В субботу вечером 06_03_2010

Mar 06, 2010 14:26

Суд, осуждение, самоосуждение, равно как и самооправдание - темы весьма насущные, сугубо практические, неизменно волнующие каждого мыслящего человека. Тем более христианина.

И в самом деле, где заканчивается благодать Божья и начинается человеческий, греховный, самооправдательный беспредел? Попытка покрыть всё и вся любовью Божьей, всепрощением, отрицание возможности всякого суда над собой - в этом ли суть Евангелия? Или же это не более чем одна из форм отношений с Богом, придуманная человеком, которая призвана выполнять роль некоего буфера, не позволяющего лишний раз «тревожить» человека Божьей святостью?

Завтра во многих церквах причастие. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11:28). Представляется, что это и есть благодать на практике. Ниже предлагаются предвоскресные размышления на эту тему.
Желаю всем моим читателям благословенного участия в вечере Господней!  А.П.




«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:31-32).

Слово Божье провозгласило такой закон, по которому каждый судящий себя самого и раскаивающийся не будет более судим Богом. Таким образом, первый суд принадлежит нашей совести, которая под воздействием Духа Святого выносит строгий приговор всякому греховному стремлению. После покаяния мы выходим как из зала суда ...оправданными. Суд уже совершился и мы свободны! Любой другой закон здесь смолкает. Здесь царствует Закон Божий.

Этот закон - един для всех. Для человека не судившего себя, не раскаявшегося приговор один: «Возмездие за грех - смерть!» (Рим. 6:23). Для тех же, кто судит себя, дано Божье обещание: «Я не сужу вас!»

Вникнем в суть происходящего. В своей любви Господь подарил нам величайшее право - право первого суда над собой, испытание собственного сердца и покаяние за совершенный грех. Это таинство, которое совершается безо всякого широкого судебного разбирательства. Бог не вводит сюда ни судий, ни обвинителей, ни свидетелей, ни даже адвокатов. Этот первый суд, главный и основной Бог отдал в наши руки! Если всё в нем совершается верно, если он удовлетворяет требования Божьей святости, тогда во всех судах высшей инстанции нет более никакой необходимости. Только бы мы произвели его искренне, от всего сердца, только бы наше покаяние было глубоким и полным!..

Итак, на основании Божьей благодати, мы не будем судимы, если судим себя сами. Бог дает возможность каждому подходить к голгофской Жертве со смиренным сердцем, с покаянным духом. В таком случае нет нам больше осуждения, сам Бог перестает нас судить. Его слово верно: «не были бы судимы». Следовательно судом над собой мы отменяем Божье наказание. И причем каждый лично. Какое высокое право дал Господь человеку - отменить Божье наказание в отношении себя. Такое право может дать только Он - Судья праведный.

Слово Божье говорит: «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11). Бог Духом Святым обличает наше сердце и уж, что мы Ему в молитве скажем, в чем покаемся, какие уголки сердца откроем, как осудим себя, ровно настолько и будем освобождены. Станем свободными от действия всесильной десницы Божьей, которая вправе покарать нас за всякий грех и за всякую даже недобрую мысль. Ведь не только греховные дела подлежат осуждению, но и помышления плотские, которые «суть вражда против Бога» (Рим. 8:7). Вот как страшны даже худые мысли перед Святым Богом!

В искренней душе, процесс подлинного очищения и восстановления перед Богом всегда начинается со строго суда над собою. Глубокое сокрушение непременно приведет к исповеданию греха. И в первую очередь перед тем, против кого согрешили. В этом залог того, что человек, в покаянном духе обращается от худых мыслей к добрым, от греховных поступков к святой и деятельной жизни во Христе. В этом суть истинного покаяния!

«Не были бы судимы!» Пусть звучит это слово Божье в нас, побуждая судить не только свои несвятые деяния, но даже и самые сокровенные помышления, о которых, возможно, никто не знает. И тогда при всей нашей юридической неопытности, Сам Бог, видя искренность нашего покаяния дарует амнистию, помилование через голгофскую жертву Иисуса Христа. В этом судебном священнодействии уже никакие другие суды не будут иметь власти. Их отменил Сам Бог! Иисус Христос вступился на нас грешных, Его распяли на кресте. При этом Он сохранил святость и непорочность, которые были приняты Отцом Небесным. Таков наш Первосвященник, наш Ходатай.

«Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Вот откуда происходит важность, величие, жизненная необходимость строго суда над собой. Суда первой инстанции, в котором каждый человек является ключевым действующим лицом, за которым наблюдает Господь. Он, при нашей искренности, смотрит на нас через кровь Иисуса Христа. И уже не меч правосудия опускается на нашу голову, а милость и прощение. Они даруются нам по благодати Иисуса Христа.

Да, Бог по своему величайшему милосердию отдал в руки каждого человека право первого суда над собой. Однако это величайшее право не просто открывает возможность добровольного выбора: кто желает судить себя - пусть судит, а кто не желает пусть не судит. Свобода нашего волеизъявления неразрывно связана с неминуемыми последствиями - если не судим себя, то будем судимы Господом.

Суды Божьи исполняются над нами. Это реальность, это то, в чем мы живем. Господь посещает нас напоминаниями, когда мы нечутки к Его голосу, когда не судим себя за грех и остаемся в нем...

Вадим ГЕТЬМАН
Фото: «Почти весна», © http://andy-777.livejournal.com

Предвоскресные размышления

Previous post Next post
Up