Призыв_2. Ровно 25 лет назад.

Nov 18, 2009 11:15

Продолжение, начало надо было читать еще вчера! Хотя, и сегодня еще не поздно :).

***

На улице минус 32 по Цельсию. Военкоматовский подвал, в который загоняют призывников перед отправкой на место службы, являет собою зрелище жалкое. Серые, обшарпанные стены, одинокая, тусклая лампочка, тесно. Вошедшие с улицы, а потому прилично замерзшие парни с рюкзаками и сумками, примерно 40 человек должны разместиться в небольшой комнате, оборудованной деревянными двухъярусными нарами из непоструганных досок. Благо, хоть тепло.

Публика разношерстная. Кто-то говорит нарочито громко, почти кричит, ведет себя вызывающе, пытается пить водку на глазах у «покупателей». Кто-то скромнее - познакомился с соседом и тихо разговаривает на нарах. Основная же масса просто молчит и наблюдает за происходящим.




До покупателей, наконец-то, дошло: водку надо забрать пока не поздно.
- Та-а-ак, выходи строиться в коридор, - голос старшины, резкий с гнустцой прервал все разговоры в кубрике. - Я не понял, вы че, оглохли что ли? Я сказал: Строиться!

Призывники медленно, нехотя встают с мест и неуклюже, неровно начинают строиться в коридоре.
- Сумки с собой берем, ставим под ноги, открываем. - Снова подает голос старшина.
- А какого это я вам свои личные вещи показывать должен?
- Так, фамилия, воин?
- Петров.
- Так вот, Петров, все твои права остались за воротами, а здесь у тебя одни обязанности. Понял?
- Да пашшол ты...
- Не слышу, понял?
- Да, пооонял, понял, - уже громче.

Несколько бутылок водки перекочевали в сумку сержанта-покупателя. Парочка поллитровок незаметно скрылось таки в недрах широкополых шуб призывников. «Все равно напьемся!»
- Разойтись! И смотрите мне, не дай Бог напьетесь!
- А куда служить-то едем, товарищ старшина?
- Тебя, Петров, я лично отвезу туда, где Макар телят не пас.
- Кто бы сомневался. И где же эта дыра? Как она хоть называется?
- Нижний Тагил, Петров, - центр Вселенной!
- Ха... Ну, теперь хоть буду знать, в каком месте у Вселенной эт-т-та ...центр.

Гомерический хохот наполнил коридор.
- А ты мне еще поумничай, клоун сраный, я тебя быстренько снег чистить отправлю.
- Молчу, товарищ старшина, молчу...
Вернулись на свои места, загудели, разгоряченные услышанной новостью о конечном пункте назначения своего путешествия.

***

Еще через 40 минут - команда:
- Та-а-ак! Берем вещи, выходим на улицу строиться, - одетый в шинель старшина влетел в помещение как ошпаренный, - не хватало еще, чтобы мы на поезд опоздали!
Разморенные теплом молодые люди медленно потянулись к выходу. Каждый норовит выйти из теплого помещения последним.

На улице заметно похолодало. Мороз усилился, появилась какая-то дымка, не сказать, чтобы туман - для тумана жидковато. Начало смеркаться. Построились как смогли. Первое «Равняйсь, смирно! Шагоооом арш!» Захрустел под ногами снег. С полчаса шли до железнодорожного вокзала. Еще столько же ждали поезда. Слава Богу - пассажирский!

Успевшие замерзнуть призывники не дожидаясь команды полезли в теплый вагон - нужно успеть занять места поприличнее. Пассажиры насторожились: призывники, да еще и подвыпившие! Нарушен относительный покой. Расселись и первым делом извлекли оставшуюся водку. Пошел стакан по кругу. Разговор - эмоциональнее, громче, компания - дружнее. Потянулась вереница в тамбур. «Покурить!»

Товарищ по фамилии Петров явно выделяется в косяке, шагающем в тамбур. И не только габаритами, но и, похоже, возрастом. К нему, будто к негласному авторитету стараются примкнуть, пробиться в друзья несколько парней. Типа, компания.

На беду ехали в вагоне «дембеля». Все разукрашенные, в парадке, с аксельбантами. Водка, сигареты, слово за слово. Зацепился с ними Петров: «Да, че, такие крутые что ли? Видали мы таких...» Подрались. Общими усилиями конфликт удалость локализовать. Дебоширов сморил сон. В вагоне, наконец, стихло, за окном - ночь...

Окончание завтра :)

СССР, армия, воспоминания

Previous post Next post
Up