«Заставь дурака...» или Православный коммунизм в действии

Jun 16, 2010 09:47

На Белгородчине взялись за духовную безопасность. Католики уже ездят молиться на Украину, а панки и готы собирают пожертвования «на развитие неформального движения». Баптистов православный батюшка поставил в один ряд с йогами, металлистами, проповедующими сатанизм, и ...цыганами. Знания, почерпнутые на лекции боевого попа, учительницы с первого сентября будут передавать своим ученикам.




Рыжий человек в рясе и очках выступает перед группой учительниц среднего возраста. «Вам выпала особая миссия, - строго говорит он женщинам, - ситуация с духовной безопасностью подошла к критическим границам. Пора действовать». Далее священник перечисляет всех тех, кто представляет наибольшую опасность для духовности: байкеры, эмо, психотерапевты, футбольные фанаты, баптисты, «Свидетели Иеговы», йоги, металлисты, общество Рериха, а также «группы цыган с детьми». Женщины начинают заметно нервничать и взволновано вздыхать.


Все это происходит в Белгороде, на презентации учебного курса духовной безопасности для школьных учителей и сотрудников управлений образования. Курс разработали администрация области (! - А.П.) и Белгородская епархия. Главный автор - тот самый рыжеволосый священник, Андрей Хвыля-Олинтер, бывший сотрудник МВД, а сейчас духовное лицо и проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии.

Знания, почерпнутые на лекции боевого попа, учительницы с первого сентября будут передавать своим ученикам. На уроках основ православной культуры, которые с 2002 года обязательны во всех школах области, и во время дополнительных занятий в духовно-просветительских центрах - так в Белгороде переименовали детские дома творчества, бывшие дома пионеров.

Презентация для учительниц - это только один из пунктов в «Программе мероприятий по обеспечению духовной безопасности в Белгородской области на 2010 год». В ближайших планах: запретить рекламу ясновидящих и астрологов в СМИ, не допускать в школах, вузах и домах культуры празднования Дня Святого Валентина и Хеллоуина, а также ввести церковную цензуру научных работ. Главам районных администраций направлены приказы взять под жесткий контроль деятельность местных религиозных организаций, привлекая к этому правоохранительные органы.

«Мы граничим с Украиной, к нам оттуда лезут различные секты,-продолжает свою лекцию Хвыля-Олинтер. - С другой стороны, у нас сложный духовный фон, в Белгородскую область веками ссылали магов и ведьм, в народе - сплошные суеверия. Многие сами не понимают, что духовно, а что нет. Надо активно разъяснять».

В качестве иллюстрации отец Андрей показывает слайд. На нем изображен мужчина в лаптях, стриженный под горшок. Он идет к храму, а на пути его поджидают разные неприятные существа, под которыми стоят подписи: «экстрасенс», «йога», «гороскопы». Из-за угла торчит длинная женская нога в туфельке на шпильке.

На другом слайде девушки в красивых сарафанах водят хоровод. «Вроде бы милые люди в венках, но посмотрите - в руках у одного нож, - многозначительно говорит священник. - Это неоязычники. Не различают добро и зло». В зале опять раздаются вздохи. Далее отец Андрей переходит к рокерам. Он рассказывает, что в кафе-баре «Угол» на проспекте Ватутина регулярно проходят рок-концерты в стиле тяжелого металла. Учителя это и так знают, но отец Андрей просвещает их, объясняя, что «именно для сатанистов, панков, металлистов и готов свойственно увлечение агрессивной ритмической музыкой». Священник ссылается на какое-то исследование 700 самых популярных «металлических» песен, которое якобы показало, что «половина из них прославляет убийство, 7% - проповедуют самоубийство, а в 35% присутствует сатанинская идеология». Все это иллюстрируется слайдами, изображающими залитую кровью убитую девушку в черном платье.

Изобличения перемежаются пространными рассуждениями о том, что есть вера, абсолютная истина, любовь и свобода.

«Абсолютная истинность есть первопричина самой истинности. Понятно?» - спрашивает у аудитории Хвыля-Олинтер. Учительницы недоуменно молчат. Но до пояснений батюшка не снисходит. Про буддизм отец Андрей рассказывает так: «Представьте себе, буддисты верят в реинкарнацию. А это что означает? Что мы с вами постоянно будем встречаться в колесе перерождений и надоедим друг другу вусмерть. Нам это надо?» - со смешком вопрошает отец Андрей. Учительницы робко хихикают и отрицательно качают головами.

Заканчивает свою лекцию Хвыля-Олинтер словами: «Путь жизни - это путь православия. Все». Женщины под впечатлением. Не трогаются со своих мест и выглядят несколько ошарашенными.

Сотрудница городского управления образования Галина Звоницкая, эффектная брюнетка в короткой юбке и туфлях на каблуках, шепотом говорит, что она ничего не поняла, у нее голова кругом, но звучит очень убедительно. Преподавательница ОПК в одной из сельских школ области Елена призналась мне, дескать, она не думала, что все так плохо. «Теперь будем бдительны», - уверяет учительница.

Этого и добивается администрация. «Людям надо объяснить, кого опасаться. Закон пока нам не позволяет ничего запрещать, так что будем просвещать и убеждать», - заявляет Григорий Болотнов, консультант отдела по связям с общественностью и главный куратор программы «Духовная безопасность» в администрации области. В перспективе он надеется, что борьба с бездуховностью будет закреплена законодательно. «Приняли же мы первыми в стране закон о миссионерской деятельности», - с гордостью и надеждой говорит Болотнов.

Пока чиновникам и священникам приходится ограничиваться рекомендациями. В первую очередь они хотят «оградить от тлетворных влияний молодежь».

«Школам мы категорически не советуем проводить праздники Хеллоуин и День Святого Валентина. Разве это патриотические праздники? Нет, - говорит Болотнов. - Какие-то страшные рожи, бесовские пляски. День Святого Валентина - это профанация любви. Этот праздник не воспевает высокое чувство, а только телесные похоти и секс. Может, кому это и нравится, но мы тут за духовность».

В том, что Белгороде заботятся о духовности горожан, понятно с первых минут пребывания. На входной двери местного железнодорожного вокзала скотчем прикреплен листок форматом А4 с надписью о том, что Бог повелел человеку думать о душе, а не заниматься накоплением материальных ценностей. Во всех кафе есть постное меню, звучит классическая музыка. На домах рисунки с изображением церквей. На улицах очень чисто: окурки горожане бросают строго в урны, а шелуху от семечек сплевывают в кулак. И все это под аккомпанемент милицейского оркестра, который на центральной площади города старательно выводит песню «Прорвемся (Опера)» из репертуара группы «Любэ».

На главной аллее города 15-летняя Марина и 13-летняя Таня собирают пожертвования «на развитие рока и неформального движения в Белгородской области». Барышни - убежденные готы: иссиня-черные волосы, темного цвета платья. «Нас притесняют - помогите», - взывают девушки, позвякивая мелочью в шляпе.

Неформалки рассказывают, что в центре города они гуляют только до одиннадцати вечера, а потом наступает комендантский час для несовершеннолетних. «Перемещаемся на окраину города, чтобы менты не загребли», - говорит Марина. Руки у нее перебинтованы до локтя, из-под повязки видны свежие порезы на запястьях. «Нас постоянно таскают в милицейский участок, парней с лохмами стригут насильно, мозги парят. В школах тоже учителя придираются», - говорит подошедший приятель готических девиц, панк Голодный из рок-группы «Не п**ди под одеялом». Ребята сидят на лавке и грызут редиску; пить пиво на улицах тоже нельзя, увидят милиционеры - оштрафуют и вызовут родителей на воспитательную беседу.

Молодые люди после окончания школы собираются переехать в Воронеж. «Белгород - это город православного коммунизма. Здесь нормальным людям жить нельзя. Теперь еще “духовная безопасность” какая-то непонятная. Это последнее дело - лезть руками в душу! Валить отсюда надо», - возмущается Голодный.

Вечером Голодный и компания хотят пойти на рок-концерт в клуб In Rock-это место, где собирается местная творческая интеллигенция. Пьют пиво, водку с грейпфрутовым соком и обсуждают последние городские сплетни. Самая модная тема-духовная безопасность. На увитой зеленью открытой веранде поэт Виталий Волобуев, в бордовой рубашке, сланцах и с седыми кудрями до плеч, задается вопросами: «Борьбу с деструктивными организациями надо вести? Надо! Но что есть деструктивность? И кто это будет определять? Чиновники? Что произойдет, если бюрократическая машины будет определять, что духовно, а что греховно? Ничего хорошего!»

Сотрудник Белгородского технологического университета Никифор возмущается: «Они хотят ввести церковную цензуру. Научные труды на религиозные, исторические и философские темы будут отправлять в Экспертный совет по проведению религиоведческой государственной экспертизы! Наука в опасности! И вообще термин “духовная безопасность” ненаучен».

Владимир Рыбант, пастор белгородской церкви христиан веры евангельской «Новая Жизнь», с которым Newsweek встретился на следующий день, согласен с Никифором: «Термин “духовная безопасность” является неюридическим, ненаучным и слишком расплывчатым. Таким образом все что угодно можно обозначить “духовно опасным”». Владимир рассказывает, что уже почувствовал давление со стороны властей. Ему отказали в аренде помещения для проведения встреч с паствой и запретили помогать одной из белгородских больниц.

«Губернатор Савченко с нашим владыкой Иоанном-большие друзья. У них полное взаимопонимание. Отсюда вся эта борьба с “неверными”. Представителям других религиозных движений приходится тяжко», - жалуется Рыбант.

Полное взаимопонимание светской и духовной властей Белгородчины наглядно иллюстрирует картина, стилизованная под икону, которая висит в помещении в самом центре города. На ней изображены губернатор Евгений Савченко, архиепископ Иоанн, патриарх Алексий II, Владимир Путин. Все они звонят в церковные колокола. Помещение, в котором находится картина, - духовно-просветительский центр, бывший католический храм. Католики не могут его себе вернуть. «У них вообще никакого храма нет. Они мессы проводят на дому», - рассказывает Рыбант. Валентину Серегину, местную художницу, католичку, это очень расстраивает. Ей приходится ездить на богослужение в католический храм в соседний Харьков. Там за духовную безопасность еще не взялись.

Источник: «Русский Newsweek»
За подсказку спасибо rev_agafangelos

маразм, Россия, РПЦ

Previous post Next post
Up