«Годен к строевой» значилось в документах. Это было заключение врачей. «Баптист» - красовался жирный шрифт, крупно написанный красным карандашом прямо на обложке «Дела №...» О строевой можно сразу забыть.
Областная, заключительная комиссия перед призывом в вооруженные силы СССР. Приказ министра обороны Дмитрия Федоровича Устинова - в действии.
Последний кабинет, после всех медицинских. За П-образным столом с нахмуренными лбами сидят 15 человек, входящих в комиссию. Врачи, психологи-идеологи, КГБ-исты, ну и , конечно же, военные. Каждый призывник, входящий в кабинет, должен встать в середину образованной столами буквы «П», аккурат в нарисованные на полу ступни ног.
- Ну, что, воин, не выветрился еще Бог из твоей глупой головушки?! На вид вполне здоров, вот и врачи говорят «Годен». И взгляд вроде не дурной. Служить-то хочешь?
- Хочу, конечно!
- А с присягой как?
- С присягой - сложнее. Принимать не буду...
- Идиот безмозглый! - подполковник с силой ударил ладонью по столу. - Родина его, понимаешь, взрастила, выучила, а он ей служить не хочет.
- Служить Родине не отказываюсь. Сказал ведь уже.
- Не боишься, что мы тебя отправим к черту на кулички? Там тебя даже твой Бог не найдет, - офицер все более распалялся и багровел.
- Ошибаетесь, Бог меня найдет везде. А что до куличек, то когда принимал решение, то уж наверное подумал о возможных последствиях. Подготовился...
- Молчать! Умник, блин. Подготовился он, видите ли... Пшел вон! Вспомнишь ты меня еще не раз, сектант хренов!..
Пока шел домой постарался успокоиться. Сделал лишний круг, чтобы мама не заметила тревоги. Она встретила внимательным взглядом:
- Ну как, сынок? Что сказали в военкомате?
- Сказали, что отправят в стройбат. Чего я и ожидал, в общем-то...
Продолжение завтра :)