Чернобыль взорвали ...верующие?

Mar 05, 2010 17:01

И в Европу Украине мешает идти тоже ...религия. И даже промышленность страдает от ненавистных церковников. А все потому, что в средних школах введут (когда-нибудь!) факультативный курс «Этика веры». Об этом совершенно серьезно заявляют аж 144 ученых мужа в своем открытом письме Министру образования и науки Украины, «с большой тревогой следящие за неуклонным проникновением церкви во все сферы общественной жизни».

Вот оно оказывается все как просто: стоит только запретить планируемый факультативный курс и все проблемы одним разом решатся. Европа распахнет свои двери, Чернобыль перестанет извергать смертоносную радиацию, нищие пойдут на возродившееся вдруг из пепла производство да и вообще все проблемы разом решатся. Что ж вы так долго молчали, доктора?!




Глубокоуважаемый Иван Александрович!

С большой тревогой мы следим за неуклонным проникновением церкви во все сферы общественной жизни, вследствие чего происходит недопустимая клерикализация образования в Украине. Прежде всего, напомним Статью 35 Конституции Украины, в которой содержится положение: Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, проводить религиозную деятельность.

Осуществление этого права может быть ограничено законом только в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.

Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная.

Тем не менее, вопреки этой статье, 20.Х.08 Министерство образования и науки Украины издало Приказ № 941, согласно которому при Министерстве создан Общественный совет (далее - ОС) по вопросам сотрудничества(!?) с церквями и религиозными организациями. Непосредственным следствием деятельности ОС, кроме странного обсуждения отраслевого стандарта по теологии и условия присвоения грифа МОН учебникам по богословским дисциплинам, стало также обращение ОС к Министерству финансов Украины и Комитету Верховной Рады по вопросам бюджета относительно возможности государственного финансирования издания учебников по "Основам христианской этики" для государственных и коммунальных учебных заведений.

Таким образом, МОН Украины, несомненно, выполняет подзаконный акт, а точнее - Поручение Президента Украины от 8.VІІ.05 № 1-1657 о преподавании в учебных заведениях курса „Этика веры".

Согласно нашему глубокому убеждению, это "поручение" может рассматриваться лишь как личное мнение гражданина В. А. Ющенко, а не как обязательное для исполнения распоряжение главы государства. Исчерпывающий перечень полномочий Президента Украины содержится в Статье 106 Конституции Украины. Среди них отсутствует право вмешиваться в профессиональную деятельность МОН Украины. На таких же основаниях господин Президент мог бы, скажем, определять программы по физике, математике, химии, биологии и т.п., чего Конституция ему не позволяет. Можно также понять представителей христианских конфессий, которые подобные документы воспринимают как указание и разрешение проводить определенные действия.

Возвращаясь к Поручению, заметим, что фактически гражданин В. А. Ющенко выдумал новую учебную дисциплину - „этику веры", которая не опирается ни на одну известную в мире научную дисциплину. Ее название, по сути, является эвфемизмом, который скрывает, что содержание предложенной дисциплины должно совпадать с православным вариантом христианской этики. При этом не учтено наличие в Украине верующих многих других конфессий. Кстати, а которую из многочисленных христианских церквей планируется привлечь к конкретным действиям в рамках принятого МОН плана?

К тому же, Украина стремится идти в Европу, а, как известно, последняя одним из принципов своей жизнедеятельности признает светскость. Европейский суд уже неоднократно строго осуждал появление в школах той или другой страны любых признаков принудительной конфессиональности, прибегал даже к штрафованию стран, где имели место проявления таких тенденций. Таким образом, страну со средневековым мышлением на государственном уровне Европа не воспринимает и не воспримет никогда.

Мы уверены, что представления о природе и человеке могут опираться лишь на современные научные знания. Как метко заметил Нобелевский лауреат В. Л. Гинзбург, привлечение понятия „Бог" как ответ на еще нерешенные наукой проблемы - это просто замена одного неизвестного другим. Можно много дискутировать о происхождении жизни и обосновании физических законов, но лишь научные исследования являются источником адекватных сведений о Вселенной, дают толчок технологическому развитию общества вплоть до распространенных в современном мире компьютеров, телевидения, мобильной связи, новейших средств лечения прежде неизлечимых болезней и т.д.

Именно достижения науки привели к тому, что Римско-католическая церковь отказалась от вмешательства в область познания (в частности, в 1992 г. пересмотрено решение в деле Г. Галилея). В беседе с выдающимся русским математиком В. И. Арнольдом (март 1998 г.) Папа Иоанн Павел II признал, что лишь наука способна обнаружить и исследовать присущие природе закономерности, религия же, по его словам, более компетентна в оценке возможного влияния научных открытий на человека, общество и окружающую среду. Почему бы не принять за образец эту мудрую мысль?

Вместо этого мы наблюдаем, что воинствующий антиинтеллектуализм поглощает Украину. Показательный пример: популярная радиостанция „Эра-ФМ" представила некую госпожу Кириенко как „специалиста по физике". Она утверждала, что церковный перезвон стерилизует воздух, вследствие чего гибнут все болезнетворные микроорганизмы. За другими примерами научно-культурного обнищания в современной Украине также далеко ходить не приходится: все помнят "фосфорную аварию" в Львовской области, а также недавнюю истерию с "птичьим" или "свиным" гриппом, когда в стране не нашлось специалистов, способных предложить эффективное решение возникших проблем. Слепая вера в чудеса и религиозные предрассудки несовместимы с научным подходом к реалиям природы и человеческого общества. Естественные науки не вписываются в церковную картину бытия и сознательно выталкиваются из школьных и телевизионных программ, исчезают из книжных магазинов, из народного мировосприятия. Поэтому под антимикробный церковный перезвон покидает страну образованная молодежь, а невежд и мошенников часто считают учеными. Они же легко растранжиривают бюджетные средства (в частности, через структуры, подобные созданному при МОН Украины и упоминавшемуся выше ОС).

Настоящее образование призвано дать гражданам средства ориентации в современном мире. Эти средства не выходят за пределы просвещенного ума и добыты им в ходе продолжительной истории интеллектуальных усилий многих поколений ученых. В то же время, религиозные представления о мире опираются на веру в определенные сакральные положения, которые не могут быть проверены в принципе. Светское воспитание формирует просвещенного гражданина, делает его полноценным представителем человечества. И если мы желаем обеспечить сознание граждан эффективными методами налаживания общественного взаимодействия с целью развития украинского общества, то достаточно курса „Этики" с ее „общечеловеческими" нормами. Исходя из вышеприведенного и учитывая мысль религиоведов (см., например, материалы Международной научно-практической конференции "Религиозный компонент в светском образовании и воспитании" (Киев, 2005 год)), мы убеждены, что:

Внедрение в светское государственное образование курсов морально-этического цикла должно происходить с учетом положений Конституции Украины относительно отделения школы от церкви.

Параллельное изучение в государственных школах альтернативных курсов по этике является опасным, потому что приведет к делению по мировоззренческому принципу детей на „своих-чужих", а в конечном итоге - к возможности возникновения в детской среде конфликтных ситуаций. Вмешательство разных церквей или межконфессиональных объединений в формирование учебных планов государственных школ противоречит Закону о свободе совести.

Если государство в целом и МОН в частности не примут за основу такую - довольно умеренную - позицию и не предпримут мер по улучшению преподавания естественных дисциплин в школах и вузах, то неминуемыми следствиями такого невмешательства станут:

1. дальнейшая и необратимая деградация среднего и высшего образования в стране, возврат к Средневековью и принятие содержания церковных проповедей за истину в последней инстанции;

2. сведение на нет отечественной естественной науки и наукоемкой промышленности, в том числе ВПК, и окончательная деквалификация соответствующих производственных коллективов;

3. лавинообразный рост количества техногенных катастроф вследствие низкой квалификации обслуживающего персонала;

4. значительное ухудшение медицинского обслуживания и рост заболеваемости населения;

5. возникновение конфликтов между гражданами разных вероисповеданий, между ветвями разных православных церквей и т.п.;

6. эмиграция вольнодумцев, атеистически настроенных специалистов и религиозных диссидентов.

Как свидетельствует история, навязывание определенных конфессиональных взглядов никогда не приводило к положительным следствиям. Достаточно вспомнить, что значительная часть войн в мире возникала именно на религиозной почве.

В заключение, процитируем недавнее открытое письмо десяти всемирно известных российских ученых „Политика РПЦ: консолидация или развал страны?", с которым мы целиком солидарны: „Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует".

Граждане Украины, всего 144 гражданина, включая академиков, докторов и кандидатов.

Согласно информации одного из инициаторов открытого письма В.Хавруся, открытое письмо было разослано в ряд центральных украинских печатных и интернет-изданий. Подавляющее большинство их проигнорировали просьбу о размещении. Выводы о мотивах такой «солидарности» предлагается сделать вам самим.

***

Подняла тему ellencrist.
Информационный повод: «Зеркало недели».
© Фото: http://andy-777.livejournal.com

Украина, Да какие уж тут метки...

Previous post Next post
Up