. Это уже от психики конкретного человека зависит.

Reply

words_and_pix October 15 2013, 21:11:36 UTC
Может быть. Но салочки и вообще-то любые другие виды спорта это, конечно, тоже превращенная драка.

У меня 2 кошки и я постоянно вижу, как они развлекаются -- сначала дерутся (кусаются и царапаются, но не сильно, понарошку) и потом гоняются друг за другом. Те же бокс и салки.

У нас в школе кстати тоже были популярны салочки, правда, особого рода -- нужно было наступить товарищу на ногу, так чтобы тебе при этом не наступили.

Reply

tantum_auri October 15 2013, 21:25:59 UTC
Да, с наступанием на ноги у нас тоже было. А обычные развились, потому что было очень круто подходящее для этого место: такой лестничный блок на три этажа, где можно было убегать по лестницам вверх-вниз, выбегать на этажи, это был такой готовый салочкодром.

Про бокс я к тому, что Вы ведь не просто так выбрали именно бокс, при всяких айкидо, карате и чём угодно ещё. По-моему, выбрать бокс можно только с одной целью: научиться бить руками по голове. По крайней мере, суть бокса именно в этом.

Reply

words_and_pix October 15 2013, 21:38:48 UTC
Или научиться обороняться от ударов руками по голове.

Я никогда не думал, что это пригодится мне в реальной жизни. Насчет уличных драк, даже тренер в итоге советовал всем не ввязываться, а быстро убегать. А в гипотетическом случае драки с людьми из моего интеллигентского круга я всегда мог положиться на свой рост и 110-кг вес)). Я пошел туда, потому что думал что это должно быть весело, и в общем не ошибся. (Другие причины тоже были. Например, каждый раз, когда возникает конфликт, древний участок мозга начинает пугать тебя тем, что оппонент может на тебя наброситься, и опыт драк помогает прямо и уверенно смотреть ему в глаза, в жизни это помогает.)

Reply

tantum_auri October 15 2013, 21:50:02 UTC
Ого) А рост какой?

Reply

words_and_pix October 15 2013, 21:55:26 UTC
196

Вы вот когда смотрели в свое время фильм "Матрица", проматывали сцены с драками? Вероятно, не проматывали, а смотрели с большим удовольствием. И сцены драк во многих других боевиках. По-моему довольно логично попытаться воспроизвести их в контролируемой относительно безопасной среде.

Или это я тут что-то путаю, драки нормальных интеллигентных людей не интересуют, а погромы вместо душевного подъема вызывают чувство неприязни и отторжения?

Reply

tantum_auri October 15 2013, 22:20:32 UTC
Да не, у меня идиосинкразии к дракам нет. На погромы я с удовольствием поеду смотреть при первом удобном случае. Я просто хотел сказать, что некруто ходить с фингалом или когда болит что-то.

Не удержусь и задам этот вопрос: а в баскетбол Вы играте?

Reply

tantum_auri October 15 2013, 22:23:27 UTC
Да, и насчёт погромов всё-таки добавлю, что когда я был на Манежке и видел, как толпа избивала какого-то лежачего несчастного ногами, вся романтика куда-то улетучилась.

Reply

words_and_pix October 15 2013, 22:46:16 UTC
Ну, это понятно. У интеллигентных людей не только сильнее выражены, кхм, естественные потребности, но и гораздо больше способность к эмпатии.

Баскетбол не люблю, с ним связаны не самые приятные воспоминания -- в школе моя команда всегда возлагала на меня большие надежды, которые не всегда получалось оправдать.

Reply

tantum_auri October 15 2013, 22:49:53 UTC
А что значит "сильнее выражены естественные потребности"?

Reply

words_and_pix October 15 2013, 23:01:06 UTC
Ну, еще ДЕ говорил, что либидо больше у интеллигентов, а не у пролетариев, вопреки общепризнанному в ссср мнению. И с любовью к насилию должно быть то же самое.

Reply


Leave a comment

Up