О перевале Дятлова, Болотной, временных воронках и том, чего нет

May 06, 2013 23:41

Итак, митинг, посвященный «узникам Болотной площади», завершился. Он закончился песней «Стены рухнут», которую исполнили поэт Кирилл Медведев и группа «Аркадий Коц»

Вопросов как бы нету, можно посмотреть с совсем другого конца. Вот, на днях умер "десятый участник" экспедиции группы Дятлова. В 1959 году он заболел и остался дома. Остальные погибли в этом уральском походе при загадочных обстоятельствах. Случай дятловцев - нарочито мистическое жертвоприношение неизвестному духу одной холодной зимой в разгар холодной войны. Засекреченность дела и явно шитое белыми нитками следствие породили рассказы о вырванных языках, радиоактивной пыли, исчезающих людях на фото. Настоящей легендой случай стал только недавно, с появлением интернета.

Незадолго же до смерти выжившего вышел американский фильм о событиях, я на него ходил. Вернее, это было совместное производство. Сюжет о расследовании энтузиастами событий полувековой давности снят в псевдодокументальной манере: так, в кино присутствуют специально отснятые вставки новостей канала "Россия 24" с реально работающими там журналистами. Отдельную пикантность придают ведущиеся героями картины разговоры об инопланетянах на местности (перевал Дятлова находится под Челябинском, в момент показа фильма все еще обсуждали метеорит). В итоге по фильму виновной в гибели группы оказалась временная воронка, возникшая в горах. Сия аномалия породила зубастых зверюшек вроде лангольеров, которых, конечно, привлекло для своих опытов кегебе. Чтобы звучало умнее, персонажи потрясают книгой Воннегута "Бойня №5", где по их мнению рассказывается о путешествиях во времени.



Это я вовсе не критикую фильм, если что. Действительно, разве есть лучшее объяснение произошедшему с дятловцами, и не только с ними, чем временная воронка, связавшая однажды эпоху первых космических спутников и ожидания термоядерного конца света с эпохой расцвета сети и ожидания конца света естественного? Шевельнулись архетипы, расхохотались холодным смехом в зазвездном пространстве древние боги, кому-то не повезло.

А в таком случае, что из того, о чем нам так привычно говорить реально существует? Вот Россия, например. Таинственная гибель людей естественно обрастает ворохом слухов, но не очень понятно, почему на этих слухах дозволяется спекулировать государственному официозному каналу, участвующему в американском фильме о кознях КГБ. Реально, вот идут разговоры о том, как наш Путин, гнида/молодец, насмерть поссорился с америкосами из-да сиротушек, а в это же самое время журналисты, выдающие пропагандистские сюжеты о сиротушках под ор американского режиссера делают "Тайну перевала Дятлова". Может, никто и не ссорился? потому что не с кем?

Пусть так, мечта постмодернистов сбылась. В конце концов, я сам живу в несуществующем городе. Призраки есть, намертво покрашенный в 1946 году Эрмитаж и законсервированный центр есть, а города давно нет - все в кенотафах. Вот и вся страна - что-то происходит, но это не в России, либо в России, но не происходит. Совершенно закономерно в таких условиях вытупление Аркадия Коца и Кашина, поющего Летова (!) на Болотной. Напрасно месяц все от комми до наци ныли: "Ну ребятушки, противно, конечно, но выходите 6 мая, последний шанс, мы вместе, уря!". Последний шанс остался в декабре 2011. Когда единожды появилась надежда, что мы реальный народ в реальной стране, и можем чего-то требовать, собравшись, без гомосексуальных смехуечков. Мертвый не воскрес, хворый не загнулся, антилюди продолжали ковыряться в носу весь год. Апогей наступил в неделю перед 6 мая, когда в не декадентском, но младенческом восторге наши интеллигенты последовательно закидали какашками День Труда, Пасху. День Победы и, грязные и вонючие, улеглись в изнемождении ждать, как шестого числа начнется великая демократия.

Я только напомню постмодернистским хипстерам, - то есть, крикну в пустоту, - что, когда они будут подыхать, хрипение строчек из Александра, как сказал другой поэт, уже не поможет.


россия, разум, путин, революция, изумрудные очки, экстремизм

Previous post Next post
Up